Что такое оттенок цвета.

Feb 25, 2016 19:55

Матовый объект, который отражает падающий свет во все стороны, не меняя его спектральный состав - белый, т.е. бесцветный. Если свет отражается (почти) весь, то это белый, если частично (изменив только яркость, не состав) - оттенок серого ( Read more... )

math, draw

Leave a comment

Comments 7

kodt_rsdn February 25 2016, 21:51:19 UTC
Чего-то намешал.
Серый бесцветный - отражает равномерно плохо, т.е. на каждой длине волны одинаково. Это если спектр отражения-поглощения. Со спектром излучения - нужен эталонный белый свет. А его спектр может быть и сплошным, и линейчатым, и каким угодно...

Если про яркость более-менее понятно, то оттенок и насыщенность - нельзя сказать, что первичнее, что вторичнее. И какой физический или перцептивный смысл.
Тот факт, что мы видим RGBL, подсказывает, что можно притянуть два параметра без оглядки на палочки. L есть, осталось H, S.
H близко к эквивалентному монохромному цвету, но вот беда, что делать с пурпурными? S кажется отношением яркости моды к средней.

Было бы тетрахроматическое зрение, как бы на него легла модель HSL? А куда задвинулось палочковое восприятие серого?

Reply

_winnie February 26 2016, 00:40:34 UTC
> Было бы тетрахроматическое зрение, как бы на него легла модель HSL?
Оттенок (H) задавался бы двумя параметрами, а не одним. S и L остались бы такие же

> но вот беда, что делать с пурпурными?
Рассуждение такое - мы из трех параметров как-то убрали два, значит остался один. А уж почему это замкнутый кружок, а не отрезок с двумя концами - это я не думал.

> Со спектром излучения - нужен эталонный белый свет.
Да, поэтому я начал с определения цвета отражающих объектов, так для них можно определить объективно 100% белый объект. Во-вторых, при переходе к излучению действительно понадобится какой-то "условно белый", это я не написал, добавил в пост.

Reply

salas February 26 2016, 03:56:14 UTC
Рассуждение такое - мы из трех параметров как-то убрали два, значит остался один. А уж почему это замкнутый кружок, а не отрезок с двумя концами - это я не думал.
Кажется, если поверить, что параметров действительно три, то это эквивалентно утверждению, что серый луч не лежит на границе области их значений.

Reply


wizzard0 February 25 2016, 23:23:42 UTC
это хорошо, да!

Reply


0x8 February 26 2016, 03:37:30 UTC
Добавляем нелинейность наших сенсоров, и наслаждаемся как при изменении интенсивности ползет цвет.

Reply


diente_de_lion February 26 2016, 08:48:19 UTC
Полезный пост и мне пришелся очень кстати, спасибо )

Reply


legolegs February 27 2016, 21:07:05 UTC
Кстати, поделюсь своими наблюдениями.

Когда я к одному эээ рогалику делал экспериментальное цветное освещение, я обнаружил, что модель RGB для работы непригодна, а HSL рулит и педалит. На неё моделируемая реальность легла легко и естественно, за одним исключением: яркость я считал в люксах. Если два источника разной мощности, то не понятно как вычислить L в HSL, но экспоненты от L можно тупо сложить и затем взять логарифм и получить L. Если H источников разные, то они смешиваются пропорционально e^L. Получается реалистично и красиво, синие лазеры в свете жёлтых ламп отбрасывали зелёные отблески.

К сожалению, я увлёкся низкоуровневыми оптимизациями, словил серьёзный burnout и бренч не пошёл в релиз :(

Reply


Leave a comment

Up