May 14, 2010 01:59
Вам нравятся явно недовольные жизнью и месячными официантки?
А хамоватые сервисмены, заставляющие вас по полчаса тупо стоять в очереди на ТО?
А нерасторопные и неопрятные продавцы?
Лично мне - нет. С детской непосредственностью копнем - "а почему?".
Ответ, кстати, прост.
Потому, что мы все подразумеваем в этой области абсолютный приоритет своего комфорта, мы живем в обезличенном мире сервиса, где человеческие отношения, особенно в сфере товаров и услуг перестали быть конкурентноспособны и отпали за ненадобностью.
Вот почему дежурная улыбка и скороговорка бедного студента из макдачной "спасибоприходитеище" представляется тем более надлежащей и комфортной, чем она более искусственна и обезличена.
А клоню я к тому, что это отношение к людям как к роботам-исполнителям желаний удивительным образом переходит во все сферы жизни.
***
Вам не нравится гнусаво бубнящий на службе священник? (про Псалтырь и не говорю). Вас недостаточно тщательно и добросовестно отмыли поисповедовали? Слова священника выходят из зоны вашего комфорта?
Поздравляю, ваше потреблятское отношение к жизни распространилось и на Церковь.
Действительно, зачем туда ходить? Там же лузеры многодетные с выводками, православные фрики и пенсионеры маразматичные. Некомфортно как-то, а? Вот-бы духоносный старец и вы, и никого. А?
И, конечно, поют фальшиво, не для ваших hi-end ушей, поди?
Где перфоманс, где благорастворение воздухов и ватер-шоу с променадом?
И объявления про свечки свои понавешали, торгаши окаянные. Не комильфо, просто дураком ведь Вас выставляют.
Короче, если есть такие симптомы, надо спросить себя: "драгоценный, зачем ты здесь?" Можно побиться головой об пол и спросить еще раз, и еще. Пока все не встанет на свои места.
реалии