"Интеллектуальные" размышления

May 08, 2007 23:56

Начала сегодня читать книжку "Мистика лидерства" (автор Манфред Кетс де Врис), посвященная "эмоциональному интеллекту".  Своеобразная книжка - этакая смесь бизнеса и клинической психологии, "клиническое препарирование" бизнеса. Но это сейчас не главное. Это присказка, введение в тему :)
В общем дело всё в том, что в процесс чтения возникли 2 вопроса ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

rdaemon May 8 2007, 23:02:14 UTC
а что в определении значит "эффективность использования" и как и чем её мерять?

Reply

_andina_ May 9 2007, 07:33:04 UTC
Эффективность использования я понимаю как умение использовать нужные знание в нужное время, умение эти знания соотносить, компоновать, структурировать, модифицировать и т.д.
Что касается вопроса об измерении, то я затрудняюсь назвать какой-то способ, который бы давал действительно валидные результаты (т.е. мерил именно то, что мы хотим померить).
Есть предложения?

Хм, Вадим, это случаем не ты?

Reply

rdaemon May 9 2007, 11:47:29 UTC
не, предложений нету :( просто любопытная тема и интересные мысли :)

случаем я :)

Reply

_andina_ May 10 2007, 05:41:36 UTC
ну так давай размышлять вместе ;)
Вот лично ты, говоря слово "интеллект", что подразумеваешь?

Добро пожаловать!

Reply


simplyperson May 9 2007, 07:41:08 UTC
Хмн... Позволю себе если уж не согласиться, то высказать свое мнение.
Все-таки Интеллект - качество, заложенное в каждом конкретном человеке (возьмем для примера людей) генетически, от рождения или как-то иначе. Это как предрасположенность человека к полноте или наоборот - "худодьбе". А то, что развивается у людей с возрастом (или напротив - деградирует), я бы назвал опытом и мудростью.

Reply

_andina_ May 10 2007, 05:50:38 UTC
Я правильно понимаю, что ты говоришь о том, что интеллект он врождён и развиваться не может? Т.Е. получается, что интеллект годовалого ребёнка идентичен интеллекту этого же человека в 20 лет?
Если так, то не кажется ли тебе это абсурдным? Если нет, то что с интеллектом происходит? Когда он вдруг прекращает своё развитие и, собственно, почему?

Что касается опыта и мудрости, то последнее, на мой взгляд, есть проявление интеллекта, а первое совсем не не показатель развития. Есть полно примеров людей с, казалось бы, богатым жизненным опытом, но проблема в том, что они просто не используют этот опыт, не умеют его использовать

Reply

simplyperson May 10 2007, 09:39:35 UTC
Так я же и не настаиваю на том, что И - это величина постоянная. Я для того и привел в пример предрасположенность человека к полноте.. Я считаю, что и с И та же история - есть люди, расположенные к его относительно высокому уровню, а есть те, которым не дано. Я же не утверждаю, что полный человек не может сбросить вес.

Reply

_andina_ May 11 2007, 06:32:59 UTC
Не знаю, мне сложно согласится с тем, что существует предрасположенность к уровню интеллект. Задатки - да, заложены генетически. Из них, в зависимости от условий, развиваются или не развиваются способности. Но интеллект...
Хотя, если уж говорить о том, что интеллект, это некий показатель общего развития человека и в какой-то степени зависит от развития способностей, которые обусловлены генетически заложенными задатками, то, наверное, определённый порог у каждого человека всё-таки есть. Другой вопрос, что люди вряд ли достигают этого порога :)

Reply


ermilena May 9 2007, 09:11:43 UTC
Мне вообще порою кажется, что введение термина "интеллект" - это просто попытка отделить в человеке рациональность от всего прочего. И не более того.

Reply

_andina_ May 10 2007, 05:52:54 UTC
Да, обращаясь к большинству определений это, наверное, действительно так.
Так вот я и думаю, а стоит ли отделять?

Reply


jenivieva May 10 2007, 12:44:59 UTC
хм... если я знаю из 10 цифр 8 и стремлюсь узнать остальные две и очень хочу их узнать, но мне уже 30 лет и я это делаю уже столько лет и все никак... :) это - высокий интеллект?
шучу, конечно, просто мне кажется, что это непростой вопрос и чего-то еще хочется добавить в определение, вроде не совсем про уровень ээфективности использования... даже и не знаю, может про системность, аналитичность, умение видеть взаимосвязи между своими знаниями, постоянное их пополнение... или не это не про то? )

Reply

_andina_ May 11 2007, 06:42:25 UTC
Про то, про то. Под эффективностью использования, я как раз и подразумевала то, о чём ты говоришь + умение использовать эти знания и опыт в нетипичных ситуациях, умение использовать эти "знания" в нужное время в нужном месте и т.д.

Reply

jenivieva May 11 2007, 07:47:49 UTC
Ну, может, тогда это и написать - поподробнее... И все же помимо этого, мне кажется, что еще что-то должно быть вписано, а то правда получается, что любой уровень развития, если его активно пользуют - то это интеллект... В общем, тема такая, прямо скажем, непростая!

Reply

_andina_ May 11 2007, 07:55:39 UTC
Я же не претендую на энциклопедическое определение. Это определнение дано в рамках размышлений и мне очень приятно, что к этому размышлению так активно подключились.
Жень, а на товй взгляд, что ещё должно быть? чего не хватает, чтобы понятие "интеллект" стало целостным и понятным? Является ли интеллект некоторым показателем уровня развития человека или это что-то другое?

Reply


simplyperson May 10 2007, 13:06:42 UTC
Ладно, вопрос на засыпку всем:
Шахматы - это интеллектуальная игра?

Reply

_andina_ May 11 2007, 06:52:42 UTC
Всё зависит от того, что понимать под "интеллектом" :)
А если серьёзно, то, на мой взгляд, интелект проявляется вне зависимости от типа игры, от типа деятельности.
Взять к примеру, те же прятки. Казалось бы, где ж тут интеллекту то проявляться, но, если подумать, то люди с разным интеллектуальным уровнем и прятаться будут по-разному. Один будет прятаться за блиайшим деревом или в ближайшем мусорном баке, а другой придумает что-то другое.. Например, встанет в очередь в какой-нибудь магазин (далеко не все догадатся искать на самом видномместе ;)) и т.д.

Reply


Leave a comment

Up