Величественный сакральный центр древних инков Тиуанако с примыкающим к нему Пума-Пунку. По данным академической науки построен за 500 лет до н.э., альтернативной - за 15 000 лет до н.э.
Хотя перуанско-боливийские древности - не совсем Мезоамерика, и историки растащили их по разным культурам и временам, но фактически они делались примерно в одно время с центрально-американскими, по одним технологиям, одним исполнителем - цехом создателей истории. Поэтому и их ставлю сюда же. Продолжаем цикл.
Немножко покажем, в каком виде были найдены и отсняты французской экспедицией 1902-1903 годов "обломки древних храмов" 2,5-17-тысячелетней давности, занесенные песками времен и т.д.
На наш взгляд, уже одна эта фотосессия свидетельствует об изготовлении их не раньше середины 19 века. После такого открытия главной загадкой таинственных форм Пума-Пунку осталась одна: а где, собственно, храмы или какие-нибудь строения, от которых "обломки"? Почему халтурщики, строители, древнеинки/анунахи ограничились только созданием "обломков"?
Да и то, что сделали, могли бы и закопать для приличия...
Между прочим, на последнем фото виден даже опалубный лист - сплав на основе дюраля. Подобные, единые для цеха опалубные формы всех эпох и широт мы уже видели и в Древнеегипте, и в Питере...
Самый знаменитый памятник - Ворота Солнца.
История деликатно умалчивает имя первооткрывателя Ворот Солнца.
В числе первых их якобы видел французский натуралист, палеонтолог Алсид д`Орбиньи, путешествовавший в 1833 году в районе Тиуанако. В книге Voyage pittoresque dans les deux Amériques он даже избразил их, но одного взгляда достаточно, чтобы увидеть: это проект и вброс. Обычная практика создателей истории - вспомним хотя бы мало похожий на реальный, вбрасывавшийся почти два века до постройки Стоунхендж.
И эти холмы и горы в принципе не похожи на ровную, как столешница, площадку Храма Каласасайя. Как ни печально - вброс.
Есть и другое издание этой книги Орбини, где иллюстратор, не Орбини, немножко постарался исправить масштаб, хотя и Ворота, и храм такие же фантазийные.
Герой Войны за независимость, соратник и начальник штаба Симона Боливара, второй президент Боливии и четвертый - Перу Хосе Антонио де Сукре якобы знал о Воротах и приказал вырыть их и поставить как символ борьбы и свободы боливийского народа в 1825 году. Но ни сам герой, ни кто-либо из современников ничего об этом не знали и никаких свидетельств не оставили. А раз так, то все упоминания Сукре в связи с Воротами - современное творчество, увы.
Вслед за д`Орбиньи изобразил памятник американский историк, ведущий специалист доколумбовой Америки своего времени Уильям Хиклинг Прескотт (William Hickling Prescott, 1796-1859), который сам в Боливии не был, но по всеобщему признанию отличался исчерпывающе тоной, тщательной, монументальной работой с источниками, архивами, свидетельствами. В книге Historia de la conquista del Peru : con observaciones preliminares sobre la civilizacion de los Incas, 1851 он опубликовал изображение, от одного взгляда на которое также становится понятным, что оно делалось из головы. Скорее всего это и есть эскиз памятника, от которого существенно отошли создатели.
Эпически засвидетельствовал памятник перуанский геолог, минералог, химик, археолог, дипломат, губернатор, научный и хозяйственный сподвижник великого Симона Боливара Мариано Эдуардо де Риверо и Устариз (Mariano Eduardo de Rivero y Ustariz, 1798-1857) в книге, издававшейся в 1851, 1853, 1854, 1855 годах, Peruvian antiquities, якобы посещавший, видевший Ворота Солнца в 1842 году.
Облик Ворот с перепутанными сторонами - без комментариев.
Масштаб Ворот и расположение столбиков Храма Каласасайя по долинам и по взгорьям - тоже. Ясно, что ни того, ни другого геолог, археолог и пр., не видел. Так не ошибаются, рисуя с натуры.
В 1848 году памятник якобы видел, измерял, зарисовал французский художник и консул Франции в Боливии Леонс Ангран (Lеonce-Marie-François Angrand, 1808-1886). Боливийский исследователь Bernardo V. Biados Yacovazzo приводит его чертежи, из которых видно, что и этот свидетель измерял и чертил эскиз, а не реальный объект. Посчитайте, сколько квадратиков древнеандского календаря слева от Виракочи на рисунке и чертеже, и сколько на реальном объекте. Так не ошибаются, да еще и художники.
Столбики, без сомнений, профессор видел, они реалистичны и вкопаны на ровной площадке.
Ворота, без сомнений, не видел, иначе не нарисовал бы крохотную фигуру пастушка, сидящего в проеме.
Сравните с реальным сидящим человеком.
Работу над созданием мегалитов - "обломков Храма" профессор запечатлел и здесь, рисунком и фотографией.
Сравните с фото 1903 года. Мегалитов ощутимо прибавилось.
Сегодня считается, что первым правдоподобно изобразил Ворота Солнца археолог-дипломат, пионер американской археологии Эфраим Скуайер (Ephraim George Squier, 1821-1888), сделавший себе имя открытиями древних земляных сооружений долины Миссисипи. Он работал в Перу консулом США и участвовал в раскопках в 1864-65 годах. В своей книге Peru; incidents of travel and exploration in the land of the Incas, изданной в 1877 году, он изобразил Ворота Солнца, по его собственному утверждению, с фотографической точностью.
По гравюрам видно, что археолог объект в глаза не видел, а имел только фото объекта, который ему надлежало увековечить.
Это одна из первых первых фотографий, опубликована в 1892 году.
В общем с вбросом памятника в научный оборот через авторитетного археолога получился конфуз, археолог мощно ошибся с масштабом. Также понятно, что накануне памятник и делался.
История очень сильно напомнила процесс "узаконивания" в науке и обиходе прославленных гигантских статуй моаи острова Пасхи маститым писателем-путешественником Пьером Лоти. Который в юности служил гардемарином на корабле, посещавшем остров в 1872 году, никаких гигантских моаи не видел, только помогал капитану отпилить голову единственной найденной относительно целой маленькой статуе, но в 1899 году издал популярную книжку о своих якобы наблюдениях моаи, которую снабдил иллюстрациями с неколькими появившимися к этому времени на острове моаи. Подробности здесь , кому интересно.
Возвращаемся в наши дни и смотрим "обломки цивилизации инков/анунахов" ближе с помощью современной фототехники.
Обыкновенный непромес, каркас, зауряднейшее литье на каркасе.
Памятник из разряда ТОП. В местах, где подрассыпались грани, есть вопросы?
То ли арматуру не завезли, то ли высокохудожественный творческий замысел такой, чтобы типа "кровь из скульптур богов шла", но это трубки, свернутые из листового материала. В этих местах и выпало. Не учли, что полая арматура - влагонакопитель. Из элемента укрепляющего стала разрушающим))
Еще трубчатое армирование. Думаю, что все-таки кровь из скульптур богов. С тех психопатов, которые ваяли древнеинкские памятники Тиуанако, станется...
Прокладывались трубочки динамично и на глазок, как и любые каркасы.
Двужильный провод. Каркас связывали. Без каркаса такая дура долго стоять не будет. И второй фрагмент - явно тоже что-то из мира проводов.
Похоже на карандаш или авторучку древнеинков, и еще на дюбель, но пластиковые в начале 20 века не выпускались.
Здесь явная полоса постороннего материала и какой-то элемент крепежа. Другая сторона истукана.
Строители отлично знают, что без каркаса эти дуры долго не протянут.
Великое дело - качественная съемка. Спасибо группе Склярова! Посторонний винт или болт.
Не может быть, чтобы в такой дуроформе не было ничего постороннего. Посторонний винт.
Еще один культовый объект. Прославленные Ворота Солнца. Камушки бута, как водится, не показывают. Как и основание с петелькой каркаса.
Понятно, что посторонние железяки надо искать в местах сломов. Естественно, нашлось.
Ну каким анунахам или инкам придет в голову высекать такую дуру из гранита, которую и использовать-то незнамо как... Разумеется, каркас, естественно, местами торчит.
Выточить, вырубить и даже отлить на месте это колесо невозможно. Это лепка на каркас. Оно и видно местами.
Самое интересное за колесом, но оно не заинтересовало снимальщиков.
Чтобы сделать вывод о всей партии однотипных изделий из одной формы, достаточно увидеть посторонний предмет в одной. А он тут на самом видном месте.
Больше всего это похоже на патрон -
а это - на ключ от английского замка, номерок гардероба... только край какой-то подрубленный.
Вот это четко опознаваемый предмет - пуговица, военного образца.
Какие тут сомнения, и в чем? В древнеинкском армировании нет сомнений. Наверху петелька, внизу штырь.
Поближе эта часть. Славный гранит!
Отсюда красиво -
А обратная сторона ниже критики.
Изделие крепче, когда заливается сетка. Не арматура, не мусор. Это правильное технологическое решение!
Данное изделие любят постить альтернатисты. Как пример совершенства технологии анунахов.
Стесняются показывать след и дырки от планки эпохи штампованных стальных изделий, ну и по мелочи кое-что.
Очень хорошая ануначья штамповка! Только с земными железяками.
Главное для наследия ЮНЕСКО и человечества - оно должно быть сделано на совесть и крепким. Вот этому армированному изделию даже атомная война не страшна!
Тому не надо за тайнами працивилизаций ходить, у кого эти тайны под ногами. Гвоздь обыкновенный, ржавый, 20 век.
Видать, очень сильно портачили строители, раз учеными решено сделать только экспозицию раскопок. Но и тут, если присмотреться, металл не убран.
Прикопать бы надо было этот инкский мегалит в той же экспозиции раскопок. Типа ученые еще недовыкопали. А то вон чего...
Подойдем к истуканам ненадолго. В этом две железячки торчат.
Пластиночка каркасной основы с проволочной скруткой.
Обычный хлам и посторонности в другом истукане.
Давно пора штукатурить инкских истуканов. Пока мелочь всякая лезет, но кто его знает, что под следующим вышелушиванием откроется...
Больная фантазия мастера-худрука цеха строителей истории породила эти изделия древних инков. Строители отлили их для них. Скрутка каркаса, загнувшаяся в ходе заполнения формы слишком близко к поверхности, сдала и мастера, и строителей.
Зампотех начальника этой цеховой стройки очень хорошо справился, хорошего качества литье. Но не безупречно. Не могут быть безупречны такие объемы.
А это опять на двужильный провод похоже.
Здесь отмечаем постороннюю полоску и более ясно - выходы стальной проволоки каркаса.
Эти дела еще в гранитном литье питерских фортов глаза намозолили.
По-моему, архитектор, придумавший это для цеха строителей истории, издевался над учеными. Никаким альтернатистам не придумать, зачем тесать такую фигню инкам и анунахам.
Волны заливочные неминуемо гуляют как прибой при многослойном залитии таких площадей.
Как водится, в бут ушел всякий брак, в том числе армированный.
И что обидно: такого огромного труда и объема изделие, а какая-нибудь мятая полосочка спускает их все в трубу. Это опалубная полосочка. Тот же металл, смесь на основе дюраля, есть и в Древнеегипте, и в Питерских фортах, и много где...
Не туда показывает отважный исследователь великих працивилизаций. Тут несколько мест, куда надо показать и получше отснять.
Здесь есть армирование, обычное и привычное.
Обычная проволока.
Провод какой-то... Фигня по сравнению с працивилизациями!
Забавный предмет. Уж не часы ли настольные, механические, с рукояткой завода? Вернее, остатки их.
Совсем уж запоротое литье. Не совестно такое выставлять? Стыд и срам цеху.
Почему-то не дали нормальный снимок этого места альтернатисты. Осталось загадкой: это жесть из обивки тарного ящика или чугун?
Все-таки не смогли бы работать в легальном строительстве цеховые строители истории. Ни советский, ни нынешний приемщик не примет подобную бетонную стену с такими включениями...
Огромный и небессмысленный труд многих портит и обессмысливает невнимательность некоторых, на финише техпроцесса.
Титанические труды и крохотный недосмотр, спускающий их в каналюгу... (недосмотров конечно больше, но формула хороша! не буду другие показывать)
Тут все любуются таинственными пропилами лазеров анунахов в толще гранита, хотя вот эти обрывки от сеточки поинтереснее будут.
Хороши железяки! Между прочим, нерабочий конец стального инструмента, вставляющийся в деревянную ручку.
Табурет главного анунаха - прародителя индейцев у альтернативных историков. Табурет крепкий. Железом напихали на совесть. Главанунах еще и ануначиху на коленках держал.
Замечательное крашеное пигментом в растворе изделие. Рисунок насыпался крошками, наподобие нынешней песочной анимации... Но главное - не рисунок, а скобяное изделие древнеинков-анунахов. И штопор какой-то в кадр немножко попал. Жаль, не сняли ЛАИсты его как следует.
Снова раскопки - вскрытие учеными продукта труда строителей. Прекрасный продукт! И опалубные листы еще не вынуты, и посторонние предметы не убраны, и роскошное стальное изделие не спрятано...
Ну а это эль-классико Тиуанако. Выставлено просвещающимся массам давно и любимо ими.
Сделано на совесть. Только грани все время рассыпаются. Не успевают их реставрировать. Там и найдем самое интересное.
Еще эль-классико Тиуанако. Прямо под ногами.
В общем, подробностей наследия человечества и ЮНЕСКО лучше не снимать. Обязательно вылезет природа этих наследий.
А вот это заслуживает отдельного показа. Очень интересный предмет. Вилка. Дешевая дюралевая штамповка.
У меня в базе это третья древневилка. Одна нашлась в толще мега-колонны Карнакского храма на не ретушированном снимке Феликса Бонфилса 1860-х годов, вторая, вместе с ложкой - в толще мальтийского храмового мегалитического комплекса Джгантия, 3600 лет до н.э.
А здесь уважаемый А. Скляров приводит интересные данные, не уточняя, правда, откуда он их взял:
"Химический анализ состава найденных археологами стяжек дал сенсационный результат. Этот анализ показал, что они содержат 95,15% меди, 2,05% мышьяка, 1,70% никеля, 0,84% кремния и 0,26% железа. Если наличие кремния и железа можно списать на остаточные примеси, которые имелись в исходной руде и флюсах, то присутствие в сплаве подобного количества мышьяка и никеля однозначно указывает на преднамеренное легирование этими элементами".
Проблема в том, что в Боливии нет месторождений никеля, а ближайшие на континенте месторождения по своим качественным характеристикам мало пригодны для таких дел. Но проблема эта - только для традиционных и альтернативных историков. Для 19 века, когда делались мегалиты Пума-Пунку, доставка любых скобяных изделий в Боливию и куда угодно - не вопрос.
А это уже из области юмора. В 1960 году ученые восстановили Храм Каласасайя, но сделали полигональные стены тесаными. Получилась пародия на древнеинкскую классику полигоналей, беспомощная и жалкая рядом с теми древнеинкскими памятниками Куско.
Для чего во второй половине 20 века было сделано это безобразие?
Только для одного: для поддержки мифа о загадочных технологиях працивилизаций древнеинков и анунахов, загадочных инструментах богов, таинственных резонаторах, превращающих камни в пластилин, и прочей галиматье конспирологов. Гляньте, мол, мы даже во второй половине двадцатого века этого не можем. Слава працивилизациям!
Хотя технология полигоналей доступна и дачнику. Жмите на спойлер.
Египтяне в провинции египетской и по сей день строят стены из мешков с песком. В разрезе на фото ниже она выглядит так. Придави мешки плоским щитом до из заполнения - будет вам непостижимая кладка загадочного Египта с таинственным Саксайуаманом.
Любуемся редким случаем самовозникшей полигонали. Локация - Крит. Окаменевший за 40 лет песок стал стеной, ткань мешков истлела. Не хватает только общего опалубного щита.
А если "полигональная мегакладка атланто-сириянто-ариев" прижата жесткой плоскостью до полного просыхания и продолжает ужиматься, получается вот такое литье (это Куско, "працивилизация инков"). На дне мешков используется как распорки и бут высохший материал, брак, балки, комья из того же состава, который заливается. При подсыхании и потере объема блоком процесс не касается распорок; так получаются эти "таинственные соски" или "боссы". С этого ракурса особенно хорошо видно, как они делались.
Материал мешков американских древних памятников всем знаком. Тот же целлулоид (который на открытом воздухе рассыпается максимум через несколько лет, а при прямом солнце вообще за сезон, в закрытом рассыпается без остатка максимум за десятки лет) официально изобретен то ли в Англии в 1855 году, то ли в США в 1869 году - источники рознятся, неофициально - бог весть. Благодаря ему стал возможен кинематограф, только пленки не хранятся, поэтому музейных экземпляров первофильмов нет. Привычный нам пакет из целлофана, для справки, существует с 1908 года. До целлулоида вполне могли использоваться тканевые материалы - ни одна натуральная ткань не уцелеет более нескольких сезонов в условиях открытого воздуха, влаги, ветра, сезонных погодных погодных перемен.
Мягкие формы могли прокладываться тонколистовым материалом, жестяными и подобными листами - получались ровные, строгие полигонали; могли не прокладываться - рождались вольные формы. Кромки мягких форм, прижимавшиеся к общему опалубному щиту, могли обозначаться рейками и профилями - получались "фаски", которыми грезят разного рода тесальщики, срезальщики, пластилинщики, ультра-инфра-звучники официальной и альтернативной истории; а могли не обозначаться - получались просто легкие наплывы, слегка потерявшие объем.
Обратные стороны блоков в мягких формах, не прижатые общим опалубным щитом, имеют форму укрепленного грунта или мусорной стены и никакой эстетической нагрузки не несут. Практически в любом памятнике, если поискать, можно увидеть и обратную сторону блоков.
Небольшая азбука зомбоящерам дурнета, грезящим анунахскими лазерами и пластилиновыми мантрами. С наглядной практической демонстрацией полигонального строительства.
Единственное: не согласен с автором в том, что босы - это наплывы давления после выемки распорочных элементов. Изъятие элементов по затвердению массы - это тяжкий труд сродни тесанию, вряд ли найдутся идиоты тягать бруски и железяки из застывшего мегалита, а хлипкая конструкция Саксайуамана таких потуг и вовсе не выдержит, развалится без всяких дождей.
"Боссы" - распорки в мешках, которые начали заполнять. Чем больше блок, тем больше он нуждается в распорках понизу мягкой формы. И наоборот: небольшая мягкая форма, заполняемая несколькими порциями, в них не нуждается. Они из того же материала, лома и брака, только затвердевшего. В процессе затвердения смесь блока слегка теряет влагу и объем, затвердевший материал распорок не теряет, так и получаются выступы, они же "мегалитические соски" и "боссы". Все просто, как дважды два.
Бывают также выпавшие боссы. Для конспирологов это отметины лазеров анунахов, опоры строителей в пластилином материале, следы невиданных технологий. В действительности такое происходит, когда процесс усыхания быстр, распорочный камень мелок. Следов выпавших "боссов" полно в том же Саксайуамане.
И чтобы сетевые историки альтернаивного и официального направлений больше не вспоминали про "таинственные воздействия" и "пластилиновые технологии працивилизаций" - организация, которая строит полигональные стены, насколько знаю, единственная в России. Ее сайт, ее канал, ее продукция на двух видео. Хотите - стройте, если есть средства и желание.
И для настроения - еще пара забавных сопоставлений в жанре "было-стало" из съемок времен открытия и наших дней великого памятника и наследия человечества - древнего храма в Тиуанако, яркие примеры совместного строительства памятников истории цехом создателей истории и цехом ученых.
*
Удивительная история Храма плодородия в Чукуито. Первый и единственный в цикле пример создания памятника истории для туризма
Мне, наверное, уже не одна сотня комментаторов здесь и в других ресурсах написала, что памятники истории делались для туристов и доходов от туризма. Давно надоело отвечать, что памятники истории делались для истории, то есть ученых и учебников, а туризм совсем не приоритет для создателей истории. В 18-м и большей части 19-го века, когда делались основные памятники истории, и туризма-то никакого не было... Идя навстречу пожеланиям, ставлю первый и единственный пример создания памятника ради туризма.
Чукуито находится в Перу, хотя географически это окрестности боливийского Тиуанако, только на другом берегу озера Титикака. Поэтому ставлю сюда, в боливийские, а не перуанские древности.
История этого удивительного археологического объекта давно разоблачена и перуанскими, и мировыми СМИ, хотя в рунете его все еще славят. Например, здесь можете прочитать, или сразу смотреть перевод, про то, как мэр захолустного городка и владелец ресторана однажды придумали археологический аттракцион для туристов. Поставили внутри периметра балки, до этого валявшиеся в сарае ресторанщика, по его словам, с каких-то раскопок 1970-х годов. На них сидели древнеинкские женщины, пришедшие просить у богов избавления от бесплодия, и поливали себя кукурузным пивом под ритуальные песни древнеинкских жрецов.
Если с главными атрибутами Храма все ясно, то стены археологи таки-признавали древними еще в 1940-х годах. Нам Храм интересен только одним: стенами, которые также выдают секрет литья полигональной кладки, как и показанные с обратной стороны мегалиты Саксайуамана.
Сверху отлично видно, что блоки полигональной "кладки" - кладка только с лицевой стороны, а с обратной имеют форму абы какую, т.е. грунтовой опоры, к которой приставлялась и заливалась мягкая форма под общий жесткий щит лицевой стороны. Причем, видно, что данная часть стены даже не здесь делана, а сюда только поблочно принесана и поставлена.
[Ставлю это. Куда деваться?] Сейчас многие блогеры собирают донаты. До сих пор воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.