(Untitled)

Oct 26, 2018 23:53

Тут фирма ГЕНОТЕК занялась каким-то лженаучным пиаром: "Примерно каждый восьмой россиянин обладает еврейскими корнями."

Это бред вроде "ДНК-генеалогии" Клесова.К нормальной науке не имеет отношения. Секвенируя ДНК, можно узнать гаплогруппы человека, а не его национальность. Гаплогруппы к этносам привязать нельзя. Когда этим только начинали ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

scholarpunk October 26 2018, 21:08:21 UTC
Все люди - евреи, но только не все нашли в себе смелость признаться! (ц)

Reply


arctic_willow October 26 2018, 23:02:39 UTC
А ты об этом напрямую Валере писал?

Reply

_hellmaus_ October 28 2018, 05:23:29 UTC
Кто есть Валера?

Reply

arctic_willow October 28 2018, 09:54:04 UTC
Ильинский, руководитель ГЕНОТЕКА, мой однокурсник. Он вроде бы простой и нормальный, можно с ним связаться и лично спросить разъяснений.

Reply


lauerz October 26 2018, 23:25:18 UTC
23andme даёт процент Ashkenazi Jewish Ancestry. Это конечно ничего не значит в смысле что именно соблюдал предок, но во многих случаях когда про предков известно, что и кто они были, гены это только подтверждают.

Reply

_hellmaus_ October 28 2018, 05:23:16 UTC
Да, когда про предков известно, генетический анализ это часто подтверждает. А когда про предков не очень известно, генетический анализ может выдать самые удивительные false positives. У меня один знакомый сдавался в 23andme, у него там нашли предков-японцев 15 поколений назад. С учетом того, что Япония тогда была закрыта, а связей с Россией не имела и раньше, и позже, я на 99% уверен, что 23andme просто перепутала японцев (по которым у них данные есть) с какими-то алтайскими народами, которые родственны японцам и корейцам, но в базах 23andme не представлены примерно никак.

Reply

gekkkon October 28 2018, 20:53:10 UTC
"15 поколений назад" -- это примерно какие времена? В смысле годы, плюс-минус лапоть.. ну или гэта...
А то была история про то, как поймали японцев на российском ДВ (рыбаков об берег шваркнуло), и возили в Москву как экзотику -- типа "В африках негры, а у нас эвона что";). Потом, говорят, лет через пять пытались вернуть.
Но путаница, конечно, вероятнее;).

Да, посмотри на другую новость от того же Генотек: https://ria.ru/science/20170628/1497387895.html . Она ещё изумительнее, масштабнее и приятнее;)

Reply

lauerz November 3 2018, 22:52:08 UTC
Да, что такое 15 поколений назад? 3-4 поколения на век? Меньше? Если три поколения, то 500 лет назад, верно? Очень может быть и правда, почему false positives. И кто сегодня может сказать, что там было? Люди путешествовали по суше и плавали, кто знает теперь, что там было.

Reply


d_igor_po October 26 2018, 23:30:23 UTC
Но вот, столько исследований родства разных групп евреев между собой:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B
Выглядит так, что современный сравнительный анализ генов способен выяснять степень родства человеческих популяций и этнических групп.

Reply

_hellmaus_ October 28 2018, 05:32:44 UTC
Может. Но с ограничениями. Например, датировки миграций в статье по ссылке - с разбросом в два раза. И родственные отношения достоверно определяются для предковых популяций с вкладом хотя бы 10-20%. А Генотек задвигает нам 4% как достоверный результат, хотя он в пределах статистической погрешности, по-хорошему.

Reply


zdrager October 27 2018, 00:16:12 UTC
>Секвенируя ДНК, можно узнать гаплогруппы человека, а не его национальность

Вы совершенно правы. А. А. Клесов в каждой почти своей статье твердит, что гаплогруппы не определяют национальность, но дураки этого понять не способны.

Reply


Leave a comment

Up