Отель "У погибшего связиста"

Mar 27, 2014 00:54

Увидел в старых "Интернах" д-ра Левина с галстуком набекрень, и внезапно срослись два разделённых полуторатысячелетней, как минимум, пропастью, факта касательно инициатических обществ. Вроде бы

1. В полисах Древней Греции законы были настолько суровы хорошо сбалансированы с окружающей действительностью, что на Форум носитель новой законодательной мысли должен был являться не иначе, как с верёвкой на шее. Чтобы, буде законопроект не встречен единогласным обобрением Граждан и илотов, неудавшийся законотворец незамедлительно мог предстать перед носителями Закона Олимпа. Ну, или в Тартар.
2. Галстук в современной моде заимствован не у кого-нибудь, а у "вольных каменщиков" позднего Средневековья. Якобы те на своих тусовках обрядах носили на шее тот самый пеньковый галстук, в знак готовности к Смерти.

... а ведь написать хотелось не о масонах с древнегреками, а о своих профессиональных злоключениях приключениях в стране мечты авиаугонщиков 80-х. Итак, "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Стокгольм."

Тяжела и неказиста жизнь обычного связиста, особенно в мегаполисе. То между двумя глядящими друг на дружку антеннами трансмиссии подъёмный кран поставят, то на помёт голубей начнут приниматься странные сигналы с Тау-Кита в радиокомнате метро подохнет кондиционер, а чинить придётся не кому нибудь, а спецу по связи.
Два дня назад так и получилось. Ещё в воскресенье с аккаунта дежурного инженера я увидел, что 24-часовой тикет зреет неведомой бедой: между двумя UHF-антеннами, разделёнными проливом, предположительно высится препятствие, мешая обеспечивать клиентов отеля "FORESTA" нормальной  3G связью. Но как-то ещё надеялся на лучшее, ибо последний раз чинить линк доводилось около месяца-двух назад.
Понедельник развеял робкие надежды в пыль. Линк дали мне ))
Так уж вышло, что примерно до обеда я закрывал просроченные не по моей вине тикеты прошлой недели, связанные с радиозамерами в Ланскруне и пригороде Гётеборга. Волойобсто Головотяпство современных транснациональных корпораций в том, что люди на должности меняются и им пофигу, что за работу заказал тот, на смену кому они заступили. Да ещё и люди разновеликие разноязыкие, только инглиш и спасает, кого-то больше, а кого-то меньше. Поэтому никому результаты моих замеров были не нужны примерно до обеда. Зато провёл лабораторную работу по получению типового спектра телефонного звонка в 3G (WCDMA)


и



2G (GSM)

Следовательно, на ремонт линка (предполагался осмотр и фотографирование того самого подъёмного крана) оставалось времени всё меньше.
В конце концов Тон Лангерак, наш старый менеджер и просто хороший человек, нашёл-таки заказчика работ и тикет удалось закрыть. Я отправился в Неизведанное.
С крыши отеля противоположный берег, там, где Вяртахамнен и Фрихамнен, был просто усыпан зигующими подъёмными кранами, один другого подозрительнее. Кое-как сориентировавшись по направлению антенны, я сфоткал один из них и прикрепил фотку к протоколу ремонта. Всё же профессиональная совесть оказалась та ещё сволочь и меня понесло на тот конец линка, о чём я и предупредил Центр Управления Полётами Сетью клиента. На той стороне, с высоты 40 метров, я не нашёл ничего напоминающего препятствие.
Что это значит? Это значит, что предварительная оценка работ никуда не годится и надо гнать за запчастями в Арланду и всё по новой. А тут, глядишь, и час пик.
Был бы это тикет на 72 часа, или будь я не дежурный по апрелю по Стокгольму, я бы забил болт. Честно.
Но профессиональная сволочь этика неумолима и мне пришлось ехать, а попросту дико гнать 35 км туда и столько же обратно до отеля, ибо на другой стороне охрана уходит в 17.с чем-то и туда я не успевал совсем.
Приехав к отелю, я какое-то время потратил на поиски консенсуса со сменным администратором на ресепшене. Этот "индеец" в конце концов выдал мне карточку для лифта и ключи. Вообще, коренные жители стараются не работать во внеофисное время, и я их очень сильно понимаю в этом плане. Но лучше бы честно вешали табличку "приходите завтра", был бы шанс откосить по-честному. А оставленные на замену персонажи менее компетентны, как правило, в разы.
В общем, взлетел я в радиокомнату шмелём. Первым делом снял бэкап и отсоединил кабель и полез менять головку на антанне, ибо уже темно через час. Открутил гайку от заземления и положил её на новую голову. Открутил кабель. Открутил и голову, В общем, полетела та гайка, словно пущенная рукою Рэдрика Шухарта, по-над наклонным крышам отеля "У погибшего связиста" FORESTA.

Да и хрен с ней, тормоза заземление придумали трусы. И без гайки будет заземлять, на шпильку повесил, и долой заботы.

Потому что линк всё равно не заработал. Даже после того, как я поменял карту модема в устройстве трансмиссии. Это значит, что

Утро вторника я встретил в пробке, двигаясь со средней скоростью 20 км/ч к другой стороне линка. Где вечером охрана предпочитает домашний уют суровым будням службы.
В общем, приветливый швед - главтех здания (они в подавляющем большинстве приветливы) полюбопытствовал, как я меняю голову на крыше и даже посмотрел в бинокль на противоположный конец линка. И линк восстал со скорбного ложа Bit/Error Rating и прочего Link Degraded!


В кружке тот самый отель.
После такого успешного окончания единственным тёмным облаком оставалась ускакавшая гайка и заземление, висящее на шпильке и кое-как.
Но мне надо было двигать на помощь коллегам - им нужна была верёвка для работ на крыше.


В люльке Максим и Карлис, который живёт на крыше.

Длины стрелы с учётом теоремы Пифагора не хватило. Зато Макс рассказал, какие шведы нехорошие: адски штрафуют за неправильную парковку и за превышение скорости, например. "Знаешь, какие они? Минуты хватит, чтобы штраф выписать" Я ему ответствовал, что коренные такой пачкотнёй заниматься вряд ли будут, скорее какой-нибудь "индеец" или хач из СНГ. Заодно посторожил снизу все 3 машины, чтобы не набежали Parkering Vakt и не занялись своим любимым делом.
Дальше я отправился в отель, надо же было прикрутить эту "землю" на антенне. Тем более, что следующий тикет был в километре-двух от отеля.
Подъехал. Все места заняты. Посередине бросишь - выезд перегородишь. На парковку для инвалидов поставить? А что, не надолго же.
Пока я получал ключи от радиокомнаты отеля в третий уже раз, объявилась та самая паркеринг вакт.

"Ещё не осмыслив глубины своего поражения, великий комбинатор допустил неприличную суетливость, о чём вспоминал впоследствии всегда со стыдом. Он настаивал, сердился, совал деньги в руки Александру Ивановичу и вообще, как говорят китайцы, потерял лицо."(с)

Нет, денег я этому биороботу не совал и ятаганом не махал. Но климактериальная баба таки сподвигла меня искать какие-то доказательства случайности и временности данной ситуации. Всё тщетно. Штраф был уже распечатан и сфоткан, хотя вроде как они должны ждать минут 10 до прибытия водятела. Нет, оно не "индеец". По английски говорит достаточно хорошо, чтобы понять фразу в духе Grumpy Cat:
"I would like to send you flowers. A couple of."
Но я так её и не сказал.

Постигшая меня кара в 500 SEK не сломила во мне тенденцию видеть в шведах что-то позитивное. Во всяком случае, чертыхаясь, я прикрутил запасную гайку на подобающее ей место и поехал окучивать следующий сайт, где мне надо было проверить коннекторы на кабелях. Но заставить фирму платить за мой косяк накануне разговора о повышении зарплаты и получения справки для предоставления в Skattenverk (налоговое министерство) в мои планы никак не входило. Следовало найти способ заплатить этот дебильный штраф, не привлекая внимания манагеров.

На сайте один из кабелей стоило поменять ещё в прошлый раз, но тогда не было запчастей. Второй я тоже поменял и проверил все остальные. А там и смене конец.

Не успел я поужинать, как раздался телефонный звонок с засекреченного номера. Диспетчер, давясь манной кашей и трудными английскими словами, впарил мне 8-часовой тикет с температурным алармом в метро неподалёку. Зараза. ЗАРАЗА!!!

По сравнению с прошлой работой, мало что изменилось. Всё так же приезжаешь ночью не пойми куда и чинишь то, не знаю что. А уж каким образом ты с этим справишься, решать тебе, решометр тебе в руки. Всё-таки правду гороскоп говорил прошлой Осенью.

Кулер для сайта с базовыми станциями я так и не починил, зато разобрался с кулерным меню. К часу ночи-то попробуй, не разберись. Правда, пришлось спихнуть тикет конкурирующей организации. Ну и фиг с ними, они в основном холодильниками занимаются, а вот попробовали бы линк поднять или базовую станцию. Или вертолёт.

Зато на следующее утро мы с моим верным другом калькулятором анализатором спектра снова спасли фирму от бессмысленного беспокойства третьей стороны. Во всяком случае, беспокойство было осмысленным )))


Спектр мачтового усилителя здорового человека. Таких картинок 5. Ну, или примерно таких.



Спектр мачтового усилителя курильщика пропойцы и грязнули, в коннектор антенны которого денно и нощно капают воды неба Швеции.

В общем, картинки были сделаны ещё в прошлый раз. Если вам придёт в голову, что где-то кто-то учил меня пользоваться всеми этими насадками и охуевать интерпретировать полученные картинки, то напрасно. Спасибо учителям за представления об АЧХ, в частности, Оттю Лиллебергу и Владию Пурро, из Таллиннского Политехникума. И спасибо всем тем, кто научил пользоваться анализатором спектра ещё на заводе Elcoteq Tallinn AS. В основном, Сергею Макаренко. Но таких картинок они тогда мне не показывали я был слишком маленький.

Эти завалы характеризуют усилитель, как прибор с фильтрами в областях  Uplink и Downlink. А что такое фильтр для сигнала? Наверное, нагрузка. Вот и получаются два завала по амплитуде ниже плинтуса общего уровня. И это хорошо, значит, фильтры в порядке. А если нет, то плохо.

В коннекторе была грязная жидкость, которую даже водой назвать трудно. Она и коротила кабель ещё до усилителя.

Так что сегодня вчера мы уже знали, что искать и удалось избежать лишнего кручения ни в чём не повинных, но больших и сложных  коннекторов внутри офиса. Правда, пришлось крутить коннекторы на улице на уровне 3-го этажа. И искать замену, спасибо вчерашнему тикету, удалось оттуда скрутить 1 совсем нормальный.


Карлис, который живёт на крыше ))
Благодаря его профессионализму, а также моим оперативным замерам и чёткой работе ещё одного джентльмена тикет был благополучно закрыт.
После этого я съездил погасил штраф (это было непросто!) и ещё по мелочам в магазин заехал за интсрументами. А потом в офисе Тон меня обрадовал, едешь, говорит, на следующей неделе в Карлстад, на замеры.
В общем, kammeraden, кому интересно, следите за апдейтами. Я спать.

работа, личное

Previous post Next post
Up