Не ожидал я такой мощи от Naughty Dog. Они крутая студия, я не спорю. Но одно дело - всю жизнь делать детские адвентюрки и взойти на высоту жанра сделав свою Индианщину. Совсем другое дело - сделать пост-апокалипс с сюжетом которому может позавидовать даже Quantic Dream. Сценарий, персонажи, диалоги, озвучка, музыка - превратила и без того отличный стелз-сурвайвал в шикарную историю. Очень взрослую историю, без дурачеств, излишнего героизма, эталонной морали и непозволительной жалости. Это мир после гибели мира. Тут только выживают. Это история о том, что весь мир не стоит одного человека, если смотреть на это с точки зрения одной конкретной личности. Никого не волнует боль человечества, но каждый сможет назвать цену своей боли.
Дабы не перейти в откровенные спойлеры, переключусь на персонажей. Необычно! Не часто игра за более одного персонажа, где в паре только один "полноценен", второй не только не является обузой и постоянным источником раздражения, наоборот! Одно удовольствие наблюдать за тем как Элли матерясь ныкается за шкафами, прячется так, чтоб не мешать тебе, а в последствие ещё и оказывает посильную поддержку в бою. Вообще персонажи удивляют. Не такого я ждал от них, глядя на эти милые лица на обложке постера. Совсем не такого.
Элли - это моя отдельная радость. Если можно было бы присудить где-то номинацию лучшей женской роли\персонажа, то это определённо должна быть она. Я ожидал, что 14-ти летния девочка будет себя вести как и должен вести себя 14 летний безпенисный ребёнок. Капризничать, доставать, мешать, привлекать внимания и ныть. Ничего такого, вообще. Порой казалось, что сценаристы перегнули палку и написали характер взрослого для ребёнка. Но сразу же как это чувство достигало накала, игра показывала Элли с другой стороны, где было видно, что это всё ещё ребёнок. Особенно она начинает радовать под конец игры, когда игроку дают возможность поиграть за неё. Опаснейшая особь.
Джоэл доставляет. Представляется игроку как суровый и повидавший жизнь контрабандист, но чем дальше, тем быстрее исчезает в нём облик мелкого авантюриста. Как только его жизнь приобретает смысл и становиться что терять - решительность, безжалостность и жестокость вытесняют всё остальное. И горе тем кто переходит ему дорогу.
Путешествие парочки напоминающей неполную семью, к концу игры балансирует где-то между кровавым шатанием двух серийных убийц-психопатов и отчаянным желанием жить вопреки всему. Ни жалости, ни сомнений, ни колебаний. Валят, если надо - пытают, народ с таким удальством, что под конец уже начинаешь сомневаться - мир ли этот так жесток, или эти двое стоят друг друга. Игра кстати достаточно жестокая - огромная куча различных добиваний (в зависимости от оружия и окружения), ударов, расчленёнки, кровяги. Даже не верится, что это делали те же ребята, что и Анчартед.
Геймплей описывать смысла нет. Он на высоте. Всё до деталей продумано, всё чётче некуда. В основном стелз, много и пострелушек из своих 30-40 патронов и 3-6 бомб... В общем в основном стелз. х) На фоне этого идёт сюжет. Но разбавлено это всё невообразимо красивым миром плохого завтра. Заброшенные города, затопленные метро, поросшие лианами офисы, шагающие по улицам жирафы. Очень красивые сцены. Оставляет впечатление как об одной из красивейших игр, не смотря на то что, 60% времени вы будете ползать по колено в говне, полной темноте и ориентироваться скорее на звук, чем на свет.
Я прошёл первый раз. До платины мне далеко. Мультиплеер не играл. Но не поделится впечатлениями не могу - такой восторг бывает только после первого прохождения. Наверное нет смысла говорить мою оценку этой игре? Ради таких игр покупают консоли. И нужно покупать, ради того чтоб с играть в такое.
Не ожидал такого от Naughty Dog. ДАЖЕ от них.