Интересная тенденция с моими последними заказчиками и партнерами. Со всеми из них мы общаемся на "ты" и очень часто даже разговариваем на отвлеченные темы. О том, как мне тут живется, сколько стоит квартира, о том что хочется в отпуск, или что лучше ауди а5 или мерседес C-класса и так далее. Это очень забавно, но и.. Правильно ли это? Все же, у нас
(
Read more... )
Comments 5
Меня самого это отвлекает и мешает работать.
А клиенту если хочется может называть меня на «ты». Я не против, так как порой и разница в возрасте большая бывает. Но как правило, после того как я обращаюсь на «вы» перейти на «ты» люди сами уже не могут.
з.ы. Хорошая подставка ))) Не падает с такой маленькой?
Reply
В принципе меня не утруждает и Анна или Мария говорить, но в этом я приняла их правила игры. Они меня называют Саша, но на Вы.
Причем у них есть ещё руководительница, про которую они сами говорят: ну мы с Танькой посмотрим, что можно сделать.
НЕ МО-ГУ. Только Татьяна и только на Вы.
С не основной фирмой только на Вы и по полным именам со всеми.
Мне кажется, это не так расслабляет заказчика. Потому что когда на "ты", то ты же свой человек, ты же понимаешь, что денег сейчас нет и будут через месяц. Ну че ты не понимаешь разве?
Что-то подобное происходит с моей коллегой Светой.
Ну и мне самой как-то комфортнее говорить "Вы". Кто ж их там знает сколько им лет и какой у них социальный статус.
Reply
а ещё мы обязательно ищем всех клиентов вконтакте. иногда можно много важного почерпнуть.
Reply
Reply
К клиентам я обращался и планирую обращаться исключительно на вы. Именно потому, чтобы удержать дистанцию. А удерживать дистанцию меня вынуждает странная культура «залезть-не-в-свое-дело-и-начинать-давать-советы».
Когда работал дизайнером по наружке, часто сталкивался с двумя ситуациями. Первая - «Такое я и сам могу сделать». Вторая - желание сидеть рядом в процесса создания эскиза и делиться идеями.
В первом случае я говорил «Великолепно. Тогда приносите ваш вариант и мы с удовольствием претворим ваши идеи в жизнь».
Во втором варианте настаивал на том, что, если у клиента есть свои идеи, он просто обязан подготовить их эскизы и назначал встречу на следующий день, потому как «график плотный, мне надо подготовить для цеха четрежи, я выезжаю на замеры и т.д.»
В первом случае вменяемости добиться получалось редко. Во втором - почти всегда.
Reply
Leave a comment