Флэшмоб №1
«мне рассказали три вещи, которые я умею на взгляд собеседника. я у себя их комментирую - действительно ли умею - и называю три вещи, которые не умею. и обязана сказать каждому, попросившему в комментах, три вещи, которые, на мой взгляд, умеет он»
(по мнению
tsvetna »)
1) придерживаться простых правил (часть которых точно самосформулирована).
Да. Верный ход, соответствующий слишком сложным правилам, труднее придумать в нужный момент; чем проще правило, тем меньше из него исключений. К тому же, простое правило легче понять :)
2) хвалить других людей (не меня, а вообще :-)).
Несомненно :) Людей хвалить полезно, если говорить при этом правду. Ну и вообще мне нравится, когда люди радуются.
3) очевидно - программировать :-)
Хочется верить, что в какой-то мере умею. Чем больше вникаешь в дело, тем лучше понимаешь, насколько далеко до вершин - а смотришь-то в основном "вверх", а не "вниз".
(по мнению
mama_ari »)
1. ты умеешь видеть смешное в структурах и логиках
Наверное, это потому, что мне вообще трудно видеть в мире что-то, помимо структур (со множеством чёрных ящиков). А уж смешное имеет чёткую структуру, давно известную комедиографам. Оно само.
2. ты умеешь резко менять жизнь и начинать совершенно новое
Было несколько раз. Не то чтобы я это "умею", я этому специально не учился. Просто я не очень высоко ценю свою жизнь как таковую, она у меня есть инструмент для достижения целей поважнее. Как обнаруживается такая цель, инструменты разворачиваются под наиболее удобным углом, иногда резко - но ведь и хрупкими их не назовёшь. Никакого особенного "ух!" внутри при этом не происходит, это так же обыденно / естественно, как движение по инерции.
3. ты умеешь не обижаться на мои резкие выпады и понимать их правильно!
С приятными мне людьми я очень терпелив. Кроме того, я и сам таким резким бываю, оно же не со зла. Но всё реже: учусь переводить на язык собеседника на ходу, так, чтобы на нём не вышло слишком царапающе. (Тут можно развить тему "любая человеческая коммуникация есть перевод".)
Неумения (2 порции):
* Заставить себя сделать ужасно скучное, но формально нужное. Возможно, есть герои, способные на это.
* По многу раз подтягиваться, отжиматься, etc. Связано с предыдущим пунктом.
* Быстро осваивать, схватывать на лету, за полдня вникать в сложный проект. Подозреваю, отчасти это связано со стремлением попасть в возможно более продвинутое окружение, а схватывание на лету предполагает обратное соотношение уровней. Но лишь отчасти.
* Водить машину. В жизни никогда не пригождалось, а пассажир гораздо свободнее водителя. Если удастся потянуть ещё лет 15, наверное, и не пригодится, автомобили будут рутинно водить роботы.
* Прилично играть на музыкальных инструментах. Скучно тренировать механические навыки, требуемые для нужной беглости игры. Куда увлекательнее взять трекер или миди-редактор.
* Поддерживать идеальные чистоту и порядок. Чтобы бросаться убирать малейшую соринку, надо, чтобы её наличие беспокоило, делало окружение неуютным. Но так можно 90% времени страдать от неуютного окружения, а хочется-то окружения как минимум не отвлекающего.
Флэшмоб №2
«Я даю вам натуральное число, а вы рассказываете: 1. с чем оно у вас в первую очередь ассоциируется, 2. за что вы его любите / не любите»
(от
rezoner »)
Число 6 - первое совершенное число! Круг вписывается в шестиугольник со стороной, равной радиусу, и эти шестиугольники размечают плотнейшую упаковку кругов на плоскости; структура пчелиных сот меня всегда привлекала. Ещё оно древнее: оно до сих пор торчит из всяких старинных систем счисления, типа часов-минут или футов-дюймов. Немного раздражает его неспособность легко стыковаться с метрической системой.