И тогда подошли воины к епископу и спросили его: "Отче! Как отличить нам добрых христиан от еретиков?" И ответил епископ: "Убивайте всех, Господь отделит своих!".
Все, полагаю, помнят эту знаменитую историю, произошедшую в городе Безье, что во французском Лангедоке, во времена крестового похода в 1209 году - она достаточно часто используется как
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, катары обладали ровно тем же самым менталитетом, и захвати они власть во всей Франции, была бы такая же точно резня. Разве что катары, как движение молодое и к прозелитизму склонное, предлагали бы выбор: покайся или умри. А священникам и того бы не предлагали.
Reply
Как именно все повернулось бы в отношении доминирующего катаризма и жертвенного католицизма сказать сложно. Пример чехов-таборитов и католиков-немцев позволяет предполагать набеги и казни.
Reply
И никакое доминирование индивида тут ни при чем. Уже хотя бы потому, что Христос, пошедший на смерть ради своих учеников, явно бы ужаснулся, увидев, какими способами последователи этих учеников "защищают" его Евангелие. И это при том, что сам он не скупился на выражения типа "если не покаетесь, все так же погибнете".
Насчет же примера чехов и немцев - я, в общем, в ту сторону и смотрел, когда предполагал. Тридцатилетняя война очень хорошо показывает, что во всех религиозных противостояниях того времени истребляли тех, кто сам не успел истребить. Что в Европе, что у нас на Руси во время раскола.
Reply
Reply
Reply
Reply
По сути дела, что сказано в первом?
"Отче! Как отличить добрых христиан от богомерзких тварей, которые хулят господа, оскверняют святыни и глумятся над таинствами?"- "Убивайте всех, Господь отделит своих!"
Если кому-то эта логика кажется людоедской, то дополнительное уточнение - "Те, которые плохие, правда оскверняют святыни! честно-честно!" не дает никакой новой информации, после которой можно было бы "понять и простить".
Reply
Если же на минутку такую культуру принять, то простить не простить, а понять вполне можно - там есть ценности, которые превыше всего, превыше жизни, превыше мира.
Reply
С этим тезисом полностью согласен. И именно существование таких ценностей - которые выше чужой жизни невинного человека - воспринимается как свидетельство "безжалостности церкви".
Такая церковь напоминает мне героя Каттнера, который, чтобы отомстить за отдавленную когда-то ногу, решил избить все человечество. Да, пострадают невиновные, но зато и злодей не уйдет от возмездия. Я могу понять логику этого человека - он для себя является ценностью, которая превыше всего, превыше жизни, превыше мира - но...
Reply
Возможно, что некоторая схожесть есть. Но, на мой взгляд, отличия куда как существеннее. Во-первых они были готовы не только убивать, но и умирать. Сильно сомневаюсь, что тот старикашка у Каттнера был готов получить пулю, но принести возмездие. Во-вторых герой Каттнера находится полностью в нашем мировоззрении - он мстит за понятную обиду. А они мстили за обиду того, кто создал мир и управляет им. Кто в состоянии за эту обиду повторить на бис Потоп или устроить раньше времени Армагеддон.
Reply
Leave a comment