По дороге к метро наткнулась на троллейбус. «Я еду в Сочи!» было гордо написано на его бело-голубом боку. А я… А я, подумалось мне, еду в Крым. В Крым, но не на море. В пещеры. Я. В пещеры. В Крым, но не на море, а в холодные, мокрые, грязные пещеры. В ноябре. Вот это называется приехали, троллейбусик.
История моей
клаустрофобии (да, представьте себе, моей клаустрофобии, а вы думали, я вот ничего не боюсь?) началась именно с пещер, даже не с самих пещер, а с какого-то дурацкого фильма про пещеры и змей, который мы смотрели с папой в каком-то кинотеатре в каком-то городе страшно давно. Тогда, когда я еще ходила в кино с папой. Что за фильм, не помню, конечно, как-то не было охоты выяснять. Но началось все, кажется, с него.
А потом были еще прекрасные пещеры в Киевско-Печерской лавре. С папой, ага. Приехали мы в город Киев и пошли осматривать окрестности. И пещеры-катакомбы, в которых прятались от гонений православные монахи, там же и умирали и прекрасно сохранялись прямо там благодаря особому микроклимату - это прекрасная экскурсия для маленькой девочки, это ж ясно. Особенно по причине временно отключенного света. Было просто невероятно захватывающе бродить со свечкой по врем этим ходам и периодически натыкаться лицом - да-да, все эти ниши с мощами были примерно на уровне лица - на чью-нибудь мумифицированную руку. Или ноги. Или голову. Отличная, короче, вышла прогулка.
По возвращении спала я плохо и донимала присутствующих разговорами о мумиях. С терапевтической целью мама завернулась в белую простыню, вышла за дверь и позвонила. А я пошла открывать. Маму ожидало удивление на почве того, как громко орать и далеко прыгать назад в длину умеет ее дочка. Меня - множество новых неописуемых ощущений, укрепивших нежную любовь к темноте, замкнутым пространствам и фильмам про мумификацию. Даже египетским залам Пушкинского музея досталось, совершенно незаслуженно, но что поделать.
С тех пор анамнез насчитывает несколько случаев отшибленных пальцев на ногах об ножки всякой мебели по причине того, что по темному коридору до выключателя ночью я могу перемещаться только бегом, пару обмороков в местах, где вроде ничего не предвещало, типа подземелий под фонтанами Петергофа и усыпальниц каких-то очередных королевских особ. В пещеры, туннели, подвалы, узкие лазы и прочие подобные места стараюсь не попадать, а если не избежать - то только крепко держа за руку большого сильного мужчину. Ну как - не избежать? Не избежать - это если очень интересно и хочется.
Как, например, в соляную шахту в Величке. Это месторождение каменной соли около Кракова представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях на глубине до 200м протяжённостью более 200 км, шахта работала на протяжении семи веков, и там есть соляные скульптуры и даже целые часовни, выточенные в цельной глыбе каменной соли - с алтарем, иконами, статуями и люстрами. Красота неописуемая. Как было не сходить?
Или в древнюю пещеру в Покхаре, где под землю уходит огромный водопад и потом все эти безумные потоки падают в озеро у твоих ног. Огромное количество воды с дикой скоростью. А озеро не выходит из берегов - видимо, где-то в глубине невидимо для глаз стекает куда-то глубже и глубже. А на входе прекраснейшие статуи индуистских богов. И когда еще увидишь? Пришлось идти.
Или те самые крымские пещеры Чатырдага. Очень уж хотелось посмотреть и послушать, как там все устроено. Тем более что обещали, что недалеко, неглубоко и ненадолго. Ну да, тогда оно так и было. Но как я согласилась на этот раз - на все эти колодцы, провалы и шахты, в которые надо спускаться по веревкам, и, если что, вот так сразу и не поднимешься, непонятно. Вот я сейчас пишу, а по спине уже ползет холодок…
Главное, меня вроде никто особо и не уговаривал. Вот что непонятно. Как же это тогда получилось?
Не успела я опомнится, как у меня уже образовался целый мешок таинственных железок со странными названиями типа кроль или стоппер, два комбинезона - один флисовый, он как-то специально называется, но я не запомнила, а второй в полиэтиленовом пакете, который велели до места не открывать. А то спадет заклятье, наверное. Как с лягушачьей шкуркой - была там какая-то темная история.
И еще у меня теперь есть зеленые резиновые сапоги. Я вам, собственно, про них историю хотела рассказать, а вовсе не про свои фобии. Но так уж вышло. Так вот, сапоги.
Когда я поняла, что пещеры близко и бежать некуда, были извлечены из шкафа прекрасные сапоги с лошадками с целью проверки на герметичность. Проверка прошла успешно, но не для сапог - видимо, где-то они наткнулись на какой-то кусок стекла или гвоздь в своей нелегкой городской жизни. Так в моей жизни появились они. Новые сапоги ярко-зеленого цвета. Их из соображений справедливости я тоже решила проверить. А то мало ли что, а мы почти не знакомы. Ну, известно как проверить - налила в таз воды, засунула ноги в сапоги и носки и давай проверять пока еще и почту, угу, в интернете. Ну, полчасика я их обоих так вот проверяла, а потом подняла глаза от экрана, и выяснила, что сапоги-то молодцы, герметичны, а вот таз, понимаете, нет. И на полу у меня слой воды. А еще у меня на полу вещи, которые я собиралась положить в рюкзак. И сам рюкзак. И аптечка, в которой всякие бинты и вата. И тапочки. Короче, все, что у меня теперь сухое - оно внутри сапог, ага. А из под шкафа выплывают иголки от елки… А елка в этом углу стояла пару лет назад последний раз. Иголки и добили меня окончательно, кстати. Я вытерла пол, плюнула и поехала… в кафе к подружке. Пусть оно там сохнет, ага.
И так вот у меня все. И всегда.
Зато по пути я была на метро Площадь Революции и погладила там по носу всех собак. Так что теперь все будет хорошо. Даже появилась новая хорошая примета - если купить зеленые резиновые сапоги - то все будет хорошо.