Ныне этот клон Fiat 124 Special встречается не очень часто. Но в моих фотоархивах ВАЗ-2103 тоже имеется.
Отрадно, что хозяин за своей машиной следит.
Именно вышедшая в 1972 году "тройка" стала самым престижным автомобилем, за покупку которого не спрашивали сотрудники ОБХСС.
В середине 1970-х ВАЗ-2103 стоил от 7300 до 7600 рублей в зависимости от мотора, а их у него было 3 штуки на выбор. Москвич-412 стоил от 7500 до 7800 рублей, будучи технически куда более устаревшим, а мотор у него был всего один. Так что неудивительно, почему в той же ГССР вазовская продукция за пару лет обошла конкурентов из Москвы и Ижевска.
На этой фотографии кто-то из Ленинградской области приехал на своем ВАЗ-2103 к винному заводу в столице Кахетии Телави. Вполне возможно, что машина принадлежала работникам советской торговли, которые тогда не бедствовали от слова совсем.
На "тройках" ездили и такие лахтодырки республиканской компартии, как писатель Джансуг Чарквиани (двоюродный брат Гелы Кандидовича, если кто позабыл).
Или первая жена знаменитого комментатора Коте Махарадзе - актриса Медея Чахава. Чудесная фотография из 1978 года: уже подзабытая актриса на фоне своего ВАЗ-2103 у какой-то провинциальной забегаловки, где подают хаш.
У деятелей искусства в первой половине 1970-х ВАЗ-2103 был явно популярен. Например, в документальном фильме 1975 года "Автомобиль и немного статистики" знаменитый актер Евгений Евстигнеев ездит на "тройке". Еще там заметно, как много иномарок (Mercedes c BMW) было в московской милиции.
Click to view
Всякие там широкоштанные модники-неформалы на "тройках" тоже ездили, но куда реже, чем на "копейках" или Москвичах до появления автомобилей ВАЗ. Потому что после ВАЗ-2103 с 1976 года был еще более люксовый ВАЗ-2106. Или ГАЗ-24, на котором ездила куда публика с куда большим наличием статусов и связей.
Какие-то чеченцы из Панкисского ущелья на фоне их уже облезлой "тройки". Скорее всего, это начало 1980-х.
Как уже было упомянуто выше, с февраля 1976 года статус самой престижной вазовской модели перешел к ВАЗ-2106, а с 1980 года "тройку" начал теснить и ВАЗ-2105. Но те, кто не желал тратить деньги на новые модели (или не имел возможности скопить их), все еще мог купить себе ВАЗ-2103, остававшийся в производственной гамме. Эта фотография начала 1980-х как раз наглядно демонстрирует описанную мной ситуацию.
Андроповско-черненковский 1984 год стал последним для "тройки", которую тогда сняли с производства.
В перестроечные годы ВАЗ-2103 уже был совсем древним автомобилем, но те, кто хотели ездить на своей машине, а не на автобусе или такси, все равно брали их подержанными. Именно так сделал и мой отец, купил 35 лет назад свою первую машину, который была "тройка" цвета "Пицунда". Цвет он как житель расположенного не очень далеко от Пицунды Сухуми специально не выбирал, просто купил за имевшиеся у него деньги автомобиль, который был в неплохом состоянии. В те годы крутить носом при выборе автомобиля не приходилось.
По его отзывам "тройка" была очень резвой и удобной в управлении машиной, даже будучи подержанной намного лучше ижевского "Комби", который он купит в 1991 году новым за 150 долларов. "Комби" в плане комфорта водителя отцу не нравился, хотя по возможностям перевозки груза "тройка" ему конкурентом быть не могла.
В отличие от ВАЗ-2103 "шестерку" встретить на улице куда проще.
Хотя машины первых выпусков с хромом вокруг колесных арок встречаются еще реже, чем "тройки".
Во дворах тоже нетрудно найти ставший недвижимостью ВАЗ-2106.
А ведь в свое время такие машины на полторы-две тысячи дороже ВАЗ-2103.
"Шестерку" можно и зимой встретить, хотя стойкость кузова у машин позднесоветских выпусков уже была крайне низкой.
А в ГССР 1970-х годов ВАЗ-2106 приняли на ура. Вот 1977 год и почитатель сына горийского сапожника едет с его портретом на своей шестерке.
Склонной к неформальности или эпатажу публики среди обладателей ВАЗ-2106 в ГССР уже не было.
Это была уже машина тех, кто стремился к Волге.
На "шестерке" было не зазорно поехать в ЗАГС почти 40 лет назад.
Все тот же андроповский 1983 год и одиноко стоящий ВАЗ-2106 где-то в старом Тбилиси. Причем на вывеске написано "Шашлычная". Если владелец "шестерки" находился в подобном заведении в рабочее время, то в те годы его ждал суровый нагоняй. Даже в ГССР.
Опять андроповский 1983 год и снова старый Тбилиси, где рядом друг с другом стоят ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, принадлежащий какому-то госучреждению. Тогда новая "тройка" стоила 7500 рублей, а "шестерка" 8200-8400 рублей в зависмости от мотора. Их у нее тоже было 3 штуки на выбор.
На "шестерке" установлены дефицитные в те годы шины с белыи боковинами. Которые на мой взгляд совершенно не подходят этим машинам.
Забавная фотография из чьего-то дембельского альбома. Судя по номерам серии ХБ, снято в Хабаровском крае, где служил герой фотографии. Вогнутость на водительской двери - фирменная черта у всех Жигулей от 2101 до 2106.
Передвигавшиеся на ВАЗ-2106 дамы уже были слишком монументальными и могли продемонстрировать разве что свои телесные накопления. Ведь следующая остановка - это ГАЗ-24 у мужа.
В перестроечные годы "шестерка" сохранила свой люксовый статус даже на фоне ВАЗ-2107 и переднеприводных ВАЗ-2108/2109. Последние особый интерес у публики в ГССР почему-то не вызывали. К тому времени ВАЗ-21063 стоил уже 9000 рублей.
Снова 1989 год, траурные мероприятия на стадионе "Динамо" по жертвам событий 9 апреля. ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 снова соседствуют друг с другом.
1991 год, розыгрыш новых ВАЗ-2106 в Тбилиси. Не ВАЗ-2107 или там ВАЗ-2109 с Москвичами-2141, а именно "шестерок".
Тот же 1991 год, только не в Тбилиси, а на въезде в Цхинвали.
Или бои в Тбилиси на рубеже 1991-1992 годов, где засветился ВАЗ-2106 уже грузинской милиции. Хотя старая советская расцветка сохранялась еще до 1993-1994 годов как минимум.
В 1990-х годах жители Грузии все еще покупали себе новые ВАЗ-2106, я их на автовозах даже несколько раз видел. Причем они уже были исключительно белого цвета. А в населенных азербайджанцами районах Грузии "шестерка" даже в 2000-х котировалась выше почти любой иномарки, за исключением совсем дорогих.