Четыре математических действия в обучении

Mar 08, 2013 16:27

Раз уж я добралась до журнала, напишу и эту мысль ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

_glav_ March 12 2013, 01:31:46 UTC
Размышляя над обучением школьников студентов, я пришёл к выводу, что одной из важных деталей является формирование у них заинтересованности, осознания того, для чего всё это нужно. Таким поводом может быть и рассказ о том, как полученное знание будет применяться на практике, и предварительная формулировка некой проблемы, которая полученным знанием будет разрешаться. Такое себе формирование локального минимума, достижение которого уменьшает уровень батхерта обучаемого. Это идёт в дополнение к объяснению (теории) и примеру (частному случаю). Если предположить, что обучение как таковое опирается в большей мере на особенности восприятия, а не на особенности предмета, то обучение малышей окружающему миру должно быть сходно с обучением школьников-студентов какому-то предмету ( ... )

Reply

_soula_ March 21 2013, 23:44:00 UTC
Спасибо! Интересный угол, есть о чем подумать.
Что пока я заметила у маленьких детей - это то что формировать заинтересованность в общем-то не нужно. Маленькие дети полностью заинтересованны чему-нибудь учиться с утра до ночи. Главное сделать это новое знание для них приемлемым. Интересно, у школьников это пропадает в силу не правильностей в воспитании или от того что появляются более интересные направления деятельности?
На счет поощрения и наказания. Наверное, если пытаться с помощью них сформировать заинтересованность в деле, то метод действительно гиблый. Во всяком случае современные детские знатоки склоняются к мнению что поощряя или наказывая вы учите детей стремиться к призу или уходить от наказаний, но не учится. Но я считаю что эти две составляющие необходимы для калибровки научения - как обратная связь - научился, сделал более правильно - получил положительную обратную связь (что по сути и есть поощрение), не понял, наделала ошибок - получил негативную обратную связь. Не вижу способов этого избежать в эффективном обучении

Reply

_glav_ April 4 2013, 07:43:03 UTC
>Интересно, у школьников это пропадает в силу не правильностей в воспитании или от того что появляются более интересные направления деятельности ( ... )

Reply


Leave a comment

Up