Размышляя над обучением школьников студентов, я пришёл к выводу, что одной из важных деталей является формирование у них заинтересованности, осознания того, для чего всё это нужно. Таким поводом может быть и рассказ о том, как полученное знание будет применяться на практике, и предварительная формулировка некой проблемы, которая полученным знанием будет разрешаться. Такое себе формирование локального минимума, достижение которого уменьшает уровень батхерта обучаемого. Это идёт в дополнение к объяснению (теории) и примеру (частному случаю). Если предположить, что обучение как таковое опирается в большей мере на особенности восприятия, а не на особенности предмета, то обучение малышей окружающему миру должно быть сходно с обучением школьников-студентов какому-то предмету
( ... )
Спасибо! Интересный угол, есть о чем подумать. Что пока я заметила у маленьких детей - это то что формировать заинтересованность в общем-то не нужно. Маленькие дети полностью заинтересованны чему-нибудь учиться с утра до ночи. Главное сделать это новое знание для них приемлемым. Интересно, у школьников это пропадает в силу не правильностей в воспитании или от того что появляются более интересные направления деятельности? На счет поощрения и наказания. Наверное, если пытаться с помощью них сформировать заинтересованность в деле, то метод действительно гиблый. Во всяком случае современные детские знатоки склоняются к мнению что поощряя или наказывая вы учите детей стремиться к призу или уходить от наказаний, но не учится. Но я считаю что эти две составляющие необходимы для калибровки научения - как обратная связь - научился, сделал более правильно - получил положительную обратную связь (что по сути и есть поощрение), не понял, наделала ошибок - получил негативную обратную связь. Не вижу способов этого избежать в эффективном обучении
>Интересно, у школьников это пропадает в силу не правильностей в воспитании или от того что появляются более интересные направления деятельности
( ... )
Comments 3
Reply
Что пока я заметила у маленьких детей - это то что формировать заинтересованность в общем-то не нужно. Маленькие дети полностью заинтересованны чему-нибудь учиться с утра до ночи. Главное сделать это новое знание для них приемлемым. Интересно, у школьников это пропадает в силу не правильностей в воспитании или от того что появляются более интересные направления деятельности?
На счет поощрения и наказания. Наверное, если пытаться с помощью них сформировать заинтересованность в деле, то метод действительно гиблый. Во всяком случае современные детские знатоки склоняются к мнению что поощряя или наказывая вы учите детей стремиться к призу или уходить от наказаний, но не учится. Но я считаю что эти две составляющие необходимы для калибровки научения - как обратная связь - научился, сделал более правильно - получил положительную обратную связь (что по сути и есть поощрение), не понял, наделала ошибок - получил негативную обратную связь. Не вижу способов этого избежать в эффективном обучении
Reply
Reply
Leave a comment