«Каллиграфия же свидетельствует о конкретном обществе, это свидетельство о совокупности его культурного и исторического наследия. Каллиграфия больше, чем красивое письмо. Она является результатом взаимодействия нескольких основных элементов: отношение общества к письму; важность и функция текста; определенные, часто на математической основе,
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет технической стороны вопроса - есть такое, к сожалению. Тоже обращаю на это внимание постоянно. Думаю, не будет преувеличением сказать, что в кириллическом мире пробел просто огромный в этом.
Reply
Reply
Большинство же книг ограничиваются банальным «красивым письмом», при этом даже не утруждая себя определением «письма».
О какой конкретике Вы говорите? Через колличество штрихов и густоту туши тем паче ничего не определишь.
Reply
Reply
«Каллиграфия-вид пластического исусства, графика, содержание которой воплощается в визуально-графческих образах. В основе класической каллиграфической композиции лежит отпределённый графический замысел (в ХХ веке появилась жестовая абстрактная каллиграфия), который основывается на интрепритации того или иного заложенного в тексте смысла. Основными видами каллиграфии являются классичесская и абстрактная».
Достаточно? Трюизмы.
А если Вам не нужно определение письма или красивого письма, то не вижу смысла в дискуссии. Найти определение/решение/смысл возможно только будучи заинтересованным в их нахождении.
Reply
sciuro: Я не думаю, что процитированный текст - это "вода". Там говорится об уникальном месте каллиграфии в художественном искусстве. Подмечено, что каллиграфию как искусство невозможно свести к другим жанрам. Убери из каллиграфии привязки к тексту и семантическую нагрузку - получится абстрактная графика; убери точность дизайна - получится бытовой навык; избавься от рукотворности - получится типографика; убери творческую импровизацию - будет декоративное чистописание ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment