А я хочу быть фотографом. Очень хочу. И даже, не как обычно, стремлюсь влиться в дело всей душой и телом. И разумом,и сама потрогать жизнь изнутри - как оно быть на месте модели.
Представилась возможность мне поработать с фотографом А.Г. - человеком интересным, имеющим свой глубокий взгляд на делание фотографии вкупе с тем,что же модель должна на ней олицетворять, что представлять, как себя вести.
За коротким почти монологом от лица А.Г. о том, что же мы делаем, и как это делать надо( много слов по делу о том, как одухотворить свое лицо, в частности глаза и губы, на которые всегда делается акцент на фото) Чуть позже на практике я воочию увидела - как же много действительно именно в лице - как бы ты красиво, импозантно, раздето/одето ни выглядела,какое бы ни было у тебя распрекрасное тело, но если в фото присутствует ничего не выражающее лицо - это фото теряет свою привлекательность, становится блеклым, ничего не выражающим. Его сразу можно в корзину.
В фотостудии, казалось,что свет нам благоприятствует - неяркий, вечерний свет, проливающийся сквозь тучи; но только началась работа - как тучи рассеялись и тени стали жесткими, а свет слепящим глаза. А я словно не помнящая, о чем мы несколько минут назад говорили, уставилась в камеру и давай перещитывать все "волоски в усах мастера". Забылась и не могла расслабиться.
Время протекло незаметно абсолютно - особенно много никто не разговаривал, но от этого я совершенно не чувствовала напряжения, как это порой бывает.
"Больше дышать ртом, достигая своего я", "отключиться, закрыть глаза", "представить что-то приятное" - и я представляла - море,солнце,бриз, обволакивающий своей легкой вуалью, "зажмуриться на весеннем солнышке и греться под его блаженными лучами" - и я ловила эти секунды. Эти мгновения были прекрасны: они словно роились вокруг моего тела, обвивая с ног до головы, прямо таки вырывая из реальности. И именно в эти моменты получились самые замечательные фотографии.
Урок из этого фотографического сеанса преинтереснейший, мне - как в качестве модели и мне - как в качестве фотографа. Мастер тем и замечателен, что он все делает неспешно (на знакомство с моделью, выделением ее особенностей моджет понадобиться не одна встреча, а длятся они ни много ни мало от 2 часов), к каждой фотографии подходит очень тщательно - выстраивая световой рисунок,постановку модели, окружающую действительность, создавая определенную атмосферу комфорта; "вылетающую птичку" из фотоаппарата при определенно составленной "картинке" - "увидеть" удастся раза 3-4 (да-да,это тебе не дробь из автомата Калашникова); и естественно, видение того, что должно получиться на выходе.