На эту поездку меня «подбил» мой друг. Вообще-то я больше люблю Formula-1. Вернее сказать так - любил. С этого года я ее практически не смотрю, потому, как Михаэль закончил свою карьеру. Но так как в жилах у меня вместо крови течет бензин, хотел найти себе какое-то другое гоночное увлечение. Ну а тут как раз подвернулась такая возможность - вроде и ехать далеко не надо, и в то же время достаточно известная гоночная серия.
Билеты на три дня стоят чуть дороже, чем на каждый день отдельно, поэтому пришлось покупать их, хотя в пятницу я ехать не планировал. Да и программа пятничных мероприятий выглядела скучной. Заездов машин DTM предусмотрено не было, а ехать смотреть на ладу гранту, у меня желания не было никакого.
В субботу утром мы прибыли на трассу. При входе несколько рамок для прохода - досмотр длился достаточно быстро и мы уже на территории. Пока Володя записывает нас в какой-то секретный список на розыгрыш призов, я осматриваюсь вокруг. Стоит отметить, что выглядит все очень неплохо. Не так конечно, как в Эмиратах, но практически не хуже, чем в Германии. На руку вешают ленточку, чтобы можно было свободно ходить без предъявления билетов. Хотя одну интересную особенность мы все-таки нашли. Чтобы попасть на трибуну №5 не обязательно проходить через рамки - там вход свободный, только билеты проверяют.
Володя пошел фотографироваться возле автомобилей, выставленных около трибуны. Тут же к ним подошли предприимчивые фотографы и предложили сделать фотографию на магнитик за 600 рублей. Фотографии готовы уже минут через 30-40, в зависимости от занятости печатного аппарата, который стоит тут же на трассе. Хотя конечно цена слишком завышена.
Свободные заезды я предложил смотреть с пятой трибуны, а квалификацию уже с трибуны номер один. С пятой трибуны было видно длинную заднюю прямую и последний поворот. Именно там по моим подсчетам и должны были произойти главные баталии - это хорошее место для обгона, да и ошибиться тоже можно. В перерыве между свободными заездами и квалификацией решили пройтись по паддоку, тем более что возможность изнутри заглянуть за кулисы автоспорта удается не на каждой гонке.
И вот, на трассе появилась машина инспекции гонки. Проехав круг и проверив состояние трассы, они показали, что можно проводить заезды. Свободный заезд прошел достаточно скучно - гонщики прикатывались к трассе, тем более что держака особенно не было. Светило солнце, дождя даже не намечалось. Вылеты были локальные, гонщики в последнем повороте пробовали тормозить позднее. У кого-то получалось, кто-то уезжал широко, в зону безопасности. Людей было очень мало. На трибуне рядом с нами практически никого, кроме сотрудников полиции и парочки небольших компаний. Только на главной трибуне, напротив стартовой прямой, было какое-то оживление.
Наступило время перерыва, и мы ушли в паддок. Походили между грузовиками гоночных команд. Посмотрели разные достопримечательности. И вдруг мы увидели, как мимо прошел до боли знакомый персонаж.
- Это же Мика Хаккинен, - сказал Володя.
Присмотревшись, я действительно узнал двукратного чемпиона Формулы-1. Он спокойно разгуливал по паддоку и разговаривал с сотрудниками своей команды. Пока я прыгал вокруг него в поисках удачного ракурса для съемок, случайно налетел на другого мужчину.
- I’am sorry, - сказал я, поднял глаза и остолбенел.
Передо мной стоял Шумахер. Правда, не Михаэль, а его младший брат Ральф. Вид у него был озадаченно-грустный. Оказывается у него своя гоночная команда, поэтому он так же, как и Мика приехал на гонку. А грустный был, потому как голодный. Мы решили отпустить его в столовую и после обеда выловить для более тесного общения.
Пока мы стояли и обсуждали дальнейшие планы, мимо прошел Алексей Попов и Наталья Фабричнова. Они так быстро проскочили мимо нас, что я даже толком не успел их снять. Видимо спешили к следующему заезду занять свои места в комментаторской кабине. Вскоре вышел Ральф Шумахер и корреспондент начал интервью с ним. Поинтересовался у него, насчет команды, подготовке к гонке. Так же спросил, удивлен ли он тем, что приехало так мало людей на трассу Moscow Raceway следить за ходом квалификации. После интервью я взял у него автограф и попросил передать привет Михаэлю.
Открыли доступ на пит-лейн. Возле боксов своих команд некоторые гонщики раздавали автографы. Команды тренировали пит-стопы. А в это время по трассе нарезал круги Бернд Майландер. Он был приглашен в качестве водителя Safety Car.
Побродив по пит-лейну, мы отправились на трибуну смотреть квалификацию. Первые три части квалификации прошли в установленном порядке. Потом наступила пауза. Мы сидели и ждали. Комментатор по громкой связи на автодроме говорил, что четвертая сессия откладывается на неопределенный срок. Прождав минут двадцать, он объявил, что было решено отменить четвертую часть, так как время телетрансляций (гонка транслируется в более чем сто стран) ограничено и выход за временные рамки невозможен, в силу ряда причин. То есть, ни о каких вертолетах и т.д. мы в тот момент еще не знали.
Уже придя домой, я полез в интернет, и прочитал информацию о том, что вертолет не мог взлететь, а немецкая пресса предположила то, что воздушное пространство было закрыто из-за перелетов президента России - Путина.
Согласно регламента проведения спортивных соревнований, ни один гоночный автомобиль, участвующий в соревнованиях, не может покидать пит-лейн до тех пор, пока медицинский вертолет не поднимется в воздух. Сделано это из соображений безопасности, так как в случае серьезной аварии гонщика (или любого другого тяжело пострадавшего) может возникнуть необходимость незамедлительно отправить его в госпиталь, и сделать это можно только используя авиацию. До этого весь день вертолет летал, проблем не было. Кроме того, есть еще запасной вертолет на случай поломки первого или других непредвиденных обстоятельств. То есть даже если бы основной геликоптер сломался, можно было бы поднять запасной. Но видимо действительно был запрет полетов, поэтому ни один вертолет (даже с камерами на борту) в тот момент не взлетал. Закрыть воздушное пространство может только ФСО в момент пролета первых лиц государства или иных охраняемых персон. Что как раз вероятно и получилось в тот момент. Иных причин для запрета полетов я пока не могу представить. Так что предположение немецкой прессы имеет под собой веские основания.
На этом закончился первый день на этой трассе. Ждите продолжения.
Почитать другие материалы