(no subject)

Aug 31, 2008 22:24



День десятый.24.07. Принятие решений.

Проснулись, дождя не было я вышел на улицу, вернулся, написал в спб. Сразу после мой партнер зашевелился, и в ответ на слова: поедим и поехали, Женя пробормотал: пробормотал посмотрим и ушел. Вернулся через какое то время и предложил поехать на автобусе в финляндию.Я предложил ехать дальше.В итоге к компромиссу мы не пришли. Молча поели, собрали вещи.Доехали до нордкьйоботна где была развилка и остановка автобусов. Из расписанию стало ясно что автобус в финку ходит раз в день. Чтобы не ждать день Женя решил поехать вперед по его маршруту.Скупо Попрощались но через 15 минут встретились у магазина. В этот раз он отъехал без слов, я успел бросить "Удачи". Я остался без крыши над головой,потому что палатку вез он и горелки.Решил ночевать в кемпингах.Плохо только что горячие напитки придется покупать.На дороге разогреть чай я не смогу. Я поехал в сторону бурдуфоса по маршруту. Очень скоро мне показалось что заднее колесо подсело и мешало ехать. На перевале, в месте для отдыха попрбовал накачать его своим насосом но только спустил его до конца. Проходивший мимо водитель дома на колесах, каких полно на здешних дорогах предложил мне свои насос.Отличная вещь накачал просто мгновенно. Водитель оказался немцем немного поговорили. Я Перекусил. Пока я ел он даже принес ремкомплект и спросил есть ли у меня такой. У меня был я поблагодарил. На этой стоянке за соседним столом сидело несколько мотоциклистов. И каждый новый приезжающий подсаживался к ним. Поехал дальше помахав рукой водителю с насосом. Без особых приключений приехал в бурдуфос.В городском отеле на ресепшене мне подсказали другой, 5 минитс ап зе хил, подешевле.Выехал в подъем по е6. И в еще один покруче к отелю. Здесь и правда оказалась комната дешевле. 550 против 750 в городе. обе с завтраком. Очень комфортабельна для меня.Душ, Поел перед телеком. Спать. За день пройдено 82км.

День одиннадцатый. 25.07. Дорога к Hastard.

Встал по будильнику, в 8 по местному. Поел, написал отчет, собрал вещи и выехал.Когда в ходил из отеля, тетя сидящая на крыльце дома с моей комнатой расспросила меня куда и откуда, еще сказала,что по прогнозу должно стать лучше с погодой. Радостно скутил со вчерашнего подъема и попал на дорогу. Дорога по долине между гор, вокруг лес, в кот. Иногда попадаются сосны. Доехал до Сетермоена.Зашел в рема 1к. За кэш купил продукты, потому карточка не подходила наличных осталось мало.Зашел в спортивный смотрел палатку,бешено дорогие стоят от 2х до 4х тысяч крон и на 2-3ч,тяжелые.В третьем по счету купил комплект 6гранников с гаечным ключом за 79крон. Поехал дальше. Дорога как всегда с перепадами. После спуска Свернул(пришлось притормозить) на развилке на 851 на город Сьеваген. Видел реку с водопадом и очень быстрым течением после.Но ее быстро скрыл лес. Перед Сьевагеном дорога спустилась к красивому озеру.Потом вышла к фьердам.Приехал в Сьеваген в 14 по местному.Купил молочныйкоктейль. Хотел успеть в Солорнесс на лодку в Харстад к 17. От отеля я проехал 58. По моим расчетам выходило что еще 42. Поболтал с местными,мне сказали что до парома еще 75 и будут сложные подъемы.Проехал 10ку вдоль фьерда, до моста. Там развилка - мне налево на мост. До этого Был один крутой подъем. Перед поворотом был указатель Харстад 49. Оказалось 60 от Сьевагена, посередине.Поехал дальше, в этих местах идет рядом со скалой вдоль моря.Встречаются прибрежные деревушки. виды на горы на другой стороне просто шикарны.Много небольших спусков и подъемов. Встретил 11% подъем длиной 1300 метров, наверху кто то нарисовал на дороге отметки 30 и 10 метров. Дальше и дальше. Когда на компе стало ближе к 80 за день стал искать место для остановки. Увидел указатель столы 2 км. Сразу после был довольно крутой подъем, на спуске скорость перевалила за 50. Увидел справа столы но не стал тормозить. Дорога вела на мост.На него я ехал с каденсом 120 постепенно снижая передачу. Посмотрел по сторонам и почти перестал крутить педали. Очень красиво. Пофоткал на телефон.Когда доехал до верха. Поехал вниз и так и ехал, хотя давно хотел остановиться. Проехал деревушку. Смотрел на людей и дома. После деревни когда на счетчике перевалило за 90. Увидел площадку покрытую травой с видом на залив. Вода жутко зеленая. Поел.Запил остатками воды.Поехал дальше до тоннеля про который я читал и про который говорил местный дядя оставалось немного. Доехал до него. Остановился одел куртку, прикрепил переднюю фару и вторую заднюю мигалку.Длина 3340м,глубина 112м. Жутко холодно пока спускаешься, потом жутко жарко, когда поднимаешься. из за куртки. Это был самый тяжелый подъем за этот день. На выезде висел знал 16 км до харстада. Поехал уже без остановок. Встретился еще один подъем 12%,550 метров, который от усталости вверху преодолел стоя. Дальше без приключений вверх вниз, с небольшой амплитудой. Наконец стало видно пристань. Скрылась за поворотом, потом появилась снова И вот я подъехал к будке для ожидания. Спосил у местного на вид дяди когда лодка. Оказалось что должна быть, но опаздывает. Я обрадовался что она не ушла из под носа и что не надо ждать много. Дядя оказался разговорчивым. Болтали пока лодка не пришла. На пароме служащий мне сказал, что у них перерыв и надо ждать час пока не поплывет. Ждать пришлось но я обрадовался что есть время на отдых. Во время паузы написал в спб, в дневник, добил пакет с орешками и изюмом. выпил горячий шоколад. В Харстаде На заправке узнал, где местный кемпинг. заехал туда, там не было мест.Узнал где отели, поехал в центр, увидел вывеску ф2. Взял комнату за 480. Узнал расписание парома и поезда на осло. Смотрел телек. За день пройдено 130км 6:38:25. 19.5км/ч 54.3.

День двенадцатый. 26.07. К Melbu.

Встал по будильнику в 8 по местному. Завтрак понравился мне больше, чем в прошлом месте.Было обжареное мясо и мелкие сосиски, тоже теплые. Наелся :) собрал вещи и пошел на задний двор отеля, где оставлял велик. Прикрепил рюкзак, пошел отдавать ключ. Девочка открыла мне дверь и я поехал. Зашел в магазин рема1к.Выбрал еды, но оказалось нельзя платить по кредитке и я ушел с пустыни руками. Хотел попасть в турист инфо, которое открывалось в 10. Но было закрыто и в 10.05.Не хотел ждать и просто поехал в рефнес на переправу в феснес. Откуда самый короткий путь до мелбу. Прямо из города дорога пошла вверх и первые 10 км было тяжело, потом пошел спуск и начал отдыхать и вкручиваться. Дорога шла среди полей сена. Много сена. Потом пошли озера и фьерды. И все на фоне гор со снежными шапками. По карте выходило 46 км плюс я прибавил 4 по городу поэтому, когда на 37 км пути я увидел уходящую лодку и указатель рефнес, то очень удивился. Приехал к расписанию и оказалась что через час парма не будет из за того что выходной. Ждать еще было два часа. У расписания я разговорился с девушкой которая опоздала так же как и я. Она пригласила меня к ним на кофе. Она и как я понял ее муж из финки. Готовили еду, я ел бутеры и мы болтали. Когда кофе был готов, с того берега приплыл корабль. И мы свернули все по быстрому. Но рано радовались шлагбаум не открывали еще час.Пока сидели незаметно распогодилось. Я снял термо куртку, в которой ехал и сидел на пене грелся. Потом сходил набрать еще воды и прикончил сыр и ветчину. Доел пачку печенья. Наконец шлагбаум подняли и контролер пошел продавать билеты. Оказалось, что по карте платить можно только наверху. Я поставил байк и поднялся наверх.Писал дневник, когда кондуктор строго указал на меня. Я заплатил. В баре ничего брать не стал. Плыть тут всего 25 мин. Скоро выходить. Посмотрел, как корабль причаливает. Спустился и поехал.До развилки, первые 10км дорога напоминала ту что была до Хастарда со множеством мелких подъемов и спусков. Видел стадо коз,раньше были олени, овцы и коровы. Потом игривая дорожка влилась в дорогу покрупнее и стала более плавной. Рядом луга, Горы в отдалении, очень живописно.Почти сразу встретился тоннель на 2.2км. Оделся прикрепил переднюю фару. И очень кстати, потому что там было местами не было света. Тоннель шел внутри горы и понравился ровностью и даже спуском в конце. Потом был тяжелый участок до Сортланда я засиделся два часа на пристани и в пароме и не вкрутился. Наконец дорога смутилась к морю и я увидел на той стороне фьорда город. Дорога вела направо и вскоре из за поворота выглянул мост. Я подобный уже проезжал по дороге к Хастарду, но этот был выше. Одолел его несмотря на усталось с относительной легкостью на 2-1. Радостно съехал вниз и повернул налево в город. Спросил у местных девочек где рема1000, оказалось очень рядом.Купил продуктов,взял в соседнем Харвессене сосиску и горячий какао, все за кэш,кредитка не подошла.Поехал дальше. Дорога пошла по очень ровному участку справа луг и горы отдалении, слева море и горы с шапками снега окруженные облаками, очень красиво. Один раз был довольно нудный пологий подъем.В остальном крутилось очень легко.Перед городом Сторкменес был еще один мост причудливо изгибавшийся над проливом. На него тоже заехал с относительной простотой и помчался вниз. Осталось 20 до Мелбу.Проехал чере город, не стал заезжать в музей -корабль потому что хорошо ехал, и не хотел сходить с велика.На небе оставалось все меньше туч, дорога шла плавно, красота. Неожиданно на дорогу выехал трактор по привычке разум подался влево для обгона, но не на велике :) наконец приехал в мелбу. На заправке мне сказали что на той стороне ничего нет, а отель в городе один.Цену там зарядили под тыс. Крон. Стало ясно, что придется ехать 30 на той стороне до крупного города Солваера. До парома был еще час и я устроился на пене под солнцем писать дневник. Потом погрузился на паром и сел в кафе. Доплыл. Поехал. Обратил внимание на высоту гор, наполовину зеленых от леса, наполовину серых. Очень красивый фьорд был слева от дороги. Заключен между скалами и мелкие островки посередине. Дорога шла между скалами, солнце быстро скрылось справа.И из за горы вырисовывалась рамка света которая подсвечивала облака. Крутилось хорошо, без особых усилий. Километры летели незаметно. Заехал в один кемпинг по пути но ресепшн был закрыт и я поехал дальше. Ближе к городу вдали стали видны скалы вдалеке в тумане. Облака вокруг них были неожиданного фиолетового цвета. красиво. Сюрпризом стал довольно крутой подъем и тоннель наверху. Я уже расслабился и не хотел сильно вкручивать. Все оказалось проще: туннель длиной 200м. Показался город. Мимо проехала машина из окна которой высунулся парень и что мне кричал про ап зе хилл. Приехал в город и увидел вывеску на дороге: комнаты. Подъехал и взял комнату с кухней и двумя кроватями за 540. Других не было. Тетенька хозяйка постелила мне постель пока я ходил пристегивать байк. Вкомнате Очень уютно, по домашнему, убрано с заботой. 2й этаж. Вид из окна на причал с яхтами, из окна слышно как иногда кричат чайки. Принял душ, попил чаю, втыкая в телек. Спать! 00:54 по местному. За день пройдено 148.56. Время хода 7:47:17, средняя скорость 19.1

День тринадцатый. 27.07. Лафотены.

Спал на час больше, чем обычно в последние дни.Отдыхал от вчерашней нагрузки. В этом месте в комнате была кухня. Приготовил себе завтрак из последней банки тушенки и остатков макарон. Хватило как раз чтобы быть сытым. Смотрел телек. Сначала был старый вестерн, а потом сериал который я смотрел в школьные времена : мелроуз плейс. Помыл посуду. Собрал вещи.Попрощался с хозяйкой, сказал ей что мне понравилось, что чувствовал себя как дома. Смазал цепь и поехал. Ярко светило солнце на синем небе. Осталось проехать 120км до А. Можно было бы проехать и за один день, только 27 поезд из бодо в осло в 12.15. И я никак не успевал на него.А 28 поезд в 21.10. И паром в 15.45. Так что я разделил путь пополам, в середине как раз находится крупный город Лекнес. Ехал по местам с красивыми видами. Горы на солнце все отдают синевой, а вдали покрыты туманной дымкой. вода у берегов имеет до 5 разных оттенков синего и зеленого. Горы плывут в небольшом отдалении от дороги.Фотографировал на телефон. Ехать70 в этот день поэтому первое время я ехал впол силы, в свое удовольствие. Здесь было много велосипедистов, которые ехали по пути со мной. мне казалось, что на дороге толпа, которую надо убрать. Меня обогнали две парочки разного возраста, когда я экономя на подъеме силы поставил совсем низкую передачу. У одних стояла повыше, а вторых в возрасте вообще их не было. Поэтому они все меня опередили. Потом был еще подъем, а потом спуск на котором я поймал высокую передачу с высоким каденс и обогнал их всех. Молодые атаковали меня второй раз, перед тоннелем. издали он казался коротким, а внутри длинным и холодным. чтобы согреться я вкрутил и опять опередил их. Больше атак не было. Через пятнадцать км от города начал дуть встречный ветер и пришлось нормально нажимать, чтобы ехать. Матрас закончился. Было два моста. На первом на подъеме ветер вдруг стал попутным и ехать вверх было легко.На втором не так, но он был не такой высокий. Сразу после второго моста я увидел знак Лекнес - влево.И пометка - велосипед. Основное направление на Лекнес было прямо. Я решил поехать по этой дороге, потому что читал про нее в отчете туристов, что она короче, правда по моей карте выходила разница в 1 км J. Сразу после поворота было удобное место поесть в отдалении от дороги. С видно на залив и горы. Поел. Ехать сразу стало проще. Дорога шла без значительных подъемов и спусков. Очень ровно. По пути попадались деревушки. Дул ветер. Когда он был встречным было не очень легко, но не так тяжело как это было в первый раз на дороге к Альте.Привык наверно. Когда ветер вдруг менялся на попутный, ехать становилось мега просто. Оставалось около 8 км когда наконец показалась развилка, которую я видел на карте. Повернул направо. Через пару километров дорога пошла вверх и подъем длился пару км. Я уже и отвык от такого в последнее время. Вкрутил. Зачетно спустился вниз после , 59км /ч. Еще 3км и показался город. Ничего необычного, были города и мельче и крупнее. Отель один в нем и остановился. Очень устал прежде всего психологически несмотря на малый пробег и не хотел уже никуда ехать. Принял душ написал в дневник под еннис по телеку.Сходил в город, поел, зашел за печеньем в магазин. Солнце зашло за тучу стало дуть поэтому я Вернулся и стал смотреть местный футбол. Спать, завтра рано вставать. Пройдено 73.1, время хода 4:14:37, сред ск 17.2, макс 59.4.

День четырнадцатый. 28.07. Возвращение.

Встал рано, в 7 по местному. Позавтракал.Собрал вещи и выехал. По указателям выехал на E10. До A оставалось 62 км. Красиво ехать по лофотенам. солнце, небо, облака, море, горы. В двух местах облака были очень низко над горами, ниже пиков и как продолжение стояла завеса над морем. Дорога затейливо велась среди всего этого, попадались деревушки и поселения. Было три тоннеля, первый под морем, второй короткий на 400м, а третий я объехал по старой дороге, по примеру встречных велосипедистов. После этого объезда дорога пошла вниз и я увидел указатели Москенес и Бодо. Туда то мне и надо.Посмотрел расписание, паром должен быть через час, это отличалось от того что я видел в интернете . тут было много народу. среди толпы я заметил контролера. Подошел покупать билет. Вдруг меня окликнули. Это оказались ребята, итальянцы, которых я встретил рядом с Нордкап туннелем. Купили билеты пообщались. Они сказали что в А смотреть нечего, просто парковка в конце дороги. Я туда ехать ужене хотел, да и времени было немного. поговорили о том кто куда, кто откуда, когда я услышал про Милан то заговорил о футболе. Оказалось, что мы не законченные фанаты, но футбол любим. Потом я отошел и стал греться на солнце, делая запись в дневник. Паром наконец пришел. У входа Собралась большая толпа. Примерно такая же вереницей потянулась из парома. Потом машины. Большой паром. Наконец все закончились и народ пустили внутрь.Я и итальянцы прикрепили байки с помощью эспандера и веревки с корабля, чтобы не падали.Поднялись наверх,нашли место. Когда ребята предложили мне поесть, Я сходил вниз за своей едой. Поели. Плыть еще часа два. Плыть было довольно скучно, все предыдущие паромы занимали гораздо меньше времени и были одновременно отдыхом и отвлечением от сайклинга. А здесь три часа на одном месте казались долгими. Меня быстро сморил сон, вслед за мной задремали и остальные. Я мог это видеть, когда приоткрывал глаза. Было жарко из за солнца бьющего через стекло и толпы народу в одном помещении. В какой то момент спать стало невозможно и я просто сидел. Наконец приплыли. Спустились вниз, отцепили байки, подошла очередь выезжать. Отъехав немного я попрощался с ребятами, они ехали в другой город за вещами, а мне было на станцию. Узнал имена: Маттео,Микеле,Лоренцо. Обменялись контактами. пожали руки и разъехались. Нашел станцию, купил билет до осло в автомате(касса была закрыта) по иудейск. Дорогой - 1273 кроны = $246.Хотел заранее купить билет в Стокгольм, но автомат продавал билеты только по Норвегии. Упаковал велик в чехол, переоделся, вышел на перрон. Поезд уже стоял.Нашел свой вагон. Начал перекусывать, в это время в вагонах открыли двери. Устроил рюкзак и велосипед в багажном отсеке в начале вагона. Доел шоколад. Скоро поезд тронулся. Прошла симпатичная кондукторша и с улыбкой проверила билет. Все ок, можно ехать. За утро пройдено 63км,вечером еще 5 по городу Бодо.

Previous post Next post
Up