Моделирование на ролевых играх.

Jan 18, 2020 19:50

Мы с Забировым в рамках ШРРИ делали секцию про моделирование ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

audumlo January 18 2020, 15:05:18 UTC
Про фокус модели на опыт или сответствующее переживание, желаемое поведение - это хорошо
В алгоритме изготовления я еще вставляю пункт "проверка, можно ли обойтись в реализации без мастера/игротехника", а только взаимодействием персонажей в пространстве игры, а также тестирование на соответствие темпу игры

Reply

_lance January 18 2020, 15:11:35 UTC
Да, там много что еще можно сказать про игровые средства.
Я тоже не любитель мануального контроля мастера - потому что плохо влияет на опыт.
Но это уже все частные следствия из теоремы.

Reply


audumlo January 19 2020, 12:24:19 UTC
я внимательнее посмотрел

почему вы разделили "движок" и "модель", ну то есть для меня ответ на вопрос "что будет побуждать игроков совершать действия в игре" это тоже часть модели... вы когда перечисляете виды движков - мне они все представляются теми или иными реализациями модели

... в упражнениях не ковырялся, надо их пройти на себе

Reply

_lance January 25 2020, 05:17:00 UTC
Ну тут такое. Человек молоток во всем видит гвозди. Я, как и ты, во всем вижу модель. Конкретно - модель взаимодействий людей.
Но это не единственный ракурс, есть и другие. К тому же, модель это и метод создания игры, и взгляд на идущую игру и метод ее анализа.
Точно так же мастера других школ могут сказать «все - Истрия и ее движущие силы» или «все - формы соревнования и проверки шансов» (вот этот взгляд победнее, но он частый и успешных игр на таком полно» или «все - средства создания атмосферы и эмоций». И такой ракурс подсветит другие грани игры, игра в таком подходе получится другой, потому что мастера мыслили другой движок.
Конечно, никто не помешает анализировать его как модель. Или как историю. Или как соревнование сторон. Или как материал для фотосессии в Инстаграм )

Reply

audumlo January 26 2020, 18:35:26 UTC
угу, понятно

Reply


audumlo January 26 2020, 18:43:36 UTC
а вот еще подумал, что вот это "1. Все игровые средства нужны только для того, чтобы создавать впечатляющий опыт игрока" - это же в принципе про современную концепцию создания продукта (UX/UI и вот это всё)

Reply

_lance March 3 2020, 19:26:05 UTC
Конечно ) рад что ты заметил.
Я вообще из ux в игры и обратно таскаю инструменты
Даже делал доклад про ux и игры
Если занудничать это не ux а hx
В смысле не пользовательский (человек/машина) а human в смысле человек / жизнь опыт

Reply


Leave a comment

Up