Матовый объект, который отражает падающий свет во все стороны, не меняя его спектральный состав - белый, т.е. бесцветный. Если свет отражается (почти) весь, то это белый, если частично (изменив только яркость, не состав) - оттенок серого
(
Read more... )
Comments 7
Серый бесцветный - отражает равномерно плохо, т.е. на каждой длине волны одинаково. Это если спектр отражения-поглощения. Со спектром излучения - нужен эталонный белый свет. А его спектр может быть и сплошным, и линейчатым, и каким угодно...
Если про яркость более-менее понятно, то оттенок и насыщенность - нельзя сказать, что первичнее, что вторичнее. И какой физический или перцептивный смысл.
Тот факт, что мы видим RGBL, подсказывает, что можно притянуть два параметра без оглядки на палочки. L есть, осталось H, S.
H близко к эквивалентному монохромному цвету, но вот беда, что делать с пурпурными? S кажется отношением яркости моды к средней.
Было бы тетрахроматическое зрение, как бы на него легла модель HSL? А куда задвинулось палочковое восприятие серого?
Reply
Оттенок (H) задавался бы двумя параметрами, а не одним. S и L остались бы такие же
> но вот беда, что делать с пурпурными?
Рассуждение такое - мы из трех параметров как-то убрали два, значит остался один. А уж почему это замкнутый кружок, а не отрезок с двумя концами - это я не думал.
> Со спектром излучения - нужен эталонный белый свет.
Да, поэтому я начал с определения цвета отражающих объектов, так для них можно определить объективно 100% белый объект. Во-вторых, при переходе к излучению действительно понадобится какой-то "условно белый", это я не написал, добавил в пост.
Reply
Кажется, если поверить, что параметров действительно три, то это эквивалентно утверждению, что серый луч не лежит на границе области их значений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда я к одному эээ рогалику делал экспериментальное цветное освещение, я обнаружил, что модель RGB для работы непригодна, а HSL рулит и педалит. На неё моделируемая реальность легла легко и естественно, за одним исключением: яркость я считал в люксах. Если два источника разной мощности, то не понятно как вычислить L в HSL, но экспоненты от L можно тупо сложить и затем взять логарифм и получить L. Если H источников разные, то они смешиваются пропорционально e^L. Получается реалистично и красиво, синие лазеры в свете жёлтых ламп отбрасывали зелёные отблески.
К сожалению, я увлёкся низкоуровневыми оптимизациями, словил серьёзный burnout и бренч не пошёл в релиз :(
Reply
Leave a comment