Если нарисовать пикселями шахматную доску, то она у меня окрашивается в зеленый цвет прямоугольными пятнами, положение пятен зависит от взаимного расположения элементов на далеком расстоянии на экране на той же scanline. Если залить черно-белой решёткой весь экран - то он окрашивается в четко зелёный цвет примерно соответствующий rgb=#53b053
(
Read more... )
Comments 28
RG
GB
где трудно спрятать зелёный?
Ну и поверх, быть может, какая-нибудь логика для «улучшения» картинки, которая выпячивает особенность.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Меня сейчас сильнее волнует более глобальный вопрос "почему гамма на айфоне и на моем мониторе так далека от стандартных значений", чем "как именно ошиблись программисты пишущие прошивку для монитора"
Reply
Reply
Reply
Насколько я понимаю, Display Port интерфейс умеет делать сжатие с потерями. Там что-то вроде дельта кодирования, и на некоторых паттернах возможны артифакты. Зеленый канал, традиционно имеет большую разрядность.
Это видно если сравнивать горизонтальную зебру и вертикальную (ширина полос 1 пикс).
Reply
Кажется, проблема порождается в режимах standard и sRGB неотключаемой опцией "sharpness" или ещё каких-то. Но в этих режимах она не отключается. В других режимах типа "game mode"? "reading" или "darkroom" всё отключается, но они могут не соответствовать стандартным цветовым профилям. В треде выше чуть подробней написал.
И даже после отключения всего что отключается - всё равно остается слегка зеленоваытй оттенок, именно на решетке. На вертикальных полосках нет (но зато вертикальные полоски мерцают).
Но мне сейчас интересуют, почему на всех устройствах gamma получается равной 1.4, хотя википедия и прочией источники говорят про стандартное значение в 2.2
Reply
вот это сильно похоже на 6 битную панель (6 бит на канал). Соответсвенно 8 битный цвет получают динамически (dithering во временной области).
Похоже что 2.2 это артифакт совмесной работы всех алгоритмов улучшения изображения в мониторе. Сам понимаешь, при 6 битах, всех возможных типах dithering'а, и еще шарпенинге поверх говорить об удержании точного значения гаммы не приходится.
Кстати, если подсветка LED, то там еще и адаптивная яркость подсветки (режим darkroom на это намекает). От этого гамма может может уплыть + краевые эффекты.
Reply
Reply
P.S. серая сетка серая во всех режимах (ползунок sharpness есть 0-100, по умолчанию стоит 50, дела особо не меняет). Как определять гамму по твоим картинкам я не понял.
Reply
Не, у меня другой набор багов.
* Вот такая странность с решёткой (как-то её полечил, но если наложить на градиент считая белые пиксели прозрачноными - все равно любопытные спецэффекты)
* При выходе из засыпания окна приложений расположены в одной четверти экрана, как будто монитор менял разрешение на маленькое.
Reply
При прищуривании 1.4 сливается. Мне кажется это какой-то неправильный тест.
Reply
((((X/255.0)**g + (Y/255.0)**g) / 2) ** (1.0/g)) * 255
соответствует цветам на картинке, но где ошибка - я так и не понял.
Win7 / AMD Radeon HD 7700 Series
Reply
У меня 2.2 :)
Reply
Reply
А если смотреть без ресайза - то на всех устройствах железобетонно и консистентно 2.2
Так что всё сходится, вроде... Не вижу противоречий с твоим результатом.
Reply
Leave a comment