На выходных у меня получилось открыть категорию А, я собрал поздравления, теперь попробую рассказать тезисно как оно было.
https://instagram.com/p/BpMypaWFph8- Стартовые позиции были не очень: опыт езды на 2 колесах у меня достаточно плачевный. Он включал в себя езду на велосипеде в школьные годы, десятиметровый заезд до дерева на мопеде друга (как-нибудь расскажу в рубрике "фейлы моей жизни") и пару поездок на мопеде по Гоа, потом Наташа сказала, что ей страшно и выгнала меня на заднюю сидушку (мне тоже было страшно, но я терпел, потому что были планы и нужно было ехать).
- Обучение началось в начале сентября в школе moto-track, 18 часов практических занятий на площадке. Теорию, естественно, самостоятельно. Приложений на телефон и компьютер более чем достаточно. Я пользовался 2 (не помню названия), отличались они рисовкой картинок, что с непривычки создавало определенные трудности, поэтому, кто будет тренироваться, советую попробовать несколько разных приложений, чтобы потом не было сюрпризов в стиле "ожидание-реальность".
- Теорию крайний раз я сдавал в 07 году, когда открывал себе права категории Б. Надо сказать, что экзаменационные билеты имеют очень мало общего с реалиями жизни. Когда я начинал вспоминать теорию, то средний результат был 13-14 из 20. К моменту сдачи экзамена я вышел на стабильные 19-20 из 20 и ставил рекорды по времени (1.16 лучший результат). Зубрежка и еще раз зубрежка, чтобы по картинке (не глядя на вопрос и варианты ответов) знать правильный ответ. По-другому никак.
- Практика была не сложна, но непривычна, т.к. все приходилось учить с нуля. На первых занятиях очень спасал опыт езды на механике, гласивший: в любой непонятной ситуации выжимай сцепление. Это меня спасло от столкновений с окружающей действительностью и падений.
- Переломный момент, когда я понял, что все получится, был в середине сентября. В субботу я с друзьями отмотал 35 км по пересеченной местности пешком, а воскресенье, шевеля, как зомби, стертыми ногами, пошел на мототренировку. Стеной лил дождь, инструктор приболел, поэтому мне предложили самостоятельное занятие. Под дождем я наматывал круги по площадке между восьмеркой и змейкой. Подходов 25, наверное, может чуть больше. Восьмерка, которая не шла от слова совсем, начала получаться. Тогда, хоть и не тренировал еще ряд экзаменационных упражнений, я окончательно понял, что экзамен сдам.
https://instagram.com/p/BnyO9PpFsAv - Потом я несколько занятий тренировался на спортёбре. Это был такой же YBR 125, как и у всех начинающих, но с нюансами (куда же без них). Во-первых, у него была посадка с задранными подножками. Ощущения примерно такие же, как от сидения на стуле за барной стойкой, завышенный центр тяжести и валкость прилагались (а пиво нет). Во-вторых, у него было очень интересное сцепление. На слабость кистей я никогда не жаловался, но двумя пальцами оно выжималось плохо и не очень много раз подряд, а также позволяло мотору глохнуть при любой ошибке. Заводился он, кстати, обычно с кикстартера, что неизменно добавляло радости. А в-третьих, особенности посадки и угла установки ручек сцепления и тормоза заставляли поворачивать на восьмерке по максимально широкой траектории, при любой другой упираясь в ногу.
На мои вопросы, что это за чудо техники, и что думают правозащитные организации о подобных способах мучения людей, инструктор усмехнулся и намекнул, что, после обучения на нем, другая техника у меня проблем не вызовет. Нельзя не отметить, насколько он был прав. Пересев на экзаменационные TW и FTR я ощутил радость, комфорт и уверенность в собственных силах.
- Экзамен в Гаи был обычный: толпы народу, нервы, долгие ожидания. Ладно, не очень долгие, преувеличиваю. Часа 3 на площадке протусили всего лишь. Глядя на площадку понимал, что не сдам, либо не справившись с собственными нервами, либо из-за каких-то обстоятельств непреодолимой силы.
- Сдал с первой попытки. Сдавала на школа на старых, потертых жизнью TW и FTR. В тот момент я завидовал ребятам, приехавшим сдавать на новеньких 200 дюках. Уже после экзамена, прокатившись на новых 250 фазерах, только пригнанных в мотошколу, я услышал (и смог понять) ответ на вопрос: почему мы сдаем на олдовых мотоциклах, имеющих кучу возрастных проблем: они сильно легче в управлении на площадке и прощают значительно больше ошибок. Можно сказать, они прощали практически все.
Подводя итог, могу сказать, что я рад, что сумел завершить все процедуры до окончания сезона, есть хороший тренерский коллектив и много желания тренироваться дальше.