Первая помощь при эпилептическом приступе

Jan 17, 2008 23:17


Рано или поздно кому-то на твоих глазах станет плохо, кого-то рядом собьет машина, кто-то будет лежать с ножевой раной за следующим углом. И если ты не пройдешь мимо, то обязан научиться действовать правильно. Иначе - лучше позови на помощь.

Мне пока выпадали только простые обмороки. Сегодня впервые выпала эпилепсия.
Девочке повезло - ее скрутило в ( Read more... )

ГО и ПП

Leave a comment

Comments 90

(The comment has been removed)

5659 January 18 2008, 04:23:28 UTC
Не то чтобы ужасно, скорее, неожиданно. Страшновато, конечно, и нервно.
Но по крайней мере, признаки очень узнаваемые - в чем-то это легче воспринимается, чем обморок.
А им тяжко, да, слов нет.
А хуже зевак - агрессивные "помощники". Это вообще беда.

Reply

эпилепсия anonymous February 3 2011, 14:06:31 UTC
мне 13 лет я уже год страдаю эпилепсией.

Reply

5659 June 27 2012, 08:18:24 UTC
Сочувствую)

Reply


ukurka January 18 2008, 10:46:51 UTC
И ведь эту уверенность, что нужно зубы разжимать, из людей ничем не выбьешь.

Reply

5659 January 18 2008, 19:33:54 UTC
Да, именно так. Я и сама плохо помнила, что нужно делать. Только что не давать запрокидываться, голову поворачивать на бок, чтобы пена стекала.

А на счет зубов, друзья рассказали уже после:
разжимать нужно, если больной во время приступа прикусил язык или щеку. (Я так понимаю, если сильно прокусить язык, крови, пардон, будет столько, что можно захлебнуться). Но тут никакая ложка не поможет, есть специальные приспособления - роторасширители.

А так - есть желание скачать хотя бы учебник ГО, да перечитать, что ли...

Reply


v_shifonjere January 18 2008, 18:59:50 UTC
Спасибо, полезно. У нас однажды на фестивале, который мы организовывали, у барабанщика на сцене случился припадок. Толпа подумала, что просто человек пьяный...

Reply

5659 January 18 2008, 19:46:42 UTC
Знаю. Сердечники так погибают - окружающие до последнего думают, что человек пьян.

Мы (в большинстве) вообще очень неподготовлены в плане оказания помощи. ИМХО, в школе лучше бы это вбивали, чем, я не знаю, какую-нибудь геометрию, на кой бы она сдалась... Знаем, что такое биссектрисса, но не знаем, что такое аорта.

Reply

ukurka January 21 2008, 08:28:25 UTC
Мне мама в детстве объяснила, что если человек упал, надо подойти. От пьяного спиртным несёт так, что не ошибёшься, но может оказаться, что правда помощь нужна. У неё так подруге на улице зимой плохо стало. Молодая женщина, ей лет 30 было, достаточно было по щекам похлопать, чтобы в чувство привести. Никто не подошёл, она банально замёрзла. 8(

А мы как-то так наткнулись на мужчину, который лежал возле дорожки и не отзывался ни на что. Позвонили в скорую - нам сказали "нечего баловаться", остановили мужчину какого-то, объяснили, он тоже подошёл, посмотрел, что дышит, но без сознания, позвонил в скорую, сказал, что мы не пошутили. Пока скорая приехала, тот мужчина зашевелился, они его только подняли, чего-то спросили и отпустили домой. А над нами ещё шофёр смеялся, что "помешали дяде поспать". Вот. (8

Reply

5659 January 22 2008, 05:12:19 UTC
Да, бывает всякое.
Что самое плохое, серьезная помощь может потребоваться и пьяному, и это - уже гораздо сложнее, там лучше одному не соваться, особенно, если "объект" элементарно крупнее тебя.
Вообще, очевидно, должен быть какой-то баланс между желанием помочь и здоровым инстинктом самосохранения. Только я сама не очень знаю, какой.

Reply


some_came January 27 2008, 15:53:32 UTC
как раз сегодня наблюдала Страшную картину ( ... )

Reply

5659 January 28 2008, 04:28:24 UTC
Искренне рада тому, что ты не только не прошла мимо, но и потом "решила разобраться, что в таких случаях надо делать". Это ты очень молодец!
Хорошо, если мой пост в этом хотя бы как-то помог. Для того и был написан.

Жить так, наверное, страшно, да. Но, опять таки, наверное, они как-то привыкают к этому - никуда ведь не деться. А вот реакция окружающих на любое отклонение всегда страшна. Возможно, именно здесь нужно искать причину "гениальностей" - самозащита психики, переключение и создание сильного агрумента в ответ на диагноз (иной = "урод", "калека") толпы...

Вот как-то так (с).

Reply

some_came March 30 2008, 17:45:09 UTC
сегодня мне лично врач сказал что зубу НАДО!!!!! разжимать

Reply

5659 March 31 2008, 09:42:50 UTC
> Не кладите никаких предметов в рот (шпатель, ложка и т.д.), а также не предпринимайте попыток разжать челюсти пациента. / http://medi.ru/doc/140004.htm#10
Но сайты, тем более, медицинские и околомедицинские, согласна, - штука опасная.

Другое дело, мои друзья - профессиональные спасатели. Их ответ:
"Разжимать зубы нужно, если больной во время приступа прикусил язык или щеку. Но тут никакая ложка не поможет, есть специальные приспособления - роторасширители".

Подумайте о том, зачем это делается. Ответ очевиден: для того, чтобы, закусив язык/щеку, больной не захлебнулся слюной (которой становится некуда стекать) или кровью.

И, если Вы - юзер, то прошу логиниться, т.к. в обычных случаях на анонимные комменты не отвечаю.

Reply


garderobshik February 18 2009, 08:54:48 UTC
А разве он не будет задыхаться от того, что язык прогалтывает или нет (вроде поэтому и надо ложку применять и пр.)...?

Reply

Сложно с этим вопросом. 5659 February 19 2009, 13:46:39 UTC
Вот туткто-то от лица медика отвечает, что "проглотить язык" больной может. (Западение, как при апноэ, насколько я понимаю). И что раньше проблему решали "пристёгиванием языка булавкой к щеке или одежде". Но все равно, основная инструкция - не "взламывать" рот посторонними, тем более, металлическими, предметами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up