Я понимаю, что сессия! Я 2 недели терпела!..
Прослышала я, мужи афиняне, что краски можно купить простенькие, кисточки - на вкус и цвет все различаются, а вот бумагу надо брать получше, так что покряхтела, повздыхала и выложила 50 рублей за альбом не для детского творчества, а под акварель. Ну что я могу сказать. В общем-то, и на принтерной бумаге можно рисовать, и вообще, плохому танцору ноги мешают, но бумага повергла меня в недоумение. Во-первых, она не промокает насквозь. Вообще. Во-вторых, у неё всего 2 режима поверхности: "лужа" и "сухо". Что, в общем, приятно для рисования тени, но совершенно выводит из себя, когда хочешь на подсыхающей поверхности расположить более или менее тонкие детали. Наконец, она искривляется при намокании! Акварельная бумага!.. (Сильно дороже 50 рублей в том месте ничего не было, и меня больше прельщает формат А5, который можно носить с собой, чем бескрайние простыни). Не знаю, может, в следующий раз попытаюсь перед работой обмакнуть её в тазик и сушить, переворачивая, но покамест... С ней всё равно удобнее, чем с детским альбомом. Кто-то издевается над детишками.
Сперва я решила порисовать какие-нибудь предметы и ожидаемо отправилась за натурой на кухню. Белого фарфорового сосуда у меня нет, ну нет! так что, боюсь, придётся рисовать пузырёк с витаминами. Как, впрочем, нет и нейтралтинта. Кленовый лист нарисован по памяти. Яблоко испортила ближе к концу рисования и так огорчилась, что не стала делать фон. Калабас - внезапно не получился, казалось бы, нативно акварельный рисунок на поверхности. Оставшееся пространство замалёвано "переходами из цвета в цвет" и вопросом "что будет, если рыжую кляксу оставить стекать по синему полю". Я в курсе, что синий цвет слишком жирный, - попробовала для опыта.
Лицевая сторона листа
Натурщик: калабас
Натурщик: яблоко
Непромокаемая бумага навела меня на мысль, что можно попробовать использовать лист и с изнанки. Там свойства бумаги оказались такими же, как с лица, но поверхность менее зернистая, более гладкая. На втором альбоме у меня на обложке изображена акварель, которую давно хотелось повторить. Ну, то есть я понимаю, что прямо так у меня не получится, потому, что рисунок явно импровизационный, но можно сделать что-то очень близкое по технике - и вот техника-то меня и интересовала. Тут выяснились 2 вещи. Во-первых, мои школьные краски дают в точности те же оттенки, что на акварели, что порадовало. Во-вторых, "лужа или сухо" не дала мне воспроизвести детали нарисованного. Бумага сперва долго стоит болотцем, а потом молниеносно высыхает, а получёткие детали можно сделать только по влажной бумаге и никак иначе. Что я делаю не так? Справа - попытка поиграть с фактурой "лужи" (ну, уж раз она у меня есть, почему бы не попробовать?) Угу, я понимаю, что это самое красивое из нарисованного, но делать то, что и так получается - значит почти_ничему не научиться. Умею я сейчас мизер, так что меня больше всего интересует экстенсивное развитие, а значит - яблочки, бананчики, калабасы, а ещё надо научиться выделять объём, создавать цвет тени и рисовать руку. Рука - это самое сложное.
Обратная сторона листа
Альбом с бумагой "что похуже", по-моему, совершенно негодной для красок, зато с красивой акварелью на фасаде.
Альбом с бумагой "что получше" - утверждается, что акварельный
Это мой, тсзть, инструмент. Краски школьные, кисточки колонковые №3 и №4.
Оригинал, как всегда, тут:
http://sashamax.dreamwidth.org/11145.html Кстати, там много других разнокалиберных записей, которые я поленилась транслировать сюда. В том числе подзамочных.