Оригинал взят у
proshloe в
postЦитирую с сайта департамента образования. Виртуально жму руку авторам письма.
"Руководителю Департамента образования
города Москвы И.И. Калине
Уважаемый Исаак Иосифович!
Во втором триместре 2012-13 учебного года ученики третьих классов ГБОУ 544 писали несколько комплексных проверочных работ. Эти работы были присланы в школы ЮАО г.Москвы из соответствующего отдела Департамента Образования. На родительском собрании, состоявшемся в конце второго триместра, у родителей была возможность ознакомиться с работами своих детей и предложенными им заданиями.
Копия текста задания и работа, выполненная одной из учениц третьего класса, находятся в приложении к данному письму.
Ознакомившись с представленным материалом, мы, родители, а также бабушки и дедушки учеников 3 «Б» класса ГБОУ 544, хотим выразить свое возмущение низким качеством материала, который должен был использоваться для контроля уровня знаний детей.
Текст, предложенный ученикам третьего класса, изобилует стилистическими и логическими просчётами. Приведём лишь наиболее вопиющие из них.
Строка 5: «Наш милый зверёк может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах.» Второе предложение не является законченной мыслью. Если подобное предложение появится в сочинении или в изложении учащегося третьего класса, то учитель обязан снизить за это оценку.
Строка 11: «Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно - шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами…» Согласно правилам русского языка, числительные до десяти в подобных текстах принято писать словами, а не цифрами.
Строка 33: «О, как было бы приятно держать дома милую неугомонную хлопотунью, когда бы этот зверёныш был хоть немного спокойнее. Белочка металась бы со стенки на гардероб, оставляла бы следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!» Т.е., следуя логике автора текста, если бы белка была бы немного спокойнее, то она чинила бы вам все вышеперечисленные безобразия! А как можно набить карман или кошелёк КОМПОТОМ? В русском языке слово компот употребляется как название напитка, поэтому компот можно налить, пролить, но никак нельзя насыпать!
Прошу обратить ваше внимание на задания к тексту.
Задание 1. Сколько абзацев в тексте?
Если вы посмотрите на текст, то вы скажете, что в нем три абзаца. Но правильный ответ - четыре! Вероятно, дети должны были догадаться, что знак табуляции, стоящий в одиннадцатой строке, является началом нового абзаца! Это влечет за собой ошибку в выполнении задания 15, которое сформулировано так: «Спиши последнее предложение второго абзаца.» Т.е. ребенок, выполняя это задание, спишет вовсе не то предложение, которое задумали авторы этой проверочной работы.
Задание 6. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7см и 11см. Найди площадь отпечатка следа.
Слово «расположен» здесь используется не в его словарном значении. Значение этого слова предполагает соотнесение в пространстве: расположен неподалёку/вдалеке, но оно никак не может характеризовать форму предмета. В виде прямоугольника могут быть расположены следы, но не СЛЕД. Вопрос, сформулированный таким образом, запутывает и сбивает с толку.
Если же авторы задания имели в виду, что один беличий след ВПИСАН в прямоугольник размером 7х11см, то размер этого следа явно не соответствует размерам белки, обитающей в дикой природе.
Задание 18. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6м, а затем сразу опускалась на 3м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15м?
А) 6 мин Б) 7 мин В) 8 мин.
Давайте решим эту задачу. Если белка за одну минуту поднимается на 6м, а затем СРАЗУ опускается на 3м, то ее итоговое перемещение за одну минуту составит 3м. Соответственно, на высоте 15м белка окажется через 5 мин. Но этого ответа нет среди предложенных вариантов! Возможен еще один вариант решение данной задачи: через 3 мин белочка окажется на высоте 9м, потом, поднявшись на 6м, она достигнет отметки 15м и тут же спустится вниз на 3м. Т.е. еще один правильный ответ - на высоте 15м белка окажется в промежутке времени между третьей и четвертой минутой. Но этого ответа тоже нет среди предложенных вариантов!!!
Ответ 7 мин, являющийся правильным по замыслу составителей данной работы, появляется, если мы будем считать, что белка поднимается вверх на 6м за одну минуту, а затем ЗА ОДНУ минуту спускается вниз на 3метра!
Т.е. задание 18 является НЕКОРРЕКТНО сформулированной задачей!
Задание 20. Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?
А) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан
Б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун
В) олень, белка, неясыть, выдра, кукушка
Верный ответ - А. Однако, что означает словосочетание «напрямую или косвенно связаны с дубом?» Если ящерица бегает по дубу, то она связана с ним «напрямую или косвенно»? А если коршун может сесть на ветку дуба, то будет ли он с ним связан «напрямую или косвенно»?
В связи с тем, что количество неточностей и ошибок в данной работе превосходит все здравые рамки, то просим вас выполнить следующие действия:
1) Просим вас выяснить имя и должность сотрудника (сотрудников), составившего (составивших) этот текст и задания к нему. Просим вас проверить соответствие этого сотрудника (сотрудников) занимаемой должности: образование, стаж, квалификация.
2) Просим вас выяснить имя непосредственного начальника данного сотрудника (сотрудников), утвердивших данный текст с заданиями для комплексной проверки знаний учащихся третьих классов школ ЮАО г. Москвы. Просим вас проверить соответствие данного чиновника занимаемой должности: образование, стаж, квалификация.
3) Просим вас сообщить нам о результатах проверки, а также о том, понесли ли вышеперечисленные лица какое-либо наказание за столь безграмотно составленную проверочную работу.
Оригинал данного письма с подписями родителей учеников 3 «Б» ГБОУ 544 будет выслан вам почтой заказным письмом.
С уважением,
Соколова А.А.
(от коллектива родителей учеников 3 «Б» ГБОУ 544)
Отсканированный текст и задания к нему находятся здесь:
http://postimage.org/gallery/2cp9i2dg/"