Июль:
47. Сьюзен Хилл "Маленькая рука". Авторка "Женщины в черном" и очень мощного "Я в замке король". Небольшая история о привидениях, не столько страшная, сколько грустная.
48. Вольфрам Флейшгауэр "Книга, в которой исчез мир". С Эко Флейшгауэра, конечно, зря сравнивают, труба пониже, дым пожиже. А так - неплохой исторический детектив про убийства не из-за чего-то материального, а из-за идей и смыслов.
49. Элизабет Гилберт "Большое волшебство". Размышления Гилберт про творчество. Именно размышления, без практических приемов, так что обещания на обложке можно пропускать мимо. Ну так, интересно, в формате что другие люди о жизни думаю.
Август:
50. Елена Михайлова "Нет кузнечика в траве". Детектив о расследовании сложного дела, которое происходит на Крите и крутится вокруг истории странной семьи с отцом-тираном.
51. Джейн Остин "Эмма". Не понимаю тех, кто мечтает попасть во времена всего вот этого вот. Там же пиздец как скучно было, вся Остин об этом! Прямым текстом! Они каждый день старательно думают, как бы им убить время.
52. Джейн Остин "Разум и чувства". Походу, все же "Гордость и предубеждение" останутся для меня знаковым произведением Остин. Остальные уж больно ни о чем. То есть я мысль понимаю, но продираюсь сквозь действие с трудом.
53. Александа Горовиц "Смотреть и видеть". Книга про внимание. Авторка совершает прогулки с самыми разными людьми (и одной собакой), чтобы показать, как по-разному мы видим мир.
54. Фиона Макфарлейн "Ночной гость". Триллер. Незнакомая женщина приходит в гости к пожилой женщине и представляется социальной работницей, которая теперь будет за ней ухаживать.
Сентябрь:
55. Амариэ Гуцол "Три вороньих королевы". Еще одна история о Границе мира людей и мира фэйри. Девушка, ищущая потерявшегося в тумане брата, сталкивается с могущественной магией Вороньих Королев, отдавших когда-то огромную цену за свою власть.
56. Питер Джеймс "Одержимый". Очень скучный триллер про психотерапевта, за которым охотится маньяк.
57. Елена Михалкова "Черный пудель, рыжий кот или Свадьба с препятствиями". Детектив про расследование убийства на семейном празднике. Задорненько так.
58. Френсис Хардинг "Колодец желаний". Компания подростков забирает монетки из старого колодца и случайно связывает себя с живущим в нем духом. Теперь они должны выполнять желания людей, которые когда-то бросали в колодец монетки. Очень сильный роман (а что Хардинг писала слабого?).
59. Рут Сойер "Роликовые коньки". Милая детская книжка про девочку, живущую в Нью-Йорке начала прошлого века, ее дела, друзей, мечты и цели. Девочек не то чтобы балуют романами взросления, в которых посыл не сводится к жеженственности, так что книга действительно достойна прочтения.
60. Лиз Уильямс "Расследование ведет в ад". Фантастический детектив про мир, в котором ад и небеса реальны. Следователь, занимающийся преступлениями мистического характера, расследует дело о торговле душами в китайском аду. В общем, небезынтересно, но скучновато.
61. Лайза Баллантайн "Виновный". Адвокат берется защищать маленького мальчика, которого обвиняют в убийстве. Неплохой роман, закрученный, с размышлениями на тему всяких социальных вопросов.
Октябрь:
62. Елена Михалкова "Кто убийца, миссис Норрис?". Сборник рассказов, стилизованных под английский детектив, объединенных главным действующим лицом - гувернанткой миссис Норрис, наблюдательной и всегда придерживающейся строго списка правил. Отличное легкое чтение.
63. Кэрол Хиггинс Кларк "Опаленные". Детектив про убийство репортерши и пропажу ракушечного ожерелья, все происходит на Гавайях. Скучно и никак вообще.
64. "Ландшафтный дизайн по-голландски". Информативненько и издано красиво. Небольшая брошюра с основными правилами построения голландских садов. Эх, нравится мне контейнерный дизайн, жаль у меня в саду он сложно воплотим. Хотя есть мысли на эту тему.
65. Евгения Михайлова "Как хороши, как свежи были розы в аду". Так себе детектив, можно прочитать на один раз. И конечно, в конце вся эта адская история абьюза и семейного насилия романтизируется в формате "ах, зато люди жили полной жизнью". Ну нахуй такие розы.
Ноябрь:
66. Кэтрин Валентэ "Бессмертный". Сложная книга - а что у Валентэ простое? История Марьи Моревны, жены Кощея Бессмертного, война между нежитью на фоне Великой Отечественной и блокадного Ленинграда.
67. "Волкогуб и омела". Сборник рассказов про оборотней. Некоторые прямо даже хороши. Но все равно оборотни не моя тема.
68. Эльчин Сафарли "Рецепты счастья". Сборник рецептов, к которым предлагаются размышления автора о смысле жизни. Рецепты хорошие, размышления интересны в основном разве что картинками другой жизни.
69. Фанни Флег "О чем весь город говорит". История одного американского городка с момента его основания и до наших дней.
Декабрь:
70. Блейк Крауч "Абандон: Брошенный город". Не-не, автор, ты погоди! Ты или про реализм и жизненность - и тогда все вот эти вот персонажи, сайгачащие по заснеженным горам часами без какой-либо подготовки, должны помереть уже посреди романа. Либо ты пишешь жанровое произведение, и тогда можно в допущения ради красоты сюжета, но изволь уж жанру соответствовать.
Горы трупов, горы! А также падения сов, непонятно зачем нужные второстепенные персонажи и так и не объяснено, просто так священник с ума съехал, или все же причина есть. Если просто так, зачем нужны все эти подчеркивания деталей типа синих десен и употребления ядовитой воды? Тем более, что вода просто тупо ядовитая, нигде не говорится, что ее употребление как-то влияет на психику.
Но так-то яркая, конечно, история, захватывающая.
71. Кэти Алендер "Плохие девочки не умирают". Подростковый роман про привидений, тайны прошлого и загадочный старый дом. Очень слабенький, с я_не_такая_как_все главной героиней и простеньким сюжетом;
72. Кира Касс "Отбор". Любовный роман с претензией на антиутопию и рыжей-ехидной-нетакойкакффсе главной героиней. Книга настолько пустая и бессмысленная, что я прямо реально жалею о затраченном на чтение времени, чего обычно со мной не случается.
73. Михаил Жмакин "Все о вредителях, сорняках и болезнях растений". Плотная такая и информативная книга про то, как все, перечисленное в названии, опознать, и что с ним потом делать.
74. Елена Михалкова "Жизнь под чужим солнцем". Если бы не читала других книг Михалковой, то после этой бы и не стала. Книга из ранних, что, наверное, многое объясняет - и так себе основную детективную линию, и неприятных в большинстве своем персонажей не без душка мизогинии (я привыкла, что у Михалковой даже отталкивающие вначале женские персонажи нередко к концу оказываются понятными, пусть даже и по-прежнему не вызывающими любви, а не остаются просто плохими потомучтостервыбабымеркантильные). В общем, не понравилось.
75. Дорис Лессинг "Трава поет". Самое, пожалуй, мощное, что я у Лессинг читала. Южная Африка, середина прошлого века, городская девушка выходит замуж за фермера. Конечно, как всегда у Лессинг, все пронизано ощущением непредотвратимой трагедии, тем более, что о трагедии нам сообщают в самом начале, а затем раскрывают, как все к этому пришло. Мне по-прежнему тяжело читать Лессинг, но я ее по-прежнему читаю, потому что надо. Она честная, жестокая и, хотя во многом далека в своих взглядах от меня, дает неоценимую возможность смотреть на мир через призму женского опыта, без подстройки и приукрашивания.
"Трава поет" это во многом история о дискриминации - причем пересекающейся, давления по полу, расе, социальному положению. И никакого просвета - Лессинг обожает ставить проблему ребром, но не давать выхода и не предлагать ответов на заданные вопросы.
Перечитано:
- Терри Пратчет "Санта Хрякус";
2. Дорис Лессинг "Пятый ребенок";
3. Тесс Герритсет "Смертницы";
4. Дэн Симмонс "Гиперион";
5. Дженни Вингфилд "Возвращение Самуэля Лейка";
6. Брэм Стокер "Дракула";
7. Стивен Кинг "Темная половина";
8. Терри Пратчетт "Корона пастуха";
9. Терри Пратчетт "Вор времени";
10. Диана Уинн Джонс "Дом с характером";
11. Бренда Йованофф "Подмена";
12. Фэнни Флэг "Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок";
13. Джордж Мартин "Грезы Февра";
14. Нил Гейман "Океан в конце дороги";
15. Мира Грант "Корм";
16. Бернард Шоу "Пигмалион";
17. Мира Грант "Крайний срок".