Мишка на дороге

Sep 19, 2010 22:07



Трасса М5 Москва-Владивосток. Ее протяженность около 9 тыс км. Широка страна моя родная, что тут скажешь.Южный Урал находится где-то на 1/4 пути.

Мне каждый раз трудно видеть на дороге очередную сбитую зверюшку : лисицу или зайца. Мы забываем, что не одни на этой земле. Что в этих лесах, на этих горах идет другая жизнь, обитают свои аборигены. Они ( Read more... )

зверьё моё

Leave a comment

Comments 23

zhdanova_marija September 19 2010, 16:28:07 UTC
Очень интересно, спасибо за рассказ и фотографии. Бедные звери, сытая неволя не заменит свободы.

Reply

777selena777 September 19 2010, 16:44:49 UTC
Ты права. Эта сытая неволя будет стОить им здоровья и унесет немало лет жизни. Этому медведю сейчас 2 года. Он еще молодой. Но очень скоро его будут мучить болезни от условий, несвойственных его природе.

Reply


smalltoy September 19 2010, 16:38:23 UTC
Грустно все это( Отличная иллюстрация к людской жестокости и людской беспечности.

Reply

777selena777 September 19 2010, 16:50:28 UTC
Представляешь, тут недавно хуже случай был. Кое-где М5 строили, взрывая небольшие горы. В обход ведь строить дороже. И поэтому трасса там проходит между скал.
И вот с одной такой прямо на машину свалился лось. Убегал от кого-то...
С людьми все ОК. А для лося люди вызвали скорую, егерей и милицию. Скорая не приехала, егери его пристрелили. А менты плечами пожали. Этот случай даже страховкой не был предусмотрен, т.е. машина вдребезги - и ни копейки.
Но хорошо хоть люди живы. Бывает хуже.

Reply

smalltoy September 19 2010, 16:56:32 UTC
Лося жалко. Надеюсь пристрелили, так как травмы были несовместимы с жизнью, а не просто потому, что никто не хотел с ним возиться?
Конечно все это результат вторжения человека в природу. И с одной стороны понимаешь, что процесс это неизбежный: и дороги надо строить, и плотины, но результаты этого вторжения все больше удручают...Вот из свежего первое, что приходит на ум: прорвавшаяся нефтяная скважина. Нда...

Reply

777selena777 September 19 2010, 17:14:52 UTC
У лося ноги были переломаны. В принципе человек или собака жили бы. Но лось не сможет. Как ему кормиться? Он же не поймет, зачем с гипсом ходить надо.
Но в принципе понимаешь, что НУ ВОТ ТАК ВЫШЛО. Карта так легла этому зверю. Подальше от людей надо быть и от места их обитания( да только мест этих все больше).
Помнишь тот флеш, когда мы все постили про побитого лосёнка?
Вот там - действительно людское уродство.

Reply


elga74 September 19 2010, 17:17:05 UTC
Спасибо за рассказ, очень-очень.

Но знаешь, что коробит меня как сибирячку? В таёжном поселке росшую, с таежниками у костра сидевшую, своими глазами медвежьи следы видевшую?
"Мишки". И уж тем более "мохнатики". Так у нас не говорят никогда, категорически. Медведя очень уважают и снисходительного тона по отношению к нему никогда себе не позволяют - то есть я говорю о современных городских людях с высшим образованием и т.д.
Охотники обычно говорят "зверь" - все понимают, какой именно зверь. Горожане-туристы говорят просто "медведь". Но "мишка" - ммм, не комильфо.

Reply

777selena777 September 19 2010, 17:30:00 UTC
Мы тут тоже так не говорим. Я же говорю: "лесные люди".
Но ведь здесь не все уральцы-сибиряки.
Потому писала популярно. Как могла. Хоть и "современный городской человек с высшим образованием". ( ну это я так, если у кого сомнения)
А "мохнатики" - это о медвежатах. Кто видел этих зверенышей маленькими, тот к ним испытывал такие же чувства, как к человеческим детям. Вот оттого потом все так и получается.

Reply


xulia_a September 19 2010, 17:43:32 UTC
печально, не знала раньше, хотя сама в Перми живу, мишка символ нашего города, древний пермский звериный стиль отражает мировоззрение (я считаю его наиболее правильным), которое существовало до принятого сейчас понимания устройства мира. я придерживаюсь мнения о том, что мы находимся в неведении, насаждённом египетскими жрецами: принцип иерархии и противопоставления нижнего и верхнего миров. отсюда все наши беды, отсутствие гармонии с миром, космосом, природой, непонимание жизнеустройства. всё чаще стала задумываться над этим, тянет к поиску мудрости у древних наших предков. ваш пост вновь вдохновил меня к этому.

Reply

777selena777 September 19 2010, 17:51:07 UTC
пожалуйста, со мной - на "ты" :))). Я общаюсь на "вы" с людьми, которых недолюбливаю или которым не доверяю.
Еще одна уралочка. Это хорошо :)
Разве я неуважительно написала здесь о медведях? Не правда ли, это серьезный зверь с интеллектом. Правы были наши предки, когда почитали его.

Reply

777selena777 September 19 2010, 17:54:35 UTC
Да, а отсутствие гармонии с миром усиленно насаждалось социалистическим материализмом. Вот оттого вокруг столько скептиков.
Доразрушат всё, что осталось от мудрости многих поколений. Еще и посмеются.

Reply

xulia_a September 19 2010, 18:05:36 UTC
уважительно и ласкательно: мишка)) я бы не стала сильно гордиться образованностью, потому что в карьере может оно и хорошо, но вот от понимания жизни всё же далеко...

Reply


aghartha September 20 2010, 04:38:07 UTC
Грустно это... Во всем, к чему бы он ни приложил руку, человек ломает сложившийся гомеостаз. И ничего хорошего из этого не выходит...

Reply

777selena777 September 20 2010, 05:01:55 UTC
Да. Человечество ведет себя как оккупанты на Земле. Как не вспомнить МД и Earth Song ?
Меня всегда радует, когда в городах при постройке тротуаров деревья не вырубают, а оставляют жить, окружая плиткой/асфальтом.
Хоть мизер, но это правильно.

Reply


Leave a comment

Up