Видеорегистраторы могут стать обязательными.

Jan 03, 2014 15:24


По сообщениям газеты РГ:
Цитата: "Видеорегистраторы, которые сегодня автолюбители устанавливают в салонах машин по своему желанию, в скором времени могут стать обязательными для всех. Об этом говорится в законопроекте, который готовят депутаты Госдумы. По мнению автора идеи это не только позволит улучшить ситуацию на дорогах, но и поможет решить более глобальную задачу - значительно сократить количество преступлений, которые совершаются на улицах российских городов."

То есть законодатели решили, что раз наши правоохранительные органы сами не могут раскрывать преступления (ну не умеют они), то надо переложить эту ношу на автомобилистов?

Цитата: "Речь идет о том, чтобы обязать производителей автомобилей на территории страны и фирмы, поставляющие машины из-за границы, в обязательном порядке добавлять в комплексацию видеорегистраторы. Это не очень затратно, зато очень эффективно. А от владельцев новых авто с регистраторами потребуется немного - держать камеры включенными круглосуточно и своевременно менять батарейки. Это несложно, уверен депутат, приборы маломощные и потребляют мало энергии. Да и переписывать отснятый материал водителям не потребуется, так как через месяц камера автоматически начнет писать поверх старых записей."

Видимо этот депутат не совсем понимает, как работает регистратор. Начнем с того, что батарейки придется менять каждые сутки, если не чаще. Хотя конечно можно его подключить и к штатной проводке, чтобы он питался от автомобильного аккумулятора. Но тут я тоже не уверен, что он долго протянет.

А теперь основной прикол. Депутат полагает, что запись на регистраторе будет сохраняться в течении месяца! То есть, нужна такая флешка, которая позволит целый месяц писать видеоматериал с качеством FullHD! Писать с качеством хуже, чем FullHD не имеет смысла, так как на неразборчивое видео не позволит осуществлять то, ради чего все задумывалось - идентификацию преступников.

Давайте подсчитаем, какого же размера нужна флешка. Итак, минута видео формата FullHD "весит" примерно 90-95 МБ. Условно, в одном месяце 30 дней. Умножим это на 30 дней в месяце, на 24 часа в сутках, и на 60 минут в одном часе, и получим цифру в 4 Терабайта!
Что такое 4 Терабайта? Это много или мало? Четыре терабайта - это примерно один большой винчестер. То есть флешками тут уже как минимум не обойтись никак! Такая система, даже если она будет встроена самими производителями автомобилей, будет потреблять значительное количество энергии и вряд ли сможет долго работать автономно. Что будет следующим шагом депутатов - запретить водителям глушить автомобили на ночь, чтобы они заряжали это устройство?

Вполне резонно Вы сейчас можете возразить - зачем записывать видео в тот момент, когда ничего не происходит? Логично! Допустим можно включать запись только в тот момент, когда срабатывает датчик движения. Но тут есть подвох. Например, если передвигаться достаточно медленно, датчик не сработает. Во-вторых, если на улице темно, то необходимо включать дополнительную подсветку (фары автомобилей)? Ну и наконец, если преступники используют маску, то это в корне бесполезная идея. Ну не запрашивать же видео у всех водителей, которые могут случайно оказаться на их пути? Это ведь могут быть сотни и тысячи автомобилистов. Кто потом будет отсматривать это видео? Да и не факт, что смогут найти всех этих водителей, на пути которых повстречались преступники.

Вот я даже представляю себе картину будущего - идешь ты по улице вечером, а все машины на твоем пути подсвечивают тебе дорогу своими фарами. А потом отсылают видео в автоматическом режиме (хотели ведь предложить идею обязательного подключения ГЛОНАС) через спутник на сервера ФСБ, где главный компьютер решает - преступник я или обычный запоздалый путник. А потом может оснастить каждый автомобиль пулеметом, и в случае, если машина подумает, что я преступник, сразу будет открывать огонь на поражение. А там не за горами и восстание машин...

А кстати, зачем ограничиваться автомобилями? Они ведь не везде смогут попасть. Есть места, где автомобильные регистраторы не помогут - подъезды, магазины, пешеходные улицы и т.д. Так может заставить каждого человека носить на голове камеру, чтобы она в круглосуточном режиме записывала все происходящее? Тем более, что это будет более эффективно - если камера в данный момент выключена, значит ее владелец явно что-то недоброе замышляет.

Ну, что-то я увлекся. Вернемся к записи. Если запись будет идти по срабатыванию датчика движения, то конечно можно сэкономить много места,- подумаете Вы. А вот тут-то и кроется большая ошибка. Все зависит от того, где будет стоять автомобиль. Если авто стоит в гараже или подземном паркинге, лицом к стене, то конечно шансы на включение записи у него практически нулевые. Но если авто запаркован на обочине оживленной магистрали, то даже ночью он вряд ли сможет прекратить запись. А так как производители вряд ли смогут сказать, сколько времени и где будет стоять авто в дальнейшем, то надо готовиться к самому неблагоприятному исходу - то есть к 4 Терабайтам.

Конечно, технологии не стоят на месте. И лет через 5-10 эти четыре терабайта будут умещаться в маленькой карте памяти размером с сантиметр. И тогда эти фантазии депутатов вполне смогут воплотиться в реальность. Но вот только вряд ли это чем-то сильно поможет правоохранительным органам. А рядовым автомобилистам только добавит различных обязанностей, в виде передачи данных в правоохранительные структуры, отслеживании зарядки батареек, работоспособности устройства и т.д. Но самое главное, что вся эта инициатива нарушает принцип неприкосновенности личной жизни, так как появляется возможность следить за любым объектом и по требованию получать на него хорошее досье.

Почитать другие материалы

автовладелец, фсб, слежка, видеорегистратор, автолюбитель, регистратор

Previous post Next post
Up