Сегодня поступила информация, что проект по созданию российских суперкаров Marussia было решено закрыть. Компания Marussia недавно уволила оставшуюся часть своих сотрудников, которые до последнего момента продолжали трудиться над проектом. По данным сотрудников предприятия, финансирование Marussia было прекращено еще в прошлом году, а задолженности по зарплате составляли аж целых 14 месяцев.
Семь лет назад, в 2007 году, бывший гонщик и шоумен Николай Фоменко, объявил о запуске нового проекта по созданию первого российского суперкара. В столице был даже открыт автосалон Marussia, затем бутик появился и в Монако. Позже сообщалось, что Marussia планирует открыть несколько сборочных производств в Европе. На этих предприятиях предполагалось собирать не только суперкары, но и внедорожники. Через какое-то время проект создания суперкара было решено модернизировать совместно с финнами из предприятия Valme. Однако уже давно о «Марусе» не было вообще никакой информации. Ходили разные слухи, в том числе об ее участии в проекте «Кортеж» по созданию автомобиля для президента России.
Получить комментарий у Николая Фоменко или его представителей пока не удалось - на телефонные звонки никто не отвечает. Молчит и офис «Маруси» в Москве.
Еще одна новость от бывшего претендента на пост Президента РФ - Михаила Прохорова. Сообщается, что он продал проект Ё-мобиля за 1 евро.
Группа ОНЭКСИМ, владеющая большей частью предприятия, уже передала все технические наработки государственному институту НАМИ за 1 евро и готовится продать цеха в Петербурге.
Как пояснили ситуацию в самой компании, это было связано с резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. Конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, поскольку большую часть оборудования планировалось покупать за рубежом. Кроме того, с 2010 года «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн», а на исследования уже потрачены «несколько сотен миллионов евро».
В связи с ростом затрат, проект стал нерентабельным, ведь по ходу работы возникало много непредвиденных проблем. Из-за них цена готового Ё-мобиля могла вырасти до 1 млн рублей, что в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля. Таким образом, народного ё-мобиля ни в ближайшее время, ни в отдаленном будущем не предвидится.
Так что же, получается, что ни дешевый инновационный ё-мобиль, ни суперкар российской разработки так никому и не нужен? Не востребованы такие товары на российском и мировом рынке? И ведь правильно, многие скептически относились к этому. Интересно другое - эти компании вложили огромные деньги, миллионы и миллионы долларов на то, что в итоге так и не принесло не то, что прибыль, а даже хоть какую-то выручку. То есть деньги были фактически выброшены на ветер.
Ну что же, будем и дальше гордиться нашими Ладой Приорой и Грантой. Или, как они там называются... А Вы будете на них ездить?
Почитать другие материалы