Краткий отчет по железу и экипировке по результатам весеннего Крыма.
С лидиным Котиком практически все отлично. Можно придраться буквально к паре вещей: во-первых, максисовская резина оказалась кривая, бьет и восьмерит, при том, что мой аналогичный комплект на 26 дюймов абсолютно ровный. Во-вторых, мне кажется, что даже при чуть подспущенном после осени аморте подвеска все равно недостаточно живо отрабатывает неровности и колесо скачет по камням. Спускать еще больше страшно, и так колечко уже сползает практически на конец штока, ходя Лида не прыгает. Но, может, это только со стороны так выглядит. Лида вроде не жалуется, хотя ей особо не с чем сравнить.
Выкатившись ненадолго перед Крымом по ближайшей округе, чтобы хоть как-то проверить работоспособность байка после зимы, мы умудрились сильно поцарапать его еще в одном месте: на штоке штыря. Нашли узкий пандус с перилами и отрабатывали на нем повороты с малым радиусом, готовясь к прохождению шпилек. В итоге при очередном соскоке с байка Лида приложила его штырем то ли к перилам, то ли к углу каменной облицовки. Надеюсь, царапины еще не скоро раздраконят сальник, все-таки штырем при обычном катании Лида почти не пользуется, но все равно неприятно. Можно было бы отдать в мастерскую, чтобы заполировали, но тогда, наверное, в этом месте сотрется черная анодировка и повреждение станет еще заметнее.
К слову, если напрячь фантазию, то даже не выезжая за пределы ВДНХ, можно найти достаточно мест для того, чтобы отработать навыки техничной езды и вообще освоиться с байком после долгого перерыва: тут и дропчики, и лестницы, и спуск по камням и ступеням (даже с касанием рокрингом), и крутой торчок с бордюром в конце, и тот же пандус, в который даже я не всегда вписываюсь.
С моим Николаем все гораздо лучше, чем осенью, потому что я на этот раз нормально подготовился к поездке. Вилка после переборки Наливаичем отработала отлично и не подавала признаков течи, аморт тоже справился с задачей, хоть и продолжает немного потеть сквозь щели (но капель масла на раме я не нашел, поэтому сильно беспокоиться повода не вижу). Чуть глючит задний переклюк, но у него давно пора поменять трос; зато передний после правильной прокладки троса работает более чем удовлетворительно и больше не вызывает стремления его поменять. Выправил небольшую восьмерку на заднем колесе, вроде бы удачно.
Единственным проблемным местом остались тормоза. Несмотря на все манипуляции с ручками, устранить подтекание из-под нижних мембран мне не удалось. Загвоздка в том, что невозможно понять, откуда именно появляется жидкость: если это всего лишь остатки, скопившиеся между мембраной и крышкой после того, как я заново уложил мембрану, то это одно, а если жидкость сочится из бачка, то это совсем другое. Подозреваю все-таки второе и не на шутку напрягаюсь по этому поводу, потому что тормоза на велосипеде для гор, по моему твердому убеждению, не терпят никаких компромиссов и должны внушать полное доверие, а не требовать к себе повышенного внимания. Да, Крым они пережили, всегда тормозили и ни разу не подвели, но ощущение увеличивающегося день ото дня свободного хода ручки меня беспокоит.
Буду, по всей видимости, снова менять ручки. На Николая пойдут Tech 3, которые были там изначально и которые я затем переставил на Спот. У меня в квартире целых два велосипеда с этими ручками: Спот и Котик, - и на обоих тормоза работают безупречно. Хочется верить, что мне удастся добиться такой же работы тормозов с этими ручками и на Николае, а с ухудшившейся эргономикой придется то ли смириться, то ли бороться путем замены манеток на совместимые с хоповскими матчмейкерами. Tech Evo, соответственно, пойдут на московский байк, причем я их попробую перевернуть, чтобы проблемные мембраны оказались сверху, и посмотреть, что из этого выйдет. Когда окончательно лопнет терпение, закажу еще пару ручек Tech 3.
Сугубо положительные впечатления остались от двух новых предметов экипировки.
Шорты
Leatt DBX 3.0 были куплены почти случайно - в Веломир я ехал за резиной Максис, чтобы не пропустить распродажу. Но будучи уже в магазине, вспомнил, что меня так беспокоило в моих проверенных кондовых Дайнезе - это их длина. Между шортами и наколенниками неизменно виднелась полоска бледной волосатой кожи, что выглядело достаточно фривольно. Ну и плюс они все же широковаты немного. Померил Литты и понял, что надо брать: сели очень хорошо, внешне очень строгие, в моем стиле, по полноте в самый раз: и не в облипку, и не мешковатые. Налезают как на обычные велотрусы, так и на бронированные. Ткань, конечно, тоньше, чем у Дайнезе, но пока вроде нигде не порвал и не протер. Надеюсь, на несколько сезонов их хватит.
Второй предмет - это очки Zeen Perfect (сайт очень долго открывается, и именно таких я там не нашел, но вот
самая похожая модель). Еще более спонтанная покупка: заехал в Соколя вернуть не вставший на Котика слюнявчик и тут на витрине увидел их. А так как мои BBB уже дышали на ладан и в одном месте даже были замотаны скотчем, то я решил примерить эти, хотя название мне ни о чем не говорило. Очки вообще сразу идеально сели на мою кривую голову, на которую далеко не каждые очки нормально садятся. Череп обхватывают плотно, но не жмут. Даже при горном катании с его постоянной тряской почти не сползают, поправлять приходится гораздо реже. Большие по площади стекла с минимальным зазором до бровей сверху и до скул снизу и к тому же очень прозрачные обеспечивают отличный обзор и защиту от летящих предметов. Иногда даже забывал, что я в очках. Очень гибкие и, по заверениям продавца, ударопрочные и стойкие к царапинам (но об этом мы узнаем со временем). Из минусов пока обнаружил только два: первый является следствием одного из плюсов, а именно плотного прилегания линз к лицу - вентиляция слабее, чем в обычных очках, и стекла чаще запотевают; второй - это блики от прозрачных петель, соединяющих линзу и дужки. К счастью, бывают они довольно редко и почти не отвлекают. Ну и к фотохромным линзам я успел за несколько лет привыкнуть, придется обратно отвыкать.