Дошли руки до мини-отчёта о поездке в Ставрополь. Почему "мини"? Потому что картинок мало. :)
Начнём с того, чего меня туда понесло-то.
Работал у нас в команде товарищ один, зовут которого Станислав Сварич. Увы, недолго проработал :(
И была у Стаса мопедка, точнее - скутер, модели Nexus Classic 150. Этот скутерок уже пережил переезд из Ставрополя в Воронеж и счастливо катался тут, пока у него не отвалился наполовину глушитель - сломалась одна из двух шпилек.
И вот Стас попросился к нам в гараж - починиться. Говно вопрос! Прикатил он к нам, положил мопедку набок, общими усилиями мы его починили(пришлось высверливать старую шпильку и нарезать заново резьбу), но вот после подъёма на колёса мопедка не захотела заводиться - мы залили свечу, положив её набок. Правда, после выкручивания и просушки всё равно не завелась. Потом нас отвлекли от ремонта другие дела - мопедку слегка подзабросили. За последующий год её ещё раз поковыряли, она разок завелась, даже поездила, а потом что-то опять потухла. На этом ремонт закончился - как-то дела навалились на всех, так что было не до мопедки.
И вот в один прекрасный день, в очередной раз наводя марафет гаражной обстановке вдруг поймал себя на мысли, что что-то давно ничего от Стаса не слышал. Заглянул в скайп, написал - нет ответа. Нашёл его во вконтакте, смотрю город: "Ставрополь". Думаю: "Опана. Дай-ка напишу."
Ну и написал, поболтали, ну он и предложил отдать мопедку в качестве уплаты долга за такой долгий постой, тем более, что ему, будучи в Ставрополе, было ну совсем не до неё. На том и порешили. Правда, задумались - как с доками провернуть. Сперва прикидывали по почте пересылать, но потом глянул я карту, расстояние, да и пишу русским по белому: "А давай я к тебе в гости на байке доеду? Чё там - 900 км всего.". Стас: "А давай."
В первоначально назначенную дату как-то не вышло уехать - работы было - выше макушки, зато через неделю - ок. Взял один отгул на грядущий понедельник, да в субботу часов в 12 рванул из Воронежа на юг.
Немного забегая вперёд: ехал я позря ума по навигатору, благодаря чему чуть было не уехал в центр Ростова-на-Дону.
До Павловска летел аки на крыльях, за исключением Новой Усмани, в которой вечно какая-то жопа творится. Но перед Павловском было ещё хуже - там километров на 30, наверное, пробка из-за ремонта дороги. Пропарившись немного, всё же прорвался вперёд(что примечательно, за Павловском в южном направлении пробки не было, а вот обратно - тоже на много километров.). И только вырвался из города и пробки, как у меня слегка обсох бак - оставался ещё резерв, но переключиться не успел, поэтому заглох прямо на въезде на заправку. Заправился и тут ожидаемая моя вечная напасть - игольчатый клапан в каком-то из карбов залип в открытом положении. 200 км позади, а я стою, как дурак. Ну да постукивание по карбу с заткнутым сапуном дали свои плоды - течь бензин перестал куда не надо, но, естественно, залил свечи. Хорошо, что было довольно жарко, да и двигатель был горячий, так что ждать долго не пришлось: выкрутил свечи, вкрутил через минуту - завёлся. Решил попробовать проехаться - километров 100 - если всё будет нормально, то продолжаю, если опять проблемы - разворачиваюсь. Известил всех причастных и сочувствующих, да рванул дальше. Вцелом дальнейшая поездка до Ставрополя не отличалась особыми развлечениями. разве что я старался заправляться каждые 200 км, дабы поддерживать достаточный уровень бензина в баке и не нарваться опять.
Правда вот, когда стемнело, мне стало худовато - ближний свет был хреново настроен и светил не очень, а с дальним ехать неправильно - будет слепить встречных, а они в свою очередь тоже могут дальним вдарить. Но вот дальний шпарит очень неплохо - крейсерские 100 в час идти можно было без особой опаски, тем более. чот на большей части трассы светлый асфальт. Вот так и ехал: пока никого нет - с дальним, кто-то появляется - ближний и чуток сбрасываю скорость.
Был один забавный момент.
Еду, трасса новая - видно, что недавно положили. Ровная - красота. Ну и знаки временные по обочинам торчат с ограничением скорости: “50”. Ну, думаю, как обычно, либо забыли, либо забили убрать. Дорога хорошая, так что не торможу - шпарю. Первый знак “50”, второй знак “50”, третий, четвёртый. “Так,” - думаю, - “Какая-то херня”. И действительно, внезапно асфальт обрывается(хорошо, что с не слишком заметной ступенькой) и дальше идёт какой-то гравий адовый. Ну я на него и вылетаю на скорости около 100 км/ч. Хорошо опыт таких равлекух уже был, так что без паники сбросил скорость и дальше уже ехал километров 50-70 в час.
Когда приехал в город было уже около 3-х часов ночи. Навигатор вёл меня каким-то сравнительно простым по карте, но хитрым по местности(опять же из-за ремонтов) маршрутом. Из-за хитростей я тормознулся у какого-то перекрёстка недалеко от ментовской машины(сперва впотьмах не разглядел, что ментовская, но в принципе было пофиг) и стал раглядывать навигатор, пока не подошёл гаишник и не поинтересовался, не нужна ли мне помощь. Потом объяснил, что мне было бы проще проехать немного по-другому.
Разыскивая заветный дом, качусь этак по пустынной улице и понимаю, что еду по какому-то промрайону. Еду и думаю: “Твою мать, Стас, куда ты, бля, меня послал, Сусанин-герой?”
Оказалось, что слегка далековато укатил.
Проплутал вцелом недолго и таки нашёл нужный дом, после чего отогнали вместе со Стасом байк на платную стоянку(район там шибко неспокойный, так что рядом с домом лучше было не оставлять), слегка потрепались, да завалились спать - следующий день планировалось посветить осмотру города.
Несмотря на довольно небольшое количество часов сна, утром был бодр и готов гулять. Тут-то вскрылась промашка - я забыл сандали, а в мотоботах ходить по +30 неприкольно. Пришлось щеголять в старых шлёпанцах. )) Сперва хотели заскочить в какой-нибудь Fix Price и купить что-нибудь дешёвое, но, заскочив таки, передумали - там не было ничего нормального, да и в сланцах оказалось норм.
Ключ от города. Когда-то был золотым, но всю позолоту отодрали.
Город произвёл на меня впечатление - очень зелёный и красивый. Деревьев там реально много. Говорят, что если сесть на местное колесо обозрения, то с верхней точки ты увидишь лес. )
Небольшая панорамка.
Вид с ещё одной смотровой площадки.
Прогулялись по центральному городскому парку: ощущение, будто попал на девятку - за деревьями не видно домов, только приглушённо слышатся автомобили.
Кстати, в городе на удивление прохладно - термометры уличные показывали +35, а жара как-то не особо ощущалась - не то, что у нас. Возможно, из-за большого количества зелени, да постоянного ветра(сам город находится на горе, а вокруг - сплошные степи, вот и дует почти непрерывно -то слабее, то сильнее).
Заглянули ещё в краеведческий музей - попялиться на предметы быта, офигенную коллекцию бабочек и, конечно же, “Южного слона”.
А потом - местную пивоварню - хотелось, понимаш, попробовать местного пива. Пиво норм, пить можно.
А после обеда у Стаса были планы продолжить набивать татуху его другу Музону(“Сань, а почему “Музон”? - А потому что фамилия “Музыка””). Поэтому, прихватив коньяк и колу, попёрли к ним в салон тату.
Незамысловатый свиду процесс..
Протусив в салоне до самых сумерек, двинули к Стасу, дабы продолжить общение и употребление конины с колой.
Коньяка, кстати, было всего 2 бутылки на троих, и пили мы их примерно полдня.
А на утро у меня было похмелье. Причём, похоже, только у меня. Но, слава богу, не шибко сильное - не тошнило, голова не “раскалывалась”, а просто неприятно побаливала и было муторновато.
И вот, пока Стас искал ПТС на мопедку и печатал ДКП, я думал, как бы ожить. Перебрав в уме, чем бы можно было поживиться без особой нагрузки на болеющий организм, вспомнил вдруг про овсянку, которую можно было залить кипятком! Вспомнил - навёл. Подождал чуток и печально приступил к трапезе. И меня так прям оживила эта овсянка! )).
Но вот, ПТС найден, ДКП составлен и подписан, изменения в ПТС внесены - надо валить, а то же впереди ещё 900км до дома.
Дальше фоток, кстати, не будет - не до них было.
Полгорода благополучно в те часы стояло в пробке. Но на мотоцикле удавалось таки аккуратненько просочиться потихоньку вперёд. Примерно к 12 часам дня я таки выбрался на трассу Ставрополь-Ростов-на-Дону и вжарил все 110-120.
Вцелом, за исключением небольших участков неоконченного ремонта, трасса довольно неплоха по части качества покрытия, поэтому скорость держал без особой опаски.
Примерно в 100 км от Ставрополя меня таки попустило окончательно моё похмелье, перекусил на газпромовской заправке, да продолжил путь.
В этот раз решил не полагаться на навигатор, а двигать по указателям. И не прогадал - до РнД даже не доехал - по пути где-то свернул на московскую трассу, краем обошёл Аксай и рванул дальше на Воронеж.
Жарища стояла просто адовая. Едешь - как в печке: ветер, вроде, обдувает, но ты понимаешь, что он не охлаждает, а скорее обжигает. Под этим-то жарким южным солнцем снова заработал “черепаховый” мотозагар. :)) Каково уж было двигателю - страшно подумать. Но вцелом тащил он меня вполне успешно. Заправлялся примерно каждые 200-250 км. дабы сушить карбы.
Примерно в 300 км от Воронежа(уже начало темнеть) тормознулся на заправке(которая была закрыта, поэтому тормознулся хотя бы передохнуть), и тут подъезжает ещё один мотоциклист на ямаховском спорттуре(вроде бы, фыжер1300) и спрашивает человечьим голосом, мол, не видал ли я тут ещё одного мотоциклиста на спорте.
Никакого спорта я не видал, и мы продолжили отдыхать и почуть общаться. Оказалось, что ребята двумя мотами возвращаются домой, в Москву, из Туапсе. Моты: фыжер и сибер, на котором парень с девушкой. Состоялся небольшой диалог с товарищем с фыжера:
- (он) А ты, случайно не на Москву?
- (я) Ну, в сторону, да. До Воронежа.
- А сколько идёшь?
- 100-120.
- О! Отлично! А то этот на сибере идёт под 160, а мне так не в кайф.
Тут подъезжает упомянутый сибер.
- Всё, вали дальше. Я себе нашёл попутчика до Воронежа.
К слову сказать, сибер далеко не уезжал - в принципе, так группой из 3-х мотов мы почти всю дорогу до Ворноежа и ехали.
Заправившись на ближайшей лукойловской заправке, бодренько стартанули, но не проехали и километров 10, как у меня скорость внезапно уапла со 120 до 80. Ну, думаю, мандец, опять карбы, судя по звуку - в один не поступает топливо.
Ок. Врубаю аварийку, ухожу на обочину. Ребята - за мной. Спрашивают: “Что случилось”. Ну, объяснил. Они понимающе покивали, одолжили волшебную палочку(удлиннитель ключа), чтобы постучать по карбам. Первый же стук привёл к тому. что топливо пошло, но клапан тут же залип в открытом положении. окей. постучали ещё - заработало. Погнали дальше. В общем-то дальше никаких сюрпризов не было.
Всё же гурппой кататься прикольнее, чем водиночку. Разок тормознулись передохнуть, на фыжере врубил музычку - не помню уже что, что-то митолльное, потанцевали на обочине, размяли жопы, сели, да дальше поехали. :))
После захода солнца ощутимо так похолодало, так что пришлось достать курточку и застегнуться под горло.
Под Павловском, к счастью, пробки на ночь глядя не было уже, хотя скорость движения оставляла желать лучшего, но, слава богу, участок небольшой.
В Воронеж прибыли примерно часов в 12 ночи. Заскочили сперва в макдачню а левом берегу, а потом по наводке жены поехали искать хостел. С горем пополам таки нашли его, заселили ребят, да и я поехал уже домой - ужинать и спать, ведь утром - на работу.
Вот так вот и съездил в Ставрополь. Около 2ткм, порядка 4кр потраченных денег, 3 дня, куча впечатлений и окончательная потеря страха перед капризнячующими карбами. ))
Теперь я счастливый обладатель скутерочка Nexus Classic 150, который ещё предстоит починить и заставить ездить.
Спасибо Стасу, Музону, ребятам из Москвы за компанию. :)