Давно хотел посмотреть на широко известные в узких кругах Воргольские скалы, но всё никак не мог добраться туда. Однажды даже поехал как-то один на мотике - разведать, можно ли вообще в те места на моте проехать. Не доехал - карбы в Ельце заглючили, а я тогда был ещё пугливый. не знал, что к чему, поэтому починился и рванул домой на всех парах.
В этот раз предложение скататься туда поступило от Андора, у которого обломалась поездка в Беларусь, и которому хотелось сгонять хоть куда-нибудь.
Ну, договорились, да выползли из дома с утра пораньше.
С нами ещё собирался Макс, но не сложилось. Выбрались мы, значит из города, и у Андора кончился бензин. Совсем. Пришлось брать канистрочку, да катиться на заправку к "Граду". Я эту заправку, блин, два раза мимо проехал, т.к. не знал, что к ней можно подъехать только со стороны градовской стоянки.
Сфейлившись второй раз, плюнул, припарковался на выезде из града на трассу, да добежал ножками, старательно пряча канистрочку от камер на заправке - чтобы работникам не влетело за наливание в пластиковую тару.
Ну-с, проблема решена - двигаем дальше.
До Ельца доехали нормально, но свернули не там, так что сперва уехали на Москву, проехав километров 20 в надежде увидеть заветный поворот на нужное село, развернулись и возвратились в Елец. Вторая попытка увела нас на Орловскую трассу, но тут мы спохватились доволньо быстро и снова вернулись в Елец.
И вот уже с третьей попытки мы выбрались на нужную нам дорогу, ведущую к селу “Ключ Жизни”.
Дальше по указателям аккуратно добрались до следующего села и приготовились уже плутать, как перед нами вырос уазик-буханка с газпромовцами, ехавшими по своим делам: “Ребят, вы на воргольские скалы?”. После нашего утвердительного ответа последовало: “Двигайте за нами”. Пыль за этим уазиком стояла столбом, так что мы покрылись вместе с мотами довольно плотно.
Через некоторое время буханка тормознулась у насосной газовой станции: “Ну теперь, ребят, едете прямо по этой грунтовке. Слева будут скалы, а справа есть площадка, где припарковаться можно.”
Дальнейшая грунтовка была для двух круизеров довольно адовой. Мне было не очень сложно - сказывалась велосипедная привычка, опыт езды по таким буеракам и чувство равновесия, но в одном месте стало настолько стрёмно, что прокатился, позорно перебирая ножками. Андору же было куда хуже - пару раз он даже завалился и снова загнул лапку тормоза.
Однако, хреновые дороги тоже имеют свойство заканчиваться и наши мотоциклы докатились до упомянутой площадки, где мы поснимали лишнюю одёжку и полезли наверх - к скалам.
Вон те две чёрно-белые точки чуть правее и ниже центра - это мотики.
Вдоволь налазившись, решили продолжить покатушку. Были у нас ещё пара целей - плотина со старой водяной мельницей и скала Вороний Камень.
Посмотрев на навигатор заметили, что до дамбы можно не подниматься наверх, а проехать вдоль реки по грунтовочке. Айда по ней, ибо наверх карабкаться было неохота. Увы, грунтовочка довольно быстро кончилась неожиданными каменюками, через которые наши мотики протащить было бы нереально.
Пришлось разворачиваться и выбираться наверх. Но вверх ехать всегда проще - главное, не бояться и не делать резких движений.
Дорога к плотине продолжала радовать своей адовостью.
Круизер - покоритель прерий
Как и ожидалось, сама мельница находилась в частной собственности и даже близко к ней подъехать было нельзя.
Но зато знаменитая плотина с водопадиками была общедоступна.
Вода была просто ледяная. Но нас это не остановило и мы по очереди благополучно поморозили там свои хихикалки. На удивление таки не заболели. ))
Обсохли, погрелись на солнышке, да и двинулись к Вороньему Камню.
И опять круизеры - корабли прерий, блин.
Ехать было ну совсем рядышком. Добравшись, перекусили, устроившись на вершине скалы над обрывом, ещё полазили по камням, полюбовались красотами, да стали собираться в обратный путь.
А в этот момент вдруг подъезжает машинка с какими-то дружелюбными местными ребятами, смахивающими на гопников, которые рассказали нам, что тут рядом - буквально внизу, на другой стороне речки регулярно устраивается байк-фест.
Двинув в обратный путь, всё время ждал, что байк зачихает и потухнет - всё же на первой-второй мы изрядно поползали по этим холмам, но, на удивление на первой же заправке в бак вошло всего лишь 6.5 литров бензина.
В Воронеж пёрли, держа скорость под 120 - в паре, с постоянной чехардой это куда как интереснее, чем водиночку.
А дома уже взяли пива, закуски, поставили байки, употребили пиво да расползлись отдыхать.