Остановился на двух играх. Сколько не наблюдаю новинок, всё не то.
1. Quake 1. Это как канон в играх. Просто 3D движок, ничего лишнего, по моему всё идеально.
https://ru.wikipedia.org/wiki/QuakeИгра опередила свое время, идет и на современных компах, сразу видно делали фанаты достигая совершенства в каждом байте кода. Для запуска не требовала даже операционной системы, просто DOS. Все данные в одном файле с ресурсами, смешного размера - 18 мегабайт первый эпизод, 33 мегабайта 3 остальных. Фанатизм разработчиков сложно оценить, сделать такое в 1996 году, без современных инструментов, чтобы работала на том оборудовании:
http://www.hwp.ruЭто были Pentium 100 и подобные процессоры, слабее современных телефонов.
Кроме кода, есть строгий стиль игры, образцовый дизайн. В общем в игре как дома. В новых играх, наблюдаю просто набор фич, даже не играю в них, смотрю прохождение на youtube и всё понятно. В новых играх накрутят яркие пёстрые цвета, игра утверждена сотнями маркетологов, вложен труд сотен специалистов, но у игр нет души, это просто продукт, который надо продать. В Quake же сделано всё с душой, с запасом, с секретами, которые видны только при исследовании уровня в редакторе. Каждая мелочь продумана. И это первая 3D игра, это 1996 год. Для меня это образец, один из многих, как надо работать.
2. Total Annihilation. Первая 3D стратегия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Total_AnnihilationДумаю игра опередила своё время (1997 год) и поэтому как-то неудачно стартовала. Была затенена Star Craft (плоским, пёстрым но "раскрученным"). Тоже продуманная игра до мелочей. Продуманный код, продуманное управление, продуманный сюжет и ход игры. Ничего подобного в Star Craft не было, управление убогое, нельзя выбрать большую группу юнитов, нет программы действий, нет автоматического патрулирования рабочих ремонтников, ограниченные ресурсы...
Но так или иначе игра собрала группу поклонников, что продолжают дело, игра появиласть в Steam по смешной цене, есть многочисленные клоны. Был даже сайт от фаната игры в России, но пропал куда-то, остался форум. На форуме нашел специалистов по электронике знакомых с других ресуросов )) Наверное технологическая игра всех направляет на один технологический лад :)
Игра рассчитана была на разрешение от 640х480, но в неё играют и 2560х1440
http://totalannihilation.getbb.ru, на удивление устойчивый и продуманный движок игровой.
Из минусов, отметил бы то, что она затягивает в себя разум как черная дыра. Это игровой наркотик. Если в Quake 1 за 5 минут проходится любой уровень, там просто больше нечего делать, то в эту стратегию можно играть сутками! Огромное игровое пространство, огромное число юнитов и 3-4 уровня развития, бесконечные ресурсы. В режиме мультиплеера против искусственного интеллекта можно подобрать игру на равных и играть более 20 часов подряд! Ресурсы не кончаются, чтобы ничего не упустить нужно замедлять игровое время в несколько раз, тщательно следить за экономикой (ресурсами), развитием и отбивать атаки врага. Нарушение баланса и всё пропало. Это, конечно, касается игры в стиле 1 против 4 противников. Пережил атаки, развил экономику, нужно уничтожать врага, это тоже многие часы времени, так как противник строит мощную оборону. Разрушив основные силы врага, нужно еще поискать остатки противника на дне всех луж :) Ну если в настройках игра до последнего юнита. Добивать тоже интересно. В процессе игры занято всё внимание полностью и теряется ощущение реального времени, наверное как и у наркотиков. Играть в эту игру, роскошь, которую позволить себе могут не многие. Сам играл в нее тысячи часов! Очень много. С 2000 года по наши дни. Думаю это игра богов, только у них столько свободного времени.