национальная идея или всегда кока-кола?

Aug 25, 2010 12:55

"вне всяких сомнений, Рассея такая православная страна, такая духовность возрождается, такие мы "не такие как они", мы глубже, образованнее, человечнее"

Это сухой остаток декларируемой национальной идеи, которую де-факто приняли, но никто всерьез не воспринимает. Врем сами себе, а, на этой почве идея не в состоянии работать и не работает a priori. Вот как я это представляю:

Православие.
Думаю, что православие в нашем обществе и государстве рассматривается примерно как традиционная секта, к которой надо уважительно относиться. Как к остаткам индейцев, как к колоритному, чудом сохранившемуся племени. Как к вымирающему виду, в общем. Ведь скучновато будет без православия, какая же самобытность (вот идиотское слово) без праздничных служб по ТВ после быдлоувеселений типа "Аншлага", без Традиций.
Короче, ТРАДИЦИИ должны быть сохранены. Это еще одно слово, слыша которое, я хватаюсь за пистолет. Почему? Да потому что за ширмой "традиции" - пустота, идеологический вакуум, любое либерастическое наполнение.

Национальный продукт
Скажите, у нас есть что-то, чем мы можем гордиться по-настоящему, кроме военной техники,  ядерных ракет и АК-74, разработанных в СССР? Что делают в РФ лучше, чем в том же Китае?
К примеру, возьмем фармотраслль. Ни она российская фармкомпания не является оригинаторской в смысле собственных препаратов и научных разработок, за очень редким исключением, чаще всего это профанация и запрос-попил бюджета у государства.
Страшно потому, что ни в какой отрасли никто не хочет делать что то лучшее, создавать Товар и Бренд с большой буквы, пусть не масштаба "Windows", ну, хотя бы, масштаба "iPhone".
Однако спешу порадовать: у Рассеи есть бренд, он довольно сильный и известный во всем мире, но о нем чуть позже.
Никто не хочет гордиться тем, что у нас "лучшие в мире машины, лучшая аудиотехника, прекрасная обувь, великолепная мебель" - не правда ли, звучит фантастически (!!),  и это вина каждого из нас.
Для нас нормально  воспринимать отечественный продукт  как говно, а приставка "немецкий", "итальянский", да хоть "польский" сразу меняет дело! В постперестроечные годы было ублюдочное выражение - "товары импортного производства".

Общественные отношения
= товарно-денежные. С середины 90-х годов люди "себя продают" при любой возможности, это стало нормой и уже вошло в современный рассеянский лексикон. Все девушки хотят выйти замуж за олигархов, то есть моральные, интеллектуальные, духовные аспекты личности будущего мужа и отца их детей в этом навязанном штампе быдлосознания вторичны.
Проституция - норма жизни для десятков и сотен тысяч людей обоего пола. А деловитые шлюхи и блядуны ищут себе подобную скотинку не напрягаясь через интернет. Как, скажем, объявления "такси за интим" или "ремонт компа за секс". Есть спрос - есть и предложение.

Ну вот и он, наш Российский Бренд! Десятки тысяч девушек, не имеющих по объективным причинам гордости за страну, за ее идеологию (ширма), ее национальную продукцию и мужчин, предпочитают продавать себя зарубежом. Это как повезет - или содержанкой, или в секс-индустрию. Такие личности как Листерман, например, уже не вызывают омерзения и резонанса. Наоборот, это мечта лучших представительниц славянского генофонда, увы.
Кстати, есть еще один супербренд из сферы общественных отношений - Vzyatka, но о нем в другой раз.

Толерантность и аполитичность
В одном замечательном флэшмульте от Фримана удивительно ясно звучит девиз современного общества: "Жрать-срать-ржать", то есть "потреблять - кидать понты - развлекаться".  Мы - как крысы, долбящие кнопку стимуляции зоны удовольствия - будем стучать по ней лапками, пока не сдохнем.
Народонаселением, которое не задумывается над вышеобозначенными проблемами, исповедая этот лозунг и вытекающие из него аполитичность, космополитичность и толерастию, чрезвычайно удобно управлять.
Политтехнологии работают с такой массой безотказно, как условные рефлексы.
Есть еще одно идиотское слово - "политкорректность", пришедшее к нам из общества, чьи мозги до стерильного состояния промыты распорядителями novo ordo seclorum, готовящими трон Антихриста.
Оно означает то, что задавать действительно важные и интересующие вас вопросы неприлично. Вопросы  "как относишься к христианству", "сколько зарабатываешь", "за кого голосуешь\кого поддерживаешь?" неприличны!
Цель всей этой искусственно, заметьте, созданной толерастии можно изложить как "живи в говне, не возмущайся, не задавай вопросов и будь "счастлив" ".
То есть этот аспект служит для сохранения предыдущих трех в таком же состоянии.

Сочетание этих компонентов отражает неприукрашенную идею того, что мы имеем.
Только признавая, что мы в говне, мы можем начать из него вылезать. Только открыв глаза на проблемы и делая что-то, пусть очень малыми шажками, можно начать их преодооление.

Национальная идея - открыть глаза и вылезти из выгребной ямы.

национальная идея, общество, толерастия

Previous post Next post
Up