Допускаю, что с меньшим энтузиазмом смотрел бы "Анору", не попадись мне перед тем на глаза суждение Вероники Долиной о фильме, который потомственная русская интеллигентка, ныне окончательно и во всех смыслах отъехавшая, восприняла чуть ли не как знак Апокалипсиса... хотя при ином раскладе кинцо, по-своему честное, в целом бодрое и поначалу даже веселенькое, разговора не стоило бы. Впрочем, фильм как фильм - ничего выдающегося, но всяко поинтереснее какого-нибудь претенциозного фуфла от Гаспара Ноэ и типа того, без особых претензий, во всяком случае эстетских и формалистских. И лет десять или пять "Анора" смотрелась бы, вероятно, иначе, а кроме прочего, наверняка Антон Долин у "Вечернего Урганта" рекомендовал бежать на нее в кинотеатры, расписывая истинные и мнимые достоинства картины, просвЯщая миллионную аудиторию относительно символики вынесенного в заглавие имени героини, особо подчеркивая участие в проекте "наших", просто для Антона и Вероники Долиных те же артисты не совсем уже "свои" теперь, а в той части, в которой по-прежнему свои, еще хуже, потому что вот в таком кине снимались... Марк Эдельштейн, к примеру, играет Ваню Захарова (хорошо что не Морозова, а то у интеллигентов дополнительный повод для негодования возник бы...), сына "русского олигарха" (за олигарха - Алексей Серебряков, за его жену и мать Вани - Дарья Екамасова, кадры все многократно проверенные на международном уровне...), затусив с танцовщицей из нью-йоркского секс-клуба Анорой, она же Энни, он в Лас-Вегасе женится на ней, узнав о чем, родители срочно вылетают в Америку, а вперед себя высылают армянских бандитов, которые сперва вламываются в олигархический особняк, а потом вместе с горе-новобрачной преследуют ночь напролет по Брайтон-Бич, Кони-Айленд и т.д. сбежавшего от них Ивана... находя его в том же клубе, где он познакомился с Энни. Откровенно говоря, чем ближе к развязке, тем более досаден и предсказуем крен в мелодраматизм, сентиментальный морализм и под конец уже в откровенную пошлятину (проспавшийся Иван говорит жене "было прикольно" и по первому требованию родителей соглашается на развод, а на первый план выдвигается постепенно Игорь, персонаж Юры Борисова - еще один проверенный... - вышибала на подхвате, который сумел поначалу стреножить буйную и несговорчивую жену Ивана, а к финалу утешить ее, насильно разведенную и довольствующуюся минимальными отступными... и это в свой день рождения, как выясняется между делом), но опять же, с оглядкой на реакцию Вероники Долиной, легче воспринимать "Анору" снисходительно, лояльно, отчасти с удовлетворением: бессильная местечковая зависть потомственных русских интеллигентов, взросших на картинах Годара и Антониони (где все то же самое им казалось в свое время прекрасным и удивительным...) насчет торжествующего в мировом масштабе блядства объясняется просто - эти премиальные кумиры за предыдущие несколько десятилетий привыкли сами исполнять танцы разной степени приватности, собирая крошки под воровскими столами, как до того их родители ползали с гордо поднятыми головами между ног у компартноменклатуры (стараясь по возможности и породниться с ней, совсем как героиня опуса Шона Бейкера, увы, категорически не дотягивающая до Сони Мармеладовой...), и обидно им теперь, конечно, что нынешние заказчики пользуются для удовлетворения своих естественных культурных потребностей услугами шлюх попроще и подешевле.