Большие города

Apr 26, 2012 14:54

Есть такой человек - Энрике Пеньялоса. В прошлом мэр Боготы - столицы Колумбии, ныне возглавляет совет директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка и консультирует правительства кучи разных стран. За несколько лет он совершил, не побоюсь этого слова, революцию в облике подответственного ему города. Ссылку на статью привожу в конце. А тут ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

alena_fanncy April 26 2012, 11:30:21 UTC
интересно как... посмотреть бы на город с таким образом организованной структурой :-)

Reply

_skyward_ April 26 2012, 12:12:47 UTC
Дык в статье фотографии есть. Немного, и часть из них вообще киевские, но представление можно составить. :)
Особенно порадовали тротуары, которые на перекрестках действительно продолжаются как ни в чем ни бывало, т.е. выше уровня проезжей части. Фактически тротуар на перекрестке становится таким вот широким и к тому же высоким "лежачим полицейским". Дополнительный стимул водителям сбросить скорость. :)

Reply


livelight April 26 2012, 11:48:29 UTC
А Макс Катц в посте про Боготу http://maxkatz.livejournal.com/70722.html упоминал Антанаса Мацкуса, тоже мэра. Видимо, там у них давние традиции мэрства с человеческим лицом :)
Вообще рекомендую этот журнал, там много всякого про устройство городов.

Reply

_skyward_ April 26 2012, 12:17:20 UTC
А в этой статье про Пеньялоса в начале прямо сказано, что он фактически продолжил дело Мацкуса (там он назван Мокусом). :)

Прочитал пост про него. Забавный товарищ! Впрочем, такие забавные и оказываются самыми человечными.

Reply


dolsi April 26 2012, 13:30:40 UTC
А почему ни слова про общ.транспорт?
Все ж 10миллионник не проедешь на велике, куда-то рядом, да, а так вон мне даже в цетр питера далеко ехать, не говоря ж о чем-то более дальнем.

Про площади не поняла и лавки. А как же всякие базары на площадях, дико популярные?

Даа, набережные - это вот в Питере пример! Попробуй погуляй вдоль набережной, ужас же:( От зимнего дворца до марсового поля, хочется сбежать:(
В Дюссельдорфе сделали здорово, дорогу проложили под землей, а на набережной травка и красота! сча поищу фото.

Reply

_skyward_ April 26 2012, 13:54:57 UTC
Ага.

Впрочем, насчет такой разницы между Питером и другими городами наверное можно найти объяснение. У них там набережные исторически были открытым местом: прибывали корабли, тут же на берегу велась торговля и прочие отношения. А Питер строился Петром с нуля, во время войны и под носом у противника. Поэтому решались военные задачи: крепость и тут же скорее-быстрее верфи для строительства флота. Война закончилась, но верфи никто никуда не перенес. На том же самом месте они и росли, развивались, перестраивались, обрастали сопутствующими производствами вплоть до сегодняшних дней.
Наверное другие русские портовые города (которые более или менее ровесники европейским городам) все-таки более открыты воде, чем Питер.

Reply

dolsi April 26 2012, 14:22:54 UTC
Ну, я специально уточнила, что в Дюссельдорфе не было набережной, а потом стала(недавно).
Вряд ли во времена петра и после него возле зимнего была такая прямо трасса и не гуляли люди. В Питере куча набережных, только вот гулять вдоль них неприятно именно из-за транспорта и движения.

Reply


Leave a comment

Up