Leave a comment

Comments 38

megakhuimyak January 24 2016, 06:45:55 UTC
а если брать весь срок правления Сталина, тогда надо ленд-лизовские заводы выделить отдельно, а их тоже много

Reply

_devol_ January 24 2016, 09:19:40 UTC
Как понять - "много"? 5%, 10%? Марат, именно поэтому я и говорю: составьте список. И не надо гадать. Вот я взял список предприятий черной металлургии на 1935 год - 69 объектов, из них 10 - новые.

Далее расширить временные границы. Взять заводы, построенные по ленд-лизу и в годы войны с участием американцев. Например, та же Амурсталь или Бакальский меткомбинат (часть оборудования, минимум, была американской).

Reply

megakhuimyak January 24 2016, 09:25:31 UTC
вот тут по НПЗ хорошо написано - 4 завода (Гурьевский, Орский, Куйбышевский, Красноводский) по лендлизу, Саратовский до лендлиза
http://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40

Reply

_devol_ January 24 2016, 09:36:02 UTC
Марат, ну нефтепереработка была англо-саксами полностью с нуля почти создана. Трофейных была всего пара заводов, да и оборудование на них было уже древнее к 20-м годам. :)

В 50-х годах американцы в СССР также с нуля создали микроэлектронику, затем построили КАМАЗ, европейцы - ВАЗ, ОЭМК и так далее.

Фишка СовДепа была в том, что он всегда пропускал "все повороты". На планете идет уже 150-200 лет НТР, каждые 15-20 лет - новая ступенька, а евразийцы "не попадают". Даже в самых примитивных, казалось бы, отраслях (тяжелом машиностроении, например).

Reply


blade_g January 24 2016, 08:09:10 UTC
тема ни разу не моя, но где то читал про 400 предприятий, построенных с 0 к 1953 и имевших республиканское и союзное министерское подчинение.

Reply

_devol_ January 24 2016, 09:20:14 UTC
Список, список. :) Когда будет опубликован первый подробный такой список, тогда и перестанем гадать.

Reply


ervinfisher January 24 2016, 08:42:23 UTC
Надо еще вспомнить облигационные займы, которые СССР размещал на Лондонской и Нью-Йоркских биржах.

Плюс в СССР работников в 30-х годах добровольно-принудительно обязывали покупать облигации гос. займа, возврат по которым был предусмотрен когда нибудь на потом. Для многих это потом просто не наступило, а на остальных после войны просто тупо забили и ничего не выплачивали.

Reply

_devol_ January 24 2016, 09:22:57 UTC
Это да, ну это так. Повторю: без политического решения Великобритании и США о строительстве в СовДепе новых заводов, ничего построено не было. Забавно, что у США формально до 1933 года не было дипотношений с СССР. Поэтому большая часть поставок шла через "прокладки". Одной из самых известных является британская компания "Амторг" (формально - советско-британская), через которую шло снабжение "сталинской индустриализации". Архивные фонды Амторга находятся в Архиве ФСБ РФ и они до сих пор закрыты (в сообществе su_industria выкладывались кое-какие данные из документов этих фондов, но без указания документов, разумеется, иначе была бы уголовка).

Reply

ervinfisher January 24 2016, 09:52:03 UTC
Я как-то увидел фотку с верфи в Питере, так там на одном фото попался станок изготовленный в США в 20-х!!! годах. Я как увидел это, присел. Вообще мне металлурги с Запорожья рассказывали, что большая часть оборудования у них американское еще с тех времен.

Надо еще вспомнить "эпическое" строительство ДнепрГЭС, ВСЁ оборудование там было германское или американское (турбины General Electric). Американцев ИТРов тогда привозили из США и специально для них даже небольшой поселок со всеми удобствами выстроили. Сразу после войны General Electric восстанавливали и модернизировали турбины.

Reply

_devol_ January 24 2016, 13:24:45 UTC
Ну, это неудивительно. Запорожсталь, Криворожсталь и Азовсталь строили американцы, все оборудование, технологии и инжиниринг были американскими. Отдельные агрегаты были немецкими, это да.

Американцы (англо-саксы) проектировали всю советскую черную металлургию. Упор делали на "русский Рур" в Донбассе и Запорожье, что было логичным (коксующийся уголь, руда Кривого Рога, прекрасная логистика - железка плюс море), а в Сибири и на Урале делали "страховку". На случай потери совками Донбасса. Иначе они вообще без металла бы остались.

Кстати, в этом контексте понятно упорное желание больевичков включить Донбасс в состав нелепой УССР. Ибо без него это была бы тупо аграрная территория с копатычами.

Reply


military_museum January 24 2016, 10:18:54 UTC
Хороший пост.

Reply

_devol_ January 24 2016, 13:26:15 UTC
Спасибо!

Reply


kornev January 24 2016, 12:57:09 UTC
Просто современные агитаторы "за Сталина" забыли настоящую советскую пропаганду образца 60-70 гг. и выдумывают крестьянскую отсебятину. В детстве, видимо, не читали даже советскую детскую энциклопедию из 12 томов. Там в 5, кажется, томе (примерно 1965 года выпуска) популярно объяснялось, что суть прогресса на социалистический лад - это концентрация производства, построение штучных мега-предприятий, а не количественное умножение тысяч "свечных заводиков". По-моему, это даже в советской школе объяснялось, и эта же идеология лежала в основании гонений на разных "кустарей", "частников" и т.п., которые самим своим существованием снижают среднюю по стране производительность труда, непроизводительно расходуют ресурсы и т.п. Советская идеология-футурология - это доведение до предела тенденции по монополизации производства и образованию мега-корпораций, которая повсюду в мире достигла пика где-то к 1970-м годам. В пределе "вся страна - единая фабрика" (одна единственная).

Reply

_devol_ January 24 2016, 13:28:36 UTC
Да, Сергей, именно так. Поэтому странно что этот пропагандист - вроде бы не самый молодой человек - упирает на идиотский тезис о количестве заводов. Ему, вероятно, надо доказать, что при Путине ничего не строилось, а при Совке все перло, это не вопрос. Но зачем туфту-то гнать?

Индустриализация в СССР была американской, проектировщики были американцы (на 90%), инжиниринг был на 85% американский, принцип многосерийного конвейерного производства был также американский, оборудование почти все было из-за океана.

Reply


Leave a comment

Up