Leave a comment

Comments 152

lj_frank_bot April 12 2020, 13:08:24 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

___lin___ April 12 2020, 13:08:42 UTC
Ещё и космос

Reply

lj_frank_bot April 12 2020, 13:12:42 UTC
Не сложилось. Но я стараюсь

Reply


kozodaevroman April 12 2020, 13:13:35 UTC
дин УРМ образует метановый 40-тонник

Слишком большой. Нужно что-то типа "Протона", 40-тонн-то зачем?

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 13:16:45 UTC
А что, полезные нагрузки не имеют тенденцию расти? Вон "Ангару" сделали по ПН типа Протона-К - что все довольны?

Reply

kozodaevroman April 12 2020, 13:21:38 UTC
А что, полезные нагрузки не имеют тенденцию расти?

Нет, вообще-то. Самый тяжёлый единичный спутник, который закидывали на ГПО - вроде как 8 тонн. И это исключение из правил, обычно всё летает меньше по массе. Куда 40 тонн?

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 13:26:41 UTC
Нет, вообще-то. Самый тяжёлый единичный спутник, который закидывали на ГПО - вроде как 8 тонн. И это исключение из правил, обычно всё летает меньше по массе. Куда 40 тонн?

Сколько типовой связник весил 20 лет назад? Они в разы выросли по массе. К тому же никто не запрещает запускать их парами. Тем более, можно посмотреть и на межпланетные пуски. Облет луны с выходом на окололунную - это минимум 40 тонн, даже если брать корабль типа "союза". Можно заложиться и на потери в ПН для многоразовости. Если делаем ступень спасаемой, то резервы по ПН должны быть большими, тем более в российских условиях на баржу не посадишь и блок надо гнать обратно к месту старта, чтобы лишний раз с транспортировкой не заморачиваться.

Reply


omega_hyperon April 12 2020, 13:15:17 UTC
Теперь уже два десятитонника? Они совсем уже? И зачем нам 17-тонник? Вот кто-нибудь может объяснить?

А чем возить моноблочный 40-тонник? Это же спецсамолет заказывать надо - впрочем, он даже в старой хруничевской презентации из книги Нестерова был. И чесаться насчет него надо раньше ракеты.

Кстати, странно, что забыли про самый простой вариант легкого носителя - Ангара-1.1 - УРМ-1 плюс Бриз без ДТБ. И унифицированно, и отрабатывать вообще ничего не нужно, кроме обеспечения общей совместимости, ну и сделать можно быстро. Он в свое время из линейки выпал, но чем черт не шутит? Хорошая же идея была - разгонник с многоразовой верхней ступенью в одном флаконе.

Reply


antonkachinskiy April 12 2020, 13:16:09 UTC
Смотрю на количество различных блоков и дублирование ракет (!) для ПН в районе 10 тонн - что могу сказать - У-унификация.
Ну так еще со времен СССР повелось что количество КБ и людей в этих КБ для разработки ракет - избыточное. И их надо чем то занять.

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 13:30:36 UTC
Ну так еще со времен СССР повелось что количество КБ и людей в этих КБ для разработки ракет - избыточное. И их надо чем то занять.

Обосновать это слабо? Вот мне постоянно попадаются утверждения вроде этого, вот задрало уже это отношение - раз работаешь в отрасли - значит бесполезный отброс и балласт! Можно хоть в этот день обойтись без этих ритуальных поливаний грязью?

Reply

doktoraikasap April 12 2020, 13:44:16 UTC
Какие могут быть претензии к рабочим, инженерам-конструкторам? Не к ним претензии, а к шизанотому руководству. Нет стратегии развития. Куча проектов, движения вперед нет. В чем проблема водородные блоки сделать? В чем проблема в конце концов довести долбанную Ангару? В чем проблема локализовать Зенит он же Союз-5? В чем проблема достроить космодром? Да ни в чем. Почему какой-то Маск может на ровном месте за несколько лет создать нормальную ракету, а жопорукие полудурки за 25 лет не могут в Ангару?

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 13:58:05 UTC
Какие могут быть претензии к рабочим, инженерам-конструкторам?

Обычно она формулируется ко всем вообще. Вплоть до радикальных призывов всех сотрудников перевешать или там запретить работать в отрасли вообще.

Не к ним претензии, а к шизанотому руководству.

Но переносится она на обычных работников отрасли. С них почему-то все спрашивают за высказывания руководства, которое вообще за базаром не следит.

В чем проблема водородные блоки сделать?

Ну под них нужно дорабатывать стартовую инфраструктуру, на что требуются деньги. Которые руководство должно выделить, а оно этим желанием не особо горит.

В чем проблема в конце концов довести долбанную Ангару?

В том, что руководство отрасли посчитало, что у головного исполнителя по Ангаре есть избыточные площади и персонал, который нужно сократить оптимизировать, потому так до сих пор ЛКИ и висят. И что-то ни у этого самого руководства, ни у заказчика в лице Минобороны, не видно по этому поводу беспокойства. Что-то у заказчика ни одной мысли не проскочило, когда ему доложили - мы тут все ( ... )

Reply


hoshinokoee April 12 2020, 15:35:31 UTC
От кстати.
А РК когда будет реализовывать тему перелива ?
На авиабазе давно,лет несколько,выкладывали плакаты с переливом для Ангары из боковых в центральный блок.

Reply

___lin___ April 12 2020, 15:41:42 UTC
Сомнительно, что этим кто-то сейчас серьезно занимается. У "Ангары" очень много проблем и без перелива :( Хоть как-нибудь бы начала летать.

Reply

vakhnenko April 12 2020, 22:50:49 UTC
> РК когда будет реализовывать тему перелива ?

Сделают через двадцать лет! :)

Reply


Leave a comment

Up