маркетинг в ноосфере

Sep 15, 2010 12:19

маркетинг массовых рынков - главный инструмент уравнивания потребностей и, нет, не удовлетворения, но уже _формирования_ потребностей массы.

Заметьте, не способа реализации конкретной потребности, а именно самих потребностей.

20 лет назад люди жили без мобильника, и им бы в голову не пришло, что теперь отсутствие мобильника - почти как отсутствие штанов в ресторане.
Более забавный пример: примерно 5 лет назад была мода на рваные джинсы. Народ ходил, обернув чресла такой рваниной практически поголовно. Наличие рванины на субъекте я расценивал как своеобразный фильтр самостоятельности мышления.

Еще одна особенность: маркетинг оперирует нормальным распределением (ведь определение "целевой аудитории" - как раз поиск пика гауссовского распределения), поэтому "полюса" почти не учитываются.

Сейчас самым модным (новая потребность, сформированная в массовом сознании маркетинговыми структурами многомиллиардных корпораций) являются айфон 4 и айпад.
Ну хрен бы с этим, пусть развлекаются.



Но маркетинг со своим массовым подходом и мощным влиянием на умы активно воздействует на сферу идеологическую и религиозную.

Этим явлением должны плотно заниматься спецслужбы, т.к. новые идеологические и "религиозные" потребности, которые формируются по маркетинговым правилам ведения войны могут за минимально короткий срок заставить электорат выбрать то, чего "невыносимо не хватает, и что все осознали вот буквально вчера", то есть новую нематериальную потребность.

Книги давно уже не являются инструментом формирования или даже влияния на потребности, они лишь удовлетворяют (в самом утилитарном смысле) потребности имеющиеся.

Описанную мощь все больше набирают социальные сети. Пока зоны их влияния редко выбираются за потребности  "знакомства", "секс", "поддержание угасших социальных связей", но кто знает, что выкинет следующая сеть?

ноосфера, маркетинг, антихрист, общество

Previous post Next post
Up