There and back again, again

Feb 17, 2010 18:54

Опять посетил Китайскую Народную Республику

Длительность визита в этот раз была существенно увеличена
и составила 3 дня

06/02 - 01/12 SVO-PEK-CAN
11/02 CAN-PEK-SVO

Прибыв в Гуанджоу сразу-же профакал машину из отеля которая должна была меня встретить. Пометавшись по залу прилета в поисках водителя и отбившись от местных "такси - недорого" (кстати говорящих по английски), обратился к стойке официального такси аэропорта. Там с меня немедленно содрали 700 юаней (~3000 руб) - к счастью они принимали карточки. Езды там полтора часа - пробок нет.

Гостиница HJ International, пять звезд, открылась в конце января


всего 48 этажей и вращающийся ресторан наверху.

Ночь в гостинице обходилась мне в 680 юаней, хотя официальный прайс на стойке - 1000. Завтрак включен.

Номер просторный



С удобствами



При входе в гостиницу огромный холл



Номер на 35 этаже и из окна открывается вид на город Дунггуан



Город постоянно в дымке - на горизонте есть горы но их не видно



В городе намешаны здания разных времен и национальностей
Современные гостиницы...



соседствуют с трущобного вида домиками


(между домиками есть проулки-зазоры, шириной примерно по пол-метра, и в эти зазоры выходят окна)

Верхние этажи у большинства домов жилые, нижние разделены на своего рода "гаражи", в которых могут располагаться маленькие магазины, кафешки, а в соседнем "гараже" могут стоять станки с ЧПУ и точить детали.


В старых зданиях на окнах строго решетки.

Есть и типовые многоэтажки - похожие на московские П44Т



Вечером пошли ужинать в город.
Гостиница расположена в центре города - в этом ее огромное преимущество. В прошлый раз мы жили в гостинице чуть получше, но она располагалась в 5 километрах от центра и нам крайне не рекомендовали покидать ее территорию. Здесь-же в шаговой доступности находятся супермаркеты, магазины и рестораны. На километре центральной улице нашлось два мак-дональдса и и три магазина Адидас.
Основные проблемы нахождения в городе - деньги и язык. Много денег с собой носить категорически не хотелось а имеющиеся наличные моментально кончаются. В магазинах и ресторанах наши карточки не принимают - в Китае действует система UnionPay. Примерно в 10 процентах банкоматов деньги таки можно снять, но эти банкоматы сначала надо найти. В результате за вечер к банкомату бегал 3 раза.
С языком тоже проблема - по английски в городе мало кто понимает, не говоря уже про русский. Ресторанов с дублированным на английском меню очень мало. Коллеги, находившиеся на месте уже около недели, успели выучить несколько продуктовых иероглифов что крайне помогало в питании.

Еда большей частью вкусная, но нужно выбирать блюда осмотрительно - китайцы почему то очень любят кости. У местных в почете маринованные куриные лапы и рубленные свиные ребра. Экзотики не пробовали, хотя в некоторых ресторанах стоят клетки со змеями, бассейны с улитками и тому подобное - подходи и выбирай. Еда дешевая - за 100 рублей можно вполне неплохо поесть.

При всем при этом на улице шел проливной теплый дождь. Спасали только зонты, взятые из отеля. На протяжении всей поездки температура оставалась в районе 25 градусов, стопроцентная влажность перемежалась дождем.

На следующее утро поехали на фабрику. Фабрика немаленькая - примерно пять тысяч рабочих занято на производстве разного рода изделий, которые можно встретить в любом компьютерном магазине.

Рабочие живут в общаге на территории фабрики



Большинство инженерно-офисного персонала так-же живет в общаге. Лишь немногие из них - местные жители и имеют квартиры в городе. Англоговорящий персонал, включая все руководство фабрики, родом из соседнего Гонконга. Гонконг хотя и является территорией Китая уже много лет, но до сих пор заграница, куда обычных китайцев не пускают.

В этот раз мы приехали не разговоры разговаривать, а запускать производство. Положение серьезно осложнило то, что все разумные сроки были нами профаканы, а дедлайн в виде китайского нового года никто не отменял. Поэтому последующие два дня пришлось работать с 9 до 23, а приставленным к нам китайцам и подольше. Вообще персонал включая ИТР-ов и офис работают несколько больше 8 часов в день - скорее ближе к 12. При этом у них есть несколько перерывов и по звонку огромный цех пустеет за минуту. За местными тружениками приходилось постоянно следить, т.к. они умудрялись в одно мгновение смешать бочку меда с бочкой дегтя.

Перемещение куда-либо в пределах города и в соседние города вызывает серьезные трудности. Приходится пользоваться такси или же приглашающая сторона дает машину с водителем. Водители при этом по английски не говорят вообще. Идеально было бы взять машину напрокат но после нескольких поездок по городу желание пропадает.

Городские таксисты сидят строго в клетках



Движение в городе и на трассах организовано прекрасно - отличное асфальтовое или бетонное покрытие, понятные указатели местами на английском, разделенные полосы движения, отсутствие пробок.



При этом китайцы умудряются ездить поперек и вдоль, несмотря ни на какие разумные правила. Нормой считается обгон по встречке и разворот через двойную сплошную. Для ускорения проезда перекрестка, на котором горит красный, предпринимаются следующие действия: из левого ряда поворачивается направо, поперек движущегося потока перестраивается в левый ряд, далее следует разворот через двойную сплошную в поток у которого в это время на светофоре горит зеленый, после чего опять поворачивается из левого ряда направо на исходную улицу но уже после светофора. Плюс ко всему перед каждым маневром принято как следует посигналить из-за чего днем на 35 этаже при закрытых окнах и шторах невозможно смотреть телевизор.

Транспортные средства при этом по дороге перемещаются самые разнообразные. Велорикши с пятью детьми в каляске, мопеды, убитые китайские грузовички. Современные легковые автомобили японских, европейских и американских марок, все китайской сборки. Огромные междугородние автобусы со спальными местами - нарами внутри.

Пешеходом двигаться тоже непросто - на переходах никто не пропускает. Если пешеходу загорелся зеленый - это не значит что никто на него не наедет, это всего-лишь значит что никто не едет ему со спины.

До природы и достопримечательностей опять не добрался, хотя мои коллеги успели съездить в зоопарк в Гуанджоу.

Перелет туда и обратно был осуществлен компанией Air China на самолете Boeing 777.



Самолет скомплектован сидениями по схеме 2-5-2 и при полной загрузке посреди пятиместного ряда сидеть - каторга. Зато в пустом самолете на пятиместном ряду очень удобно спать лежа.

Вобщем удачно съездил.
Previous post Next post
Up