Глава "Жизнь".
"…Давая детям жизнь, родители дают не что-то такое, что им принадлежит. Вместе с жизнью они дают детям себя самих такими, как они есть, ничего не прибавляя и ничего не убавляя. Поэтому родители не могут ничего прибавить к жизни, которую они дают своим детям, и ничего не могут из нее вычеркнуть или оставить при себе. А потому и дети
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Reply
Глава «2 апреля 1968 года».
«…После трех дней наблюдения за тем, как они [дети] подобно стервятникам бросались на самые непривлекательные объедки, я искренне расстроился и покинул город с чувством, что для этих детей нет никакой надежды, что их мир уже сформирован ежедневной борьбой за крохи пищи.
- Ты их жалеешь? - воскликнул дон Хуан.
- Конечно, - сказал я.
- Почему?
- Потому что я озабочен благополучием окружающих меня людей. Это дети, а их мир уродлив и жалок.
- Подожди! Подожди! Как ты можешь говорить, что их мир уродлив и жалок? - спросил дон Хуан, передразнивая мои слова. - Ты думаешь, что твои дела обстоят лучше?
Я сказал, что думаю; тогда он спросил, почему. Я ответил, что по сравнению с миром этих детей мой мир бесконечно более разнообразен, богат переживаниями и возможностями для личного удовлетворения и развития. Смех дона Хуана был искренним и дружеским. Он сказал, что я неосторожен в своих высказываниях, и что у меня нет возможности измерить богатство и возможности мира ( ... )
Reply
Хотя я, кажется, туплю. "Целиком" ведь относится к "принять", а не к "жизни" :)
Reply
Reply
Для меня этот отрывок прежде всего о принятии себя, целостности и присутствии в наличной ситуации. И еще это идея, которая работает.
Кстати, а в чем вы видите опасность?
Reply
Почему опасная (с моей точки зрения). Опасно и очень вредно "смиряться" и "принимать" там, где можно и даже нужно не принимать и не смиряться. Вы, конечно, знаете воннегутовскую молитву о том, что нужно изменить, с чем нужно смириться и о том, для чего нужна мудрость - чтобы отличить одно от другого. Мне кажется, этому Хеллингеру этой мудрости не хватает. С точки зрения психоанализа ему точно ее не хватает. Впрочем, с точки зрения представителя любой другой серьезной школы его "перлы" - просто ахинея.
Если ребенка бьет пьяный отец, ребенок не должен этого принимать. Иначе ребенку (душе ребенка), извините, п***здец. К сожалению, у детей не всегда много свободы, но в ситуации психотерапии такой свободы по определению больше. И степени этой свободы нужно увеличивать, а не уменьшать, как предлагает наш друг Берти.
У меня есть дома книжка Х. Я ее полистал и с отвращением отложил - навсегда.
Reply
Если ребенка бьет пьяный отец, то в силах ребенка может быть изменить ситуацию (допустим, убежав), себя в ней, свое отношение к ней и т.д и т.п. - короче говоря, воспользоваться всеми возможными степенями свободы, которые предоставляют многочисленные "серьезные" школы. Но одно он изменить не сможет точно - именно этот человек, какой бы он ни был ужасный и отвратительный, дал ему жизнь. Вот и получается, что человек, отвергающий своих родителей (как родителей), отвергает себя. Наоборот тоже верно. Это я о том, как эта идея работает.
Между прочим, первый раз, полистав книжку Хеллингера, я оставила ее с теми же чувствами. Может быть, попробуете еще раз?
Reply
Как тебе эта темка?
Можно продолжить и на 16 типов разложить.
Reply
Reply
Ну, это уже довольно застарелая активность - трех-почти-месячной давности
ПС: я не поняла, что нужно разложить на 16 типов:)))
Reply
Reply
боюсь, тогда это будет совсем не про любовь
да и правило, я думаю, всего одно
Reply
Leave a comment