«Ботинок» из Кургана: как появился самый дешевый автобус в СССР

Aug 03, 2023 10:00


Создание массового и простого в изготовлении автобуса началось в СССР сразу после старта серийного производства ГАЗ-51, шасси которого должно было послужить и для пассажирских перевозок. В 1946 году ГЗА совместно с ГАЗ приступили к разработке ГАЗ-71, каркасный металлический кузов которого решено было монтировать на удлиненную раму грузовика. ( Read more... )

авто, история, ссср

Leave a comment

Comments 56

gordeich74 August 3 2023, 07:38:57 UTC
Весьма поучительная история для тех посетителей форумов и чатов, которые всё рассуждают в стиле: "Не понимаю, почему на ижевские Москвичи не ставили прямоугольные фары, это же так красиво, в чём была проблема наладить выпуск", - а тут: "Горьковский автозавод отказался", - и это не Перестройка, не при Брежневе, а при самом что ни на есть Сталине.

Reply

aschnurrbart August 3 2023, 15:31:48 UTC

навряд ли сами отказались.

Reply

gordeich74 August 4 2023, 07:28:09 UTC
Да ну? Обком ВКП(б) заставил отказаться?

Reply

aschnurrbart August 4 2023, 08:31:20 UTC

соответствующее министерство приняло решение

Reply


faridbakiev August 3 2023, 08:37:30 UTC

Приходилось ездить на остроносых (кузов от ГАЗ-51) автобусах в 1970х- начало 1980х годов, обычный вахтовый транспорт нефтянки Татарии тех лет.
Шумный, медленный автобус. Никакой генератор (на холостом ходу лампочки освещения и габаритов мерцают, естественно освещение салона водитель никогда не включает) . К плюсам можно отнести проходимость по грунтовым дорогам (естественно не распутицу) и унификация с грузовиками ГАЗ.
Машина своей эпохи.

Reply

nobile76 August 3 2023, 11:34:19 UTC

про генераторы это ты загнул .Если не в курсе отчего лампочки мерцали , то не лепи горбатого .

Reply

gordeich74 August 4 2023, 07:29:53 UTC
Вы не в курсе работы генератора постоянного тока на малых оборотах?

Reply

nobile76 August 5 2023, 10:27:11 UTC

Да откуда мне знать .

Reply


sawely3 August 3 2023, 10:09:59 UTC

да надёжная была машинка, ещё в 2010-х такие катались.

Reply

nikniks2000 August 3 2023, 16:17:20 UTC

>>да надёжная была машинка, ещё в 2010-х такие катались.

не надежная, а простая в обслуживании и ремонтопригодная.

Reply

sawely3 August 3 2023, 20:25:35 UTC

для ремонта, нужны запчасти.

Reply

trocepins August 5 2023, 18:55:08 UTC

Запчасти нужны, запятая в вашей фразе не нужна.

Reply


genntal August 3 2023, 11:01:23 UTC
Нас, детей, возили на соревнования и даже просто на тренировки на спортбазу рядом с городом. Это было так удобно, тепло и уютно по сравнению с маршрутными ликинскими автобусами.

Reply


buhbah August 3 2023, 11:42:45 UTC

В середине 70-х, у моего папани на базе этого транспорта была кинопередвижка. Он тогда работал в отделе пропаганды дорожного движения в ГАИ. Впрочем, никогда не видел, что бы там что-то показывали.

Reply

ibesamemucho August 3 2023, 14:46:41 UTC

Чтобы.

Reply

antontsau August 6 2023, 08:20:35 UTC

это была такая кара для водил-залетчиков - "лекция по ПДД". За скорость и все такое мелкое направляли на эту самую лекцию с демонстрацией кина про каких-нибудь медведей из цирка на мотоцикле выехавших на улицу. В Москве проводилось по всяким ДК, а в провинции скорее всего такими передвижками.

Reply

buhbah August 6 2023, 14:19:04 UTC

В том и дело, что он более по школам и детсадам лекции читал, папаню даже два раза по телевизору показывали в тематических новостях (сам с удивлением видел), и это было всё в Москве. Сейчас это сложно обсуждать, много времени прошло.

Reply


Leave a comment

Up