По поводу ІѠ - всё так и есть. Просто до сих пор попадаются утверждения о том, что происхождение этого титула до конца не ясно. Более того, в интернете некоторые особенно одарённые даже говорят, что "на самом деле" это всего лишь местоимение "я" (румынское eu при быстром произнесении действительно напоминает итальянское io)! :-) Но всё это полная фигня - никаких сомнений в его происхождении от имени Иоанн нет и не может быть.
Кстати, на фреске с Мирчей титул всё-таки написан через ерь, а не ер - именно буква Ь обозначала в румынском на письме исчезнувший конечный звук, а не Ъ, как в русском.
По поводу Ѫ и Ѧ - румынская кириллица тут не при чём. В ней эти буквы в принципе никогда не смешивались, поскольку обозначаемые ими звуки ([ы] и [jа] соответственно) никогда друг в друга не переходят. Вот Ѫ с Ъ (примерно соответствует русскому [э]) - этого сколько угодно, даже в корне "румын": рꙋмѫн/рꙋмън и пр. (недаром в латинице эти звуки обозначаются похожими буквами: â и ă) В самом древнем сохранившемся тексте на румынском - письме Някшу
( ... )
Спасибо большое, Александр, за столь подробный комментарий. Очень интересно.
«Загогулина» в письме Някшу может быть автографом автора письма. Во всяком случае в русских скорописных азбуках-свитках XVI-XVII веков писцы довольно часто ставили в конце абзаца особенный знак-росчерк (у каждого писца свой).
Comments 4
Reply
Кстати, на фреске с Мирчей титул всё-таки написан через ерь, а не ер - именно буква Ь обозначала в румынском на письме исчезнувший конечный звук, а не Ъ, как в русском.
По поводу Ѫ и Ѧ - румынская кириллица тут не при чём. В ней эти буквы в принципе никогда не смешивались, поскольку обозначаемые ими звуки ([ы] и [jа] соответственно) никогда друг в друга не переходят. Вот Ѫ с Ъ (примерно соответствует русскому [э]) - этого сколько угодно, даже в корне "румын": рꙋмѫн/рꙋмън и пр. (недаром в латинице эти звуки обозначаются похожими буквами: â и ă) В самом древнем сохранившемся тексте на румынском - письме Някшу ( ... )
Reply
«Загогулина» в письме Някшу может быть автографом автора письма. Во всяком случае в русских скорописных азбуках-свитках XVI-XVII веков писцы довольно часто ставили в конце абзаца особенный знак-росчерк (у каждого писца свой).
Reply
Reply
Leave a comment