Решение о поездке в Эмираты я принял практически сразу же после известия о том, что
Михаэль окончательно покидает Формулу-1. До окончания чемпионата оставалось всего-то пять гонок. Почему я выбрал именно Эмираты? Ну, во-первых поехать на предшествующие гонки было бы нереально, так как слишком мало времени на подготовку, а две последние гонки пройдут на другом материке - добираться долго и дорого. Да и вообще, к Арабским Эмиратам у меня давняя любовь. Про Дубай не слышал разве только ленивый. Развивающийся стремительными темпами, он привлекает к себе внимание туристов со всех стран. К тому же очень теплая погода и наличие Арабского залива, в котором можно купаться даже зимой - еще один повод поехать именно туда. Ну и не так давно открытый Ferrari World Center - пожалуй, лучший парк развлечений Ferrari, находится прямо рядом с трассой на острове Яс-Марина в Абу-Даби.
Сложности начались уже с момента покупки билетов и бронирования отеля. Дело в том, что гонка проходит на автодроме Yas Marina Circuit, что на острове Yas Island, неподалеку от Абу-Даби. Поэтому логичнее было бы прилетать именно в Абу-Даби. Но все рейсы туда - дневные. Перспектива прилететь вечером в незнакомый город, пытаться найти пункт проката автомобилей и искать ночью отель совершенно не улыбалась. Был вариант прилететь в Дубай утром, но рейс был дороже. Ну, что делать, выбираю ночной рейс авиакомпании Emirates, которая должна утром доставить нас до второго терминала Международного аэропорта Дубая. А далее на машине уже к отелю в Абу-Даби.
Кстати, отель пришлось выбирать по остаточному принципу - тот, в котором оказались свободные места. Так как на эту гонку приезжает очень много людей со всего мира, с этим тоже оказались проблемы. Я же вел поиск буквально за две недели до вылета. Все места в отелях уже давно забронированы. Найденный отель Paragon оказался почти в центре города Абу-Даби. Чтобы добраться до ближайшего пляжа надо ехать несколько минут. Но меня это не смущало - я собирался взять в прокат авто.
Передвижение по территории Арабских Эмиратов я планировал совершать на арендованном автомобиле. Во-первых, я привык к комфортному и независимому передвижению. Во-вторых, цены на топливо в Эмиратах настолько смешные, что это не только не является дополнительной статьей расходов - наоборот, можно сэкономить по отношению к такси и даже общественному транспорту. Ну и удобство передвижения - не нужно спрашивать, куда какой транспорт идет, ждать на остановках. Можно остановиться где угодно на любое время, ехать, куда глаза глядят.
На этом этапе я тоже совершил небольшую ошибку - решил отложить бронирование автомобиля «на потом». В итоге, пришлось бронировать буквально за ночь до вылета. Причем подтверждение брони я до вылета так и не получил. Фактически, ехал наугад. Подумал так - если не забронируется, то на месте уже выберу.
Пронизывающий ветер и низкая температура около нуля градусов - именно так нас провожала негостеприимная Москва. До аэропорта решено было ехать на аэроэкспрессе - так быстрее, без пробок. Пока стояли на перроне в ожидании поезда, успел замерзнуть, как следует.
Регистрация на рейс и паспортный контроль прошли достаточно быстро, и вот мы сидим в зоне вылета в ожидании рейса. Наконец-то объявляют долгожданную посадку. Раскидав багаж по полкам, я размещаюсь возле окна.
Пять часов пролетели в буквальном смысле слова незаметно. И вот, сделав круг над Дубаем, мы заходим на посадку. Самолет парит над взлетной полосой, опускаясь все ниже. Но вдруг я замечаю что-то странное. Половина дороги покрыта снегом! Этого не может быть! Оказалось, что это не снег, а белоснежный песок, который нанесло ветром на взлетно-посадочную полосу. Но в темноте с высоты он действительно казался снегом.
Лайнер остановился, и мы начали готовиться к выходу. Вот тут я сделал большую ошибку, о которой скоро пожалел - я решил раздеться. Оставил на себе лишь футболку и джинсы. Выйдя из салона самолета, я почувствовал, как горячий воздух дышит мне в лицо. Спустившись по трапу, зашел в салон автобуса, который должен был отвезти нас в аэропорт. И вот тут я как раз начал жалеть о том, что остался в одной футболке - в салоне автобуса был включен кондиционер, причем дул так, что можно было замерзнуть. Впрочем, как впоследствии оказалось, в Эмиратах практически везде стоят такие кондиционеры.
В аэропорту необходимо пройти процедуру паспортного контроля. В ОАЭ она отличается от других стран - необходимо пройти сканировании сетчатки глаза. Дело в том, что в страну приезжает достаточно много мусульманок, которые по религиозным соображениям не могут открывать лицо для сверки документов. Но таможенники все же должны каким-то образом идентифицировать людей. Вот тут и приходит на помощь сканер. Существует и еще одна теория, согласно которой этот сканер нужен для того, чтобы на 100% идентифицировать личности людей, въезд которым в страну был запрещен. Ведь можно сделать пластику лица и измениться до неузнаваемости. Поменять документы и даже сменить отпечатки пальцев. Но радужную оболочку глаза изменить невозможно.
Так как у нас документы в порядке, спокойно проходим контроль, отвечаем на пару вопросов, забираем багаж и выходим на улицу. Далее, надо найти пункт проката автомобилей. По указателям переходим через дорогу и попадаем в огромный многоэтажный паркинг.
Чтобы получить автомобиль в Эмиратах, достаточно иметь водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. Кредитная карточка нужна для того, чтобы на время проката заблокировать на ней определенную сумму денег. После возврата автомобиля, деньги на карточке разблокируют, за вычетом суммы аренды, сумму за бензин и штрафы, если таковые будут. Наличные у Вас не возьмут, как бы Вы не упрашивали. Ну, карточка-то у меня есть, а международное водительское удостоверение я получил заблаговременно, во время поездки в Германию. Подписав парочку необходимых бумаг, получаю ключи от автомобиля. Кстати, документы от автомобиля на руки не дают - нет нужды. В бардачке лежит копия техпаспорта и договор аренды - этих документов достаточно, если на дороге остановит полиция. Впрочем, полиция вряд ли будет Вас останавливать, даже за нарушения. На всех дорогах стоят радары и камеры - именно они следят за дорожным движением и нарушением правил. Хотя конечно, за грубые нарушения могут и остановить.
Я же не планировал нарушать, поэтому, устроившись поудобнее за рулем новенького, белоснежного Nissan Altima, мы отправились осматривать достопримечательности Дубая. Так начался наш первый день в Эмиратах.
Продолжение следует.
Почитать другие материалы