Есть в этом какая-то вселенская несправедливость. Многие великие компании в фотоиндустрии сдулись, несмотря на то, что почти вся их продукция была архизамечательной. Minolta - одна из них. После слияния с Konica началось сотрудничество с Sony, которой затем и передали индустрию. Сейчас, как и многие бывшие производители потребительской оптики, Konica Minolta ушла в непотребительский сектор высокотехнологичных продуктов. По собственному опыту знаю, что это гораздо удобнее, чем возиться с конечным потребителем, учитывать модные тенденции, морочиться с дизайном, придумывать ненужные прикольные фенечки, выслушивать брюзжание и т.п. Говорят, были и другие причины кризиса. Ряд неудачных инноваций в сфере как любительской, так и профессиональной фотоаппаратуры, бардак на производстве и в менеджменте.
Одним из таких неудачно-инновационных продуктов стала линейка камер Xi. В данном случае речь идет о 3Xi. Камера позиционировалась как полупрофессиональная. Хотя единственный намек на это - отсутствие любительских элементов в режимах съемки. Автоматический режим, тем не менее присутствует. Фишка этой камеры в функции "eye-start" - камера активизируется при приближении видоискателя к глазу, начиная выполнять операции по просчету экспозиции и фокусировке. Это должно было сделать работу системы экспонометрии и автофокуса гораздо более быстрой. Ты еще не успел понять, что и как будешь снимать, а фокус уже поймал! Неплохая альтернатива ультразвуковому автофокусу. Для линейки камер Xi ,была разработана и линейка собственных зум-объективов. Фишки камеры и фишки объектива по отдельности не работают.
Собственно данный обзор не по поводу камеры, а поводу объектива, т.к. батарейка на камеру у меня была, а вот зарядку к ней не нашел. Не было и гарантии, что она реально рабочая и поиски зарядного устройства себя оправдают.
Объектив же совместим с современными зеркалками Sony A, так что в деле Minolta 35-80mm 1:4(22)-5.6 AF Power Zoom был опробован. Объектив не успел стать массовым и, тем более, легендарным. Предпосылок этому не было. Поэтому и найти про него хоть что-нибудь вменяемое в сети проблематично.
Из особенностей объектива отмечу следующие.
1. В первую очередь это Power Zoom, что означает не традиционное фокусировочное кольцо, а зуммирование от электропривода. Сейчас беззеркальщики опять осваивают эту технологию, а лет 25 назад такие штуки мутили только Minolta и Pentax. Дофокусироваться вручную, если есть необходимость, тоже можно. Необходимо фокусировщик потянуть слегка на себя и довести в нужную сторону. Сразу эту возможность я не разглядел.
2. Электропривод добавляет немного шума в работу камеры и поджирает батарейку. Так как я не снимаю обычно больше 20-30 кадров в день, проблем с батареей у меня не было. Для серийной съемки вообще лучше подыскать другой объектив.
3. Нужно довольно долго привыкать к особенностям механизма зуммирования - запаситесь терпением.
4. Конструкция - не пылесос. Это хорошо.
Стоит ли покупать и по чём?
Поводов купить может быть несколько:
1. Поснимать на пленочку в паре с Xi камерой, т.е. воспользоваться всеми плюшечками этой системы.
2. Нужен объектив на убой (экстремальщина).
3. Нужна "затычка" для зеркалки на продажу. Без затычки начинающий зеркалочник не купит.
4. Вообще нет денег на более серьезную оптику.
5. Китового стекла Sony SAL 1855 по качеству и функционалу вполне хватает, но хочется расширить диапазон фокусных.
6. Чтоб было - Минолта все-таки!
Достойная цена - $40. С камерой $50, в т.ч. доставка. Если есть еще пара-тройка десятков свободных баксов, то лучше купить более "светлый" Минолтовский зум постбиркановской серии. За $100 долларов уже можно присмотреть 35-105 3.5-4.5 первого поколения в очень хорошем состоянии и, если не собираетесь зарабатывать на фотографии деньги, остановиться на нем в принципе.
Примеры фото в паре с Sony A850 ниже (Полный кадр).
Желающим подобрать недорого великолепный телезум на Sony рекомендую глянуть
ЗДЕСЬ Ваши фото скажут Вам спасибо, если подберете к этому объективу
бленду. Фокусные вполне позволяют снимать портрет. Не 85mm f1.4.... но 80mm f5.6. Без претензий :)
На горельнике. Полуостров Старицкого.
Псевдомакро на почти МДФ. Как видно, приемлемого рисунка добиться можно.
МДФ. Примула.
Края в норме. На кропе, полагаю, должно быть очень ничего. Бленда нужна (см. фото). Резкость и контраст без контрового и бокового света очень хорошие для стекла такого уровня.
Суслик демонстрирует боке. Мелко-пузырчато-чешуйчатое. Видали и хуже. Для темного зума вполне себе ничего.
Хитропопый немецкий продавец стырил мои фотки с Фликра и пытается загнать Минолту втридорога :)
Достать для себя именно такой объектив можно
ЗДЕСЬ. Иногда купить можно практически по стоимости доставки из-за рубежа. Имейте ввиду, что всего было три генерации
Minolta 35-80. Только вторая, обычно серебристая версия, ценится чуть дороже остальных. На вторую версию я тоже делал обзор, можно посмотреть
ЗДЕСЬ Разнообразные приблуды для фотографии я покупаю с помощью дебетовой карты
Tinkoff, она позволяет сделать покупки в Интернете дешевле за счет кешбэка живыми деньгами и выгодного обменного курса валюты.