Фильмы-с-Богартом, часть 2

Jun 09, 2009 04:28

Начало здесь:
http://users.livejournal.com/_green_mouse/49829.html

"Dark Passage"/"Черная полоса", 1947. Этот старенький триллеронуар можно смотреть из любви к жанру; из технического интереса - первую треть фильма нам не показывают лица главного героя, очень нескучно наблюдать, как с этим справляются режиссер и оператор; внешность и наряды главной героини выше всяких похвал; главным же образом, Богарт и Бэколл, поодиночке, а тем более вместе, просто не могут быть неубедительными. По моему частному мнению, Лорен в этом фильме дали сыграть ее отношение к мужу as is. А Богарт, который бОльшую часть фильма является объектом чьих-то действий, лишенный невозмутимости, нервный и невезучий - отдельный аттракцион.
...Потому что из желания ознакомиться с хорошим кино "Черную полосу" смотреть нельзя. И все это я написала, чтобы найти противовес удивительно дурацкому сюжету... Даже для себя не могу решить, нашла ли.

Винсент Перри в конце многочисленных передряг:


"Key Largo"/"Риф Ларго", 1948. Страшно сказать, это психологический триллер с мафией, захватом заложников и стихийным бедствием. Чистый пример того, как отличная игра актеров вытягивает чрезмерно пафосные диалоги (точнее сказать, монологи) и искупает огрехи сюжета (далеко не такие впечатляющие, как в предыдущем кино). Итак, у нас есть море; есть маленький отель, отрезанный от мира; бывший боевой офицер, обладатель наград, ненавидящий героизм (и кто же его играет, как вы думаете); очаровательная вдова его боевого товарища (а тут и гадать не надо); трусливый и подлый глава банды (очень, очень хорошим актером надо быть, чтобы местное олицетворение Мирового Зла вышло живым. Эдвард Робинсон хороший актер); спившаяся певичка (более чем заслуженный Оскар за роль второго плана у Клер Тревор); мафиози, индейцы, полиция и ураган. Само собой, все кончится хорошо.

Френк Маклауд, и в этой сцене помятая унылая физиономия Богги кажется мне прекрасной. А почему - "лучше один раз увидеть":


"African Queen"/"Африканская королева", 1951. Комедия и приключения в жюльверновском духе. Я уже высказывалась в том смысле, что комизм обеспечивает выбор актеров на главные роли. Кэтрин Хепберн и Хамфри Богарт сыграли в непривычном для обоих амплуа. Даже так: в вызывающе непривычном амплуа. И получилось действительно смешно и настолько непередаваемо мило, что дурацкая счастливая улыбка не сходит с моего лица все час сорок пять. "Не могли бы вы изготовить торпеду, мииистер Оллнат?" - ну что такого, казалось бы, а вот ведь...

Хамфри Богарт - это не только белый смокинг и черная бабочка, но и вот такая красота:


(И именно Чарли Оллната, единственного среди прочих богартовских персонажей, можно без зазрения совести называть истинным джентльменом)

"Caine Mutiny"/"Восстание Кейна", 1954. Богарт мог бы не играть ни Сэма, ни Рика, ни Чарли, мог бы всю жизнь сниматься в гангстерских боевиках класса "В", мог бы вообще никогда и нигде не попадать в объектив, за исключением довольно-таки среднего "Восстания" - но все равно остался бы в истории кино в качестве капитана Куига. Параноик в капитанских лычках, едва не погубивший казенный тральщик, должен, по идее, вызывать смесь отвращения, страха и жалости - ну так он и вызывает. При этом с легкостью отбирая внимание и сочувствие зрителей у главных героев, молодых, здоровых, исполненных благородных побуждений. Кадры после сцены в суде, где взбунтовавшаяся команда оправдана, а безумец повержен, кажутся странно пустыми (и это при том, что я скорее на стороне команды. Никто не обязан дать себя утопить вне боевой обстановки). Вроде бы хэппи-энд, так в чем дело? В том, что полторы минуты крупного плана капитана Куига впечатались в память и (в моем случае, по крайней мере) останутся там насовсем?



PS Хосе Феррер весьма достойный партнер для Богарта. Единственный здесь, к сожалению.

"Sabrina"/"Сабрина", 1954. Ох. Хамфри действительно потрясающий актер. Ему пятьдесят пять, у него рак, его диагноз и образ жизни, приведший к диагнозу, написаны на лице. Он играет героя-любовника, пару юной прекрасной Одри Хепберн в нестерпимо-романтической комедии про Золушку - и не выглядит ни смешно, ни противно. Это уметь надо. Но остается то, чего нельзя суметь - искренний интерес к партнеру, взаимопонимание, пресловутая "химия". Так вот в "Сабрине" этого не водится. Поэтому по отдельности Хамфри и Одри прекрасны. Вместе - увы, конструкцию вытягивают только профессионализм Богарта и очарование Хепберн (и неплохо вытягивают, надо сказать. Не имея материала для сравнения, я могла бы признать эту пару эталонной).

Лайнус Лерраби. Пожалейте Богги, отпустите его домой к Лорен :)


(Нет, "Сабрина" действительно хороша и оставляет после себя чудесное настроение, а я въедливая предубежденная Мышь. Но очень жаль, что из Бэколл наивная шоферская дочка, как из меня Бэколл. Богарту тоже было жаль. Эх, экран расплавился бы ко всем чертям).

Пока все. Продолжение, возможно, следует.
Previous post Next post
Up