Про начало путешествия можно прочитать в предыдущем
посте
Рано утром выехали из Чемала. Заправки на Алтае прекрасны, - хотелось бы каждый раз заправлять машину и любоваться на такой вот вид,)
Доехали до Усть-Семы и вернулись на Чуйский тракт. Ощущение - будто попадаешь в другую область как минимум, - если от Маймы до Чемала Вся Катунь сплошь застроена базами отдыха, через каждые полкилометра вас приглашает к себе новая яркая вывеска, - то стоит переехать через реку и поехать в сторону Семинского перевала, как вместо прекрасной Катуни ты едешь вдоль небольшой речушки, и места отдыха, как и деревушки можно пересчитать по пальцам.
Остановились попить чай, и сфотографировали Сему
Перемахнули через Семинский хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте - 17хх метров, тем не менее по профилю это длинный - 11км - тягунок без каких-либо серпантинов и тд.
Сам перевал не представляет из себя ничего особенного, - просто большая поляна.) Даже фотографировать его не стал.) Спустившись с перевала встали пообедать прямо посреди поля в паре сотен метров от трассы:
Далее - Чике-Таман. Не такой высокий как Семинский, но более крутой и живописный перевал.) Вид со смотровой площадки назад
И вперед (припарковались на серпантине на спуске и пошли фоткаться)
И вот мы опять доехали до Катуни (вообще ехали со средней скоростью меньше 40 км/ч поскольку крутили головами по сторонам и останавливались фоткаться едва ли не каждые 10 километров)
Это, кажется, Купчегень.) - единственная деревня после Маймы, в которой продавались яблоки на трассе.)
И вот, мы проехали Иню, слияние Катуни и Чуи, и идем уже вдоль Чуи.
На ночлег остановились под Белым Бомом, - надоело ехать, решили остановиться пораньше и размять ноги.
Как говорит словарь Даля: Бом отрог горного хребта, загораживающий речную долину поперек; узкий, трудный проход по ущелью. Собственно вся долина Чуи от Ини до Курая - сплошные бомы, однако белый выделяется своим цветом.) А до прокладки Чуйского тракта Белый бом (Ак-Бом), был еще самым опасным местом Чуйского торгового пути. Встретившись здесь, две вьючные лошади были не в состоянии разминуться. Во избежание такой встречи путник, приближавшийся к Белому бому, был вынужден оставить лошадь, а сам пройти вперед и положить на тропу свою шапку - предупредить таким образом едущих ему навстречу. Теперь же в громадной глыбе белого известняка вырублено широкое шоссе, и путник, не знающий об этом некогда опасном месте, даже не обратит внимания на полузаросшую, круто извивающуюся по карнизу отвесных скал гравийную полосу старой дороги. У Белого бома, на скале, возвышающейся над правым берегом Чуй, установлен памятник красноармейцам, сброшенным белыми со скалы в бурную реку. Жили мы, кстати, на самом берегу реки, практически под памятником.) - наш домик с синей крышей.
Я был бы не я, если бы не полез на вершину встречать закат.) По пути я не раз пожалел об этом. особенно на спуске, поскольку со стороны поселка приходилось лезть вот по такой стенке (и сколько раз я мог полететь вниз,- до сих пор вспоминать не хочется).
При этом, судя по тому, что наверху были признаки людей, - с другой стороны забраться на него должно быть заметно проще, либо таких идиотов как я в те края забредает немало.)
Вид с вершины на Чуйскую долину
Ночное фото практически с крыльца дома.) Чуя...
А это Чуя уже утром.)