Leave a comment

Comments 23

ardelfi December 25 2019, 13:54:02 UTC
Лин, я запутался: этот напечатанный метан-кислородный мотор твой или другой команды? (клеймо "НКК")
Вещь мягко выражаясь зачётная и продаваемая при грамотном подходе к делу. Непонятно только радоваться за тебя, или нет. :)

з.ы.1 В чём и из чего печатали? Сколько времени уходит на такую печать?

з.ы.2 Ну и чтобы быть последовательным, снова повторюсь о потенциальных заказчиках, которым не в космос. :)

Reply

___lin___ December 25 2019, 16:03:04 UTC
Делали в "Лин Индастриал" по заказу НКК (финансирование работ полностью с их стороны), организация испытаний на месте - совместно с НКК - их сотрудники принимали активное участие. "Сибирь" - наш совместный проект на основе "Адлера".

Уходит несколько суток, печатали из инконеля. Где - раскрывать не могу, по просьбе партнеров. Могу сказать что двигатель для ЛАРОС печатали в "Центре Аддитивных Технологий" в Воронеже.

Пару раз работал с "не космическими" заказчиками - там толкотня на рынке и демпинг. За копейки мне работать не интересно.

Reply

ardelfi December 25 2019, 16:57:38 UTC
А дизайн мотора (права) вам принадлежит, или НКК?

Reply

___lin___ December 25 2019, 17:29:14 UTC
И нам и НКК. В договоре нет передачи интеллектуальной собственности.

Reply


jr0 December 25 2019, 16:21:51 UTC
Поздравляю.

Каково состояние двигателя после испытаний? Можно ли его испытать еще?

Reply

___lin___ December 25 2019, 16:26:40 UTC
Спасибо. Состояние отличное - именно потому, что это только начало испытаний и двигатель работал на крайне щадящих режимах. Переход на метан и нормальные давления - покажет что к чему. Да - на всякий случай мы напечатали два двигателя.

Польза тут ещё и от "калибровки" своих представлений о сложности всех этапов подобных работ. Да - "не боги горшки обжигают", но и не "легкая прогулка" даже с таким простым устройством как этот тестовый двигатель.

И важно понимать - что демонстрационный тестовый экземпляр - это не коммерческий продукт с подтвержденными характеристиками и надежностью. Для PR всё это не важно - а для создания серьезных сложных систем - очень даже важно.

Reply

jr0 December 25 2019, 16:35:44 UTC
Тогда подчеркните это, процитируют-то не обсуждение. Вроде бы, важное радостное известие.

Для пиар важна доверительность. Откровенность, самоирония, умение признаться - подкупают. Хотя бы самоирония. Вспомните, какие у вас были вопросы, когда вы читали сообщения о чужих успехах.

Простите, что лезу советовать. Я закончил.

Reply

___lin___ December 25 2019, 16:37:41 UTC
Согласен. Сейчас выделю в основном тексте.

Reply


vaitek_rc2 December 25 2019, 18:10:06 UTC
Очень круто! Мои поздравления!

Reply

___lin___ December 25 2019, 19:06:07 UTC
Спасибо! Это только начало пути, но опыт очень полезный!

Reply


dmitriyandreev December 25 2019, 18:16:36 UTC
Поздравляю!

Reply

___lin___ December 25 2019, 19:06:12 UTC
Спасибо!

Reply


blackdoc December 25 2019, 20:48:45 UTC
Прокачки топлива для охлаждения по теплоёмкости не хватает?
Приходится с собой ещё и воду таскать?

Reply

___lin___ December 25 2019, 20:53:43 UTC
В первом образце компоненты газообразные - поэтому охлаждение водой. При переходе на жидкие компоненты, конечно, от воды откажемся.

Reply

black_semargl December 28 2019, 08:31:13 UTC
Так пропан можно и жидкий качать в движок. Температура замерзания у него почти как у метана, кстати - т.е. через теплообменник можно охладить как следует.
А в работе он удобней.

Reply


Leave a comment

Up