чем вредны необразованные иммигранты

Feb 04, 2009 13:18

"По сути дела, Соединенные Штаты выезжают сегодня за счет сравнительно дешевого труда, так же как страны третьего мира, а труд дешев во многом благодаря приезду мигрантов из стран третьего мира. Тем самым мы мало того, что отказываемся от стремления к высокому и постоянно растущему уровню жизни, дешевый труд к тому же подталкивает инвесторов к ( Read more... )

экономика, нацвопрос, лит-ра

Leave a comment

Comments 6

gmyrja February 4 2009, 12:24:21 UTC
Портер, Котлер и Траут - наше все, гыгыгыг

Reply

4ikarek February 4 2009, 12:38:55 UTC
Котлера бы выкинул )))
с Траутом они у меня не очень совмещаются )))

Reply


(The comment has been removed)

Re: Playlife 4ikarek February 4 2009, 13:31:41 UTC
Любой предприниматель заинтересован в том, чтобы максимизировать свою прибыль.
Пример: автомобиль.
Можно делать его на старом оборудовании, используя для сборки множество низкоквалифицированных рабочих. Рабсила дешевая, оборудование дешевое, автомобиль недорогой, но плохой. Например, Лада.
Можно его делать на автоматизированном конвейере, используя нескольких хорошо обученных специалистов. Рабсила относительно дорогая, оборудование относительно дорогое, автомобиль дорогой, но хороший. Например, Мерседес.
Но дело в том, что Мерседес продается в мире лучше, чем Лада. Поэтому предпринимателю выгоднее в данном конкретном случае использовать дорогую рабочую силу.
В бедной стране, разумеется, будут лучше покупать Ладу. Но кто хочет быть такой бедной страной?

Это именно то, о чем говорит Харрисон с Портером: лучше высокий уровень жизни и дорогая рабсила, чем низкий уровень жизни и дешевая рабсила.

Reply

Re: Playlife tigra_playlife February 4 2009, 13:49:59 UTC
я отлично понимаю о чем идет речь. я именно поэтому и написала (если брать твой конкретно пример автомобильный) о РАЗНОУРОВНЕВОЙ конкуренции...конкуренция лады и мерседеса - это не конкуренция. эти два автомобиля - из разных миров. потому что страны, производящие эти автомобили - находятся на принципиально разных уровнях развития.
правды ради стоит сказать, что мерседесы собирают не европейцы. их собирают китайцы. да, эти китайцы хорошо обучены. да, на их квалификацию были потрачены значительные средства. но все-таки немцы присутствуют в производстве не на уровне сборки и покраски. они присутствуют уровнями выше - уровни разработки систем безопасности, например. это совершенно другая песня.

Reply

Re: Playlife 4ikarek February 5 2009, 06:31:55 UTC
минуточку!
ты хочешь сказать, что на заводах MB в Германии работают китайцы? нет, конечно!!!

насчет разноуровневой конкуренции - это как сказать.
понятное дело, что это машины разных ценовых категорий. но кто виноват в том, что человек, имеющий достаточно средств, чтобы купить и Ладу и Мерседес, даже не задумается о том, чтобы взять первую?
как раз то, о чем я написал: низкий уровень компетенции, низкий уровень доходов и низкая заработная плата (как следствие низкой компетенции).
я говорю о том, что лучше бы Лада конкурировала с Мерседес, чем с Шевроле Лачетти. Пусть бы даже и рабочим на наших заводах пришлось платить больше.

Reply


Playlife tigra_playlife February 4 2009, 13:08:20 UTC
ну да....известная теория о том, что кризис дает нам возможность повысить качество производства в обостривщейся внутреконкурентной борьбе...вот только борьба эта - слишком разноуровневая.
на самом деле, мировые экономики всегда будут выезжать за счет стран третьего мира. и никакое развитие и стремление вперед - никак с этим не связаны. есть простые истины - дешевая рабочая сила и дорогая. и все. частный предприниматель (если не идиот) - выбирет второе. государство (если руководство этого государства не идиоты) - выбирет первое.

Reply


Leave a comment

Up