Мой серый - это зелёный

Jan 23, 2016 13:51

Если нарисовать пикселями шахматную доску, то она у меня окрашивается в зеленый цвет прямоугольными пятнами, положение пятен зависит от взаимного расположения элементов на далеком расстоянии на экране на той же scanline. Если залить черно-белой решёткой весь экран - то он окрашивается в четко зелёный цвет примерно соответствующий rgb=#53b053 ( Read more... )

imaging, draw

Leave a comment

Comments 28

archaicos January 23 2016, 15:04:17 UTC
Случаем дело не в том как RGB матрица составлена? Типа какое-нибудь
RG
GB
где трудно спрятать зелёный?
Ну и поверх, быть может, какая-нибудь логика для «улучшения» картинки, которая выпячивает особенность.

Reply

_winnie January 23 2016, 16:27:45 UTC

... )

Reply


realsupport January 23 2016, 15:54:50 UTC
А у тебя разрешение экрана соответствует матрице? У тебя же монитор какого-то несусветного разрешения :)

Reply

_winnie January 23 2016, 15:58:32 UTC
Да, соответствует. Вот такие странные артефакты для шахматной доски есть, но замыливания других однопиксельных рисунков нет.

Меня сейчас сильнее волнует более глобальный вопрос "почему гамма на айфоне и на моем мониторе так далека от стандартных значений", чем "как именно ошиблись программисты пишущие прошивку для монитора"

Reply

_winnie January 23 2016, 16:30:14 UTC
В предыдущем треде выложил фото вертикальных полосок, чтобы уж точно проверить разрешение

Reply

_winnie January 23 2016, 18:03:40 UTC
Покопался в меню и почитал http://www.tomshardware.com/reviews/asus-pb287q-4k-monitor,3832-3.html... )

Reply


0x8 January 23 2016, 20:37:39 UTC
А как у тебя монитор подключен, мил человек?

Насколько я понимаю, Display Port интерфейс умеет делать сжатие с потерями. Там что-то вроде дельта кодирования, и на некоторых паттернах возможны артифакты. Зеленый канал, традиционно имеет большую разрядность.

Это видно если сравнивать горизонтальную зебру и вертикальную (ширина полос 1 пикс).

Reply

_winnie January 23 2016, 21:11:12 UTC
Display Port, да

Кажется, проблема порождается в режимах standard и sRGB неотключаемой опцией "sharpness" или ещё каких-то. Но в этих режимах она не отключается. В других режимах типа "game mode"? "reading" или "darkroom" всё отключается, но они могут не соответствовать стандартным цветовым профилям. В треде выше чуть подробней написал.

И даже после отключения всего что отключается - всё равно остается слегка зеленоваытй оттенок, именно на решетке. На вертикальных полосках нет (но зато вертикальные полоски мерцают).

Но мне сейчас интересуют, почему на всех устройствах gamma получается равной 1.4, хотя википедия и прочией источники говорят про стандартное значение в 2.2

Reply

0x8 January 23 2016, 21:52:13 UTC
На вертикальных полосках нет (но зато вертикальные полоски мерцают).

вот это сильно похоже на 6 битную панель (6 бит на канал). Соответсвенно 8 битный цвет получают динамически (dithering во временной области).

Похоже что 2.2 это артифакт совмесной работы всех алгоритмов улучшения изображения в мониторе. Сам понимаешь, при 6 битах, всех возможных типах dithering'а, и еще шарпенинге поверх говорить об удержании точного значения гаммы не приходится.

Кстати, если подсветка LED, то там еще и адаптивная яркость подсветки (режим darkroom на это намекает). От этого гамма может может уплыть + краевые эффекты.

Reply

_winnie January 23 2016, 22:22:31 UTC
> похоже на 6 битную панель ( ... )

Reply


tonsky January 24 2016, 09:07:46 UTC
О, а у тебя же Windows? Расскажи, все норм работает? У меня Windows 10, nVidia, если включать 4k/60hz over DisplayPort, то раз в 10-20 секунд монитор моргает (Dell P2415Q). Если чуть ниже (30hz или разрешение меньше), то все идеально.

P.S. серая сетка серая во всех режимах (ползунок sharpness есть 0-100, по умолчанию стоит 50, дела особо не меняет). Как определять гамму по твоим картинкам я не понял.

Reply

_winnie January 24 2016, 13:08:07 UTC
Гамма меряется так - ищем тот квадрат, который при прищурировании сливается со своим фоном. Ещё раз напомню, что рисунок надо сильно увеличить, чтобы полоски были сильно толще пикселей.

Не, у меня другой набор багов.
* Вот такая странность с решёткой (как-то её полечил, но если наложить на градиент считая белые пиксели прозрачноными - все равно любопытные спецэффекты)
* При выходе из засыпания окна приложений расположены в одной четверти экрана, как будто монитор менял разрешение на маленькое.

Reply

tonsky January 24 2016, 13:50:58 UTC
А виндоус какой? И видюха?

При прищуривании 1.4 сливается. Мне кажется это какой-то неправильный тест.

Reply

_winnie January 24 2016, 13:55:02 UTC
Меня тоже удивляет, я даже проверил что формула смешения двух сервых цветов X и Y
((((X/255.0)**g + (Y/255.0)**g) / 2) ** (1.0/g)) * 255
соответствует цветам на картинке, но где ошибка - я так и не понял.

Win7 / AMD Radeon HD 7700 Series

Reply


wizzard0 January 24 2016, 17:40:49 UTC
Совет увеличивать тестовые картинки - зло, т.к. браузеры нынче делают perceptual resize с шарпенингом.

У меня 2.2 :)

Reply

_winnie January 24 2016, 19:20:54 UTC
У меня получается 1.4 и на мониторе, и на телефоне, и мне не верится, что это может быть совпадением, настолько сильно отличающимся от стандартных значений.

Reply

wizzard0 January 25 2016, 11:05:45 UTC
У меня на всех устройствах получается "ниже 1.4", если смотреть с ресайзом (вообще, билинейный ресайз будет приближать твою тестовую картинку к гамме 1)

А если смотреть без ресайза - то на всех устройствах железобетонно и консистентно 2.2

Так что всё сходится, вроде... Не вижу противоречий с твоим результатом.

Reply


Leave a comment

Up