Преамбула: наличию этого поста в ЖЖ я целиком и полностью обязана моему любимому другу
purple_files. Если бы не ее упорство и технологическая продвинутость, восстановить это я сама бы не смогла, а написать второй раз - запала не хватит. Спасибо!
Наконец, можно с уверенностью сказать, что сезон начался - хотя и не с соревнований, а с так называемых Открытых прокатов сборной России, но по сути, это те же соревнования, только результаты до широкой публики не доносят.
В этом году, в связи с дико возросшей популярностью фигурки, Федра наконец решила монетизировать это удовольствие, и цены за билеты в Малую Спортивную назначила негуманные (впрочем, это мы так думали до того, как в продажу пошли билеты на гран-При), однако же, широкую общественность это не смутило - мы купили билеты одними из первых, и они улетали буквально из-под рук. На короткие программы народу было меньше (и очень зря, к слову), а вот на произвольных МСА была битком. Я уж молчу о том, как ревели фанские секторы (господи, медвеботы и загиботы, вы - зло!), как некоторых фигуристов и тренеров выводили с охраной (с охраной, Карл!), как для автомобиля Этери Тутберидзе делали коридор живой... да, еще немного, и я серьезно ожидаю закрытия станций метро:)
По порядку выступлений, однако же.
Танцы
В танцах изначально понятно было, что не будет Степановой/Букина - впрочем, на нашей памяти, они ОП пропускают приблизительно всегда. Поэтому интереса было ровно три:
- в каком состоянии Синицына/ Кацалапов
- кто что изобразит в ритм-танце на тему мюзикла (спойлер: ожидаем - ничего хорошего)
- у кого больше шансов на третью квоту
В танцах нам показали новую пару Конкина-Дрозд (сменил одну большую партнершу на другую большую партнершу, смысл?), вчерашних юниоров Шевченко-Еременко (и на данный момент юниоров тоже, пока ни о чем), позавчерашних юниоров Шпилевую-Смирнова (неожиданно оказались очаровашками, РТ под Grease, ПТ хуже но тоже ничего), таких же позавчерашних Скопцову-Алешина (в ПТ их уже не было, не уверена что кто-то расстроился), а также Аннабаль МорозоФФ, которая, я прямо уверена, прописана у папы Николя в трудовом договоре в разделе "Компенсации и льготы". Это, собственно, кроме трех представлявших интерес пар.
Загорски-Гурейро в ритм-танце вышли под Величайшего шоумена, что вообще говоря странно, учитывая что обещали Чикаго. Не знаю, в общем, что там с Чикаго, но здесь музыка нарублена даже не топором а ледорубом, по-моему. Тиффани пока тяжела, не смотрятся. В ПТ, впрочем, было еще более странно. Ставили снова у Дина, музыку предложил тоже Дин, и все бы ничего, но это I'm a Survivor. Только поставленная во-первых, на пару, а во-вторых, мимо всех акцентов вообще. Что это было?.. Короче, после этого проката, мы решили, что Попова-Мозгов могут и должны их дернуть в этом сезоне.
Попова-Мозгов ритм-танец решили делать Кабаре - что в общем и целом ОК, если бы не немного ту мач. Ну конкретно уже эксцентрика на грани клоунады, а как кто-то верно заметил, это прямой путь по стопам Жиганшиной-Гажи (нет, не комплимент). Ну и конечно Бетине надо худеть в районе попы прям срочно. А вот ПТ - Богемская рапсодия - не зашел совсем. Идеи пока не заметно, прокат тяжелый, зачем вот это всё?.. В общем, это, третья квота пока достаётся даже я не знаю кому. Давайте в девок отдадим, им нужнее.
Синицына-Кацалапов показали абсолютно волшебный РТ Singing in the rain - не уверена, насколько угадали в паттерн (финнстеп вообще штука сложная, а его еще и меняли тут), но образы, все акцентики, золотой век Голливуда, Джинджер и Фред, вот это всё. Отлично, одним словом. С ПТ история сложнее, там у них Дворжек, что изначально как-то настораживало, но в целом - если вкатают - то будет хорошо. Потому что такую хрустальную лирику надо или очень хорошо катать, или и не начинать. Этакий стык между "тессаискотт" и "пападакисы". Но эта пара, потенциально. вкатать может.
Мужики
Этот кусок обзора даже и писать-то не хочется, настолько всё грустно. Ну вот правда. Их квоты тоже надо отдать девкам, причём срочно. Причём все. Итак.
Были Макар Игнатов (хорошие прыжки, проги из разряда - какая нудь осталась в загашнике у Рукавицына), Роман Савосин (который приводил меня в недоумение еще по юниорам, а теперь приводит в него же по взрослым), Андрей Лазукин - который, простите меня ради бога, но видимо тратит так много сил на поддержание Лизона в боевых кондициях, что на себя уже ничего не остается. Но короче, квады все идут нах, в обнимку с трикселем. В произвольной программе с интересом наблюдали постановку вроде бы Бенуа Ришо (это такой приличный хореограф, если чо), которую в лучших традициях Мишин тим переложили на более удобную Аранхуэз, а так да, Ришо, чо.
Дмитрий Алиев изначально был нам интересен тем, что в КП заявил нашего нежно любимого с некоторых пор Моцарта (это который рок-опера), и зря - потому что Моцарта он развалил так что мама не горюй, и программа не смотрится, а вот ПП Sound of Silence - вполне себе. Любопытно, что товарищ Алиев рассказывал в межсезонье, как он хорошо провел лето и все такое, а после диких срывов только сокрушенно разводит руками - мол, в голове дело. Как по мне, когда недокрут на недокруте - это не в голове дело, а драли вас мало. По мягким местам.
Сергей Воронов - несомненно, "Сережа-молодец" и всё такое - в КП прям жанр ""старый рокер", им бы с Михалом нашим Бжезиной на пару отжигать. Но даже со своими программами образца 2010х гг он смотрелся лучше остальных докладчиков, за что оба раза поднял зал. Однако же, его ПП если не была у него раньше, то все равно была у него раньше, только под другую музыку. И еще раньше. И до этого. Мой, собственно, вопрос - а чо, в ЦСКА так много спортсменов что поставить некому? А также, почему заявленный тренер Буянова на КП просто не пришла, а ПП вольготно просидела на VIP трибуне в окружении погасших звезд Радионовой и Сотниковой?
Саша Самарин в прошлом году был лучше. Собственно, всё. В КП какой-то блюз - ОК, старается, но именно что старается. В ПП некая музыка, которую ему, как выяснилось, порекомендовала Столбова, а он зря ее послушал. Это нудно, для него - вторично. Прыжки средней степени разваленности.
Михаил Коляда, если честно, пока продолжает выбешивать. КП изначально была под Скорпов, но зачем же - за три дня решил поменять на нечто в замысле веселое и задорное, в итоге катался под бада-бум, или что-то в этом ключе. программы, короче, нет, зато бабочки на месте. Объяснения в стиле - а что вы хотите, начало сезона - уже в зубах навязли. А потом будет середина, а потом конец, ага. Чаплин в ПП изначально не вызывал оптимизма, ну, Чаплин. Мессинг в этой же роли органичнее. А Хави это Хави. А еще его только ленивый не катал. Ну как-то так.
Пары
На самом деле, второй тизер двух дней, кроме девок, разумеется. Потому как во-первых, ожидали явление Ксю Столбовой с новым партнером, а во-вторых - Тарасову/Морозова в редакции Зуевой. Да и с юниорами у нас все очень неплохо. Забияко/Энберт в очередной раз снялись, и мы в общем не расстроимся, если они снимутся с сезона также, поскольку есть и другие докладчики.
Мишина/Галлямов - юниоры Великовых - в юниорах явно пересидели. В прошлом году и там-то смотрелись переростками, а теперь такими же переростками смотрятся и во взрослых. И плач их и тренеров - ах нас во взрослых затопчут, на мне дадут компы - вызывает раздражение. Блин, да, вам не дадут компы, потому что их не за что давать. ПП под Мастера и Маргариту вообще вызвала горестное недоумение - пошто? Раньше у Великовых были хорошие пары и вообще их работа мне всегда нравилась. Не в этот раз. Ефимова/Коровин, которые вышли в прошлом году, в прошлом же и смотрелись лучше. В этом вряд ли куда-то попадут, ну и в общем заслуженно.
Бойкова/ Козловский, в прошлом году фактически взорвавшие взрослое болотце, в этом хороши в КП My Way и пока что, к сожалению, не так хороши в произвольной под Бонда, хотя казалось бы. Сами, впрочем, признают, что пока не вкурили, так что надежды есть. А Саше бы надо в форму прийти.
Павлюченко/Ходыкин, активно мне не нравившиеся в прошлом сезоне, в этом явно провели работу над ошибками. КП ставила Тарасова, ПП - Глейхенгауз, девочка покатила, и вообще все недурно. Только с флипа валиться не надо.
Столбову/ Новоселова знающие люди ждали едва ли не больше всех. Ждали и мы, конечно же, особенно с учетом того, что проги им ставил Николя Морозов, а он может, при желании. КП, если честно, меня несколько разочаровала - то есть, да, Ксю, мощь, накат, и бог с ней пока что с разваленной техникой (хотя они второй сезон тренируются вместе, и тут я тоже ожидала несколько большего), просто - ну вот все это уже видели. Кроме того, что Ксюша начала наконец по-человечески относиться к партнеру, что конечно сразу пошло в плюс. ПП под Лунную сонату хороша в части музыки и Ксю, но саму программу пока не вкурила. К сожалению, подкрут не вылечили от слова совсем. Не знаю, не знаю.
Тарасова/ Морозов как воплощение известного тезиса "вот что крест животворящий делает". Блин, ЗуевА, где ты была цикл назад, и где был вообще хоть кто-нибудь, кому было бы дело до этой пары? В КП - Болеро - я блин впервые в их исполнении увидела пару, которая выходит на лед, четко понимая, что она делает, как она это делает и зачем. И это было прекрасно. ПП не столь пока однозначна, но та же Зуева очень четко обосновала, что пока она хочет понять в принципе их жанровые возможности, чтобы в олимпийский сезон не ошибится. Респект, Марина. Это крутая работа. уберитемозер
Девочки
Ну и про те самые Голодные игры. Потому что квот у нас, как мы помним, три, а претенденток на них шесть. Из прокатавшейся восьмерки - если судить по текущей готовности спортсменок и программ - видимо, придется отцепить Соню Самодурову, которую, судя так по всему, накрыл пубертат, а тренеры решили, что раз так, то и стараться незачем. Короткая под Bamboleo - это, извините меня, издевательство над латиной (говорю как человек которому под это ставили в своё время). ПТ под "Танго Роксанн" - нет там ни танго, ни Роксан, ничего хорошего. Это я молчу, что Татьяна Прокофьева, по всей видимости, знает про то что есть танго, испань и айнанэ, а что есть остальные жанры - не особенно. Ну елки, так хоть поставьте что-то из вышеперечисленного! На Соню не расщедрились (это у них две спортсменки, не двадцать две, как у некоторых). Второй кандидат на отцеп - Стася Константинова, и даже не по текущей форме (хотя она неважная), а потому что - а то мы Стасю не знаем, и как она валит, мы тоже не знаем. КП - "Февраль" - очень красивая музыка, не комплиментарное платье. ПП - Мулен Руж - красивая Стася в красивом платье, постановщика не позвали, а зачем. Не понимаю, у Чеботаревой штатный хореограф, что ли, уволился? Ну беда ж бедовая. Еще Стася что-то там рассказывала про триксель - поглядела я на дупель и имею серьезнецшие сомнения.
Лиза Туктамышева - это, как мы сегодня поняли, женская реинкарнация Жени нашего Плющенко. Три трикселя за две проги на месте, ну респект. Лутц канонический. Произволка в стиле "best of me by Liza", и всё прекрасно в этом лучшем из миров, но нам-то рассказывали, что короткая поставлена у гениальной Ше-Линн Бурн, что будет новая Лиза, что до Лизы наконец дошло, зачем нужны шаги (реалли?!)... и всё круто, только музыку взяли и поменяли с авангардной Drumming Song на - тадам! - танго Обливион! А так, говорят, прога та же, Ше-Линн. Народ малость прифигел от такой простоты, и что так оказывается можно было. Что думает постановщик обо всей этой ереси - хз, но вот посмотрели мы на это танго - ну ОК, но что там было в изначальном замысле - одному богу известно. Лишние 15 штук баксов, короче, были.
Женя Медведева привезла нам КП от Авербуха под страшно новую и незаезженную тему Exogenesis by Muse (да, это сейчас сарказм был, если что) и свою лучшую. по мнению товарища Брайана Орсера, произволку под Мемуары гейши от Ше-Линн, которую она (Женя) хотела катать уже давно но вот морально не доросла, а теперь да. А также новое мускулистое тело и в процессе разучивания квадосальхов.
Ну что хочу сказать. Проги - хорошие. Во всяком случае, они нормальные. Нет, не лучшие или что-то в этом ключе - нормальные. Но. В КП отличное начало (привеет, Эшли Вагнер, Илья машет тебе рукой и подмигивает!), довольно странное отсутствие акцента на начале вокала, и абсолютно вставная дорожка от Джеффри Баттла. Все же, как-то, брать прогу от одного постановщика, а дорогу от другого - ну это странно. И да, это заметно. Только вот не надо рассказывать что Exogenesis это страшно взросло и сложно и про душу и вот это всё. Ребят, это трек с того самого "золотого диска ФК", который за сезон появляется в среднем N раз у кого только не. То есть, это не плохо. Это просто не оригинально. ПП - она в принципе хорошо поставлена. Но во-первых, моё глубочайшее убеждение, что такую тему катать может только японка (они, блин, ее и катают - минимум 1 раз за каждый сезон), и эту прогу катать может тоже только японка, причем такая, у которой дела получше обстоят со скольжением. Иными словами, ее пока просто не выкатывает Женя. Выкатает ли - ну поглядим. Но в общем, снова и снова - давать такую рекламу не стоило. Ошибки в ПП на дупелях - глупые, я думаю, они с этим разберутся. Лутц остался флутцем, думаю, заменят. У меня, собственно, один глобальный вопрос: чем в три квоты влезать собираются? Авторитетом от ОКР?
Алина Загитова уже успела показать новую короткую Me voy на шоу - поэтому смотрелась в ней уверенно и очень неплохо. Понятно, что половину акцентов мы увидим дай бог к зиме только, но на данном этапе это - норм. А еще - это то самое "зрелое-женское", на которое все так камлали и ныли, ровно до тех пор пока на горизонте у японцев не замаячила Кихира, а у американцев - Алиса Лю. Произволка - Клеопатра - явно недоучена; это надо посмотреть еще раз попозже. Есть неплохие шансы, что будет хорошей программой. Прыжки в сборе, полный суповой набор, а главное - прошлый сезон и лето, конечно, здорово перелопатили Алину ментально. Теперь это абсолютно взрослый, спокойный, переросший пубертат и уверенный в себе спортсмен, способный очень на многое. Супер-девочкам, о которых ниже, в этом плане Алине можно только позавидовать.
Аня Щербакова, похоже, вторая (после Алины) муза Дани Глейхенгауза, за что тот не щадит ее от слова совсем - Ане поставлена абсолютно нереально-потусторонняя КП под "Парфюмера", которую еще поди выкатай, и сложная "Жар-птица" с платьем-трансформером и квадолутцем. Если Анька выкатает эти проги, то это - без шуток - событие в ФК, и абсолютно новый уровень. Я серьёзно.
Алена Косторная хороша в прошлогоднем коротком "Ангеле" - хорошо, что не стали менять - и очень органична в "Сумерках", за что их ругали? Обе проги явно поставлены под триксель, и хотя сама Алена отрицает (а также, судя по коленям в розовом тейпе, начала расти) - я очень рассчитываю, что триксель-таки будет (господи, у нее в дупель не один, а два оборота смело можно класть), потому что без трикселя ей бороться будет сложно, а мест, сволочные правила ИСУ, всего три...
Саша Трусова - ну тут что скажешь, {#этожсаша} . Тренерский штаб, разумно понимая, что лирики от Санька ждать не стоит, и красивых линий тоже, жахнул в КП "Пер Гюнтом", и в ПП - "Игрой престолов". И хотя ПП пока, по сути, нет, зато в ней есть три квада, и кто что может возразить против этого? Не будем забывать, что у Саши в загашнике лежит еще квадосальхов (ну, так-то), а КП поставлена явно на триксель тоже. Ну а программа - а что программа? Выкатают они программу, в Хрустальном люди занудные работают. И дотошные:)
Резюмируя девок - могу только завыть вместе с залом: "Этери Георгиевна, вы крутая!". И люди ,работающие рядом - Даниил Глейхенгауз, Сергей Дудаков - вы не менее крутые. Вы творите историю, четырьмя абсолютно разными способами. Это офигеть как нереально круто. Дайте нам четыре квоты! И шесть тоже дайте:) Ну реально, мир заслужил видеть наших девочек, не только мы.
Это были два интереснейших дня. Это будет умопомрачительный сезон. Голодные игры объявляем открытыми:)