Фото 1899 г. Н. М. Щапова. На конечной остановке паровичка на Воробьёвых горах.
Фактически фотограф стоит на нынешней смотровой площадке.
Линия парового трамвая (трамвая на паровой тяге) - первого московского «механического» городского транспорта - от Калужской заставы до Воробьевых Гор была устроена в 1887 г. Бельгийским обществом конно-железных дорог. Это была уже вторая линия паровичка (первая была проложена в 1886 г. от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского). Маршрут имел номер 25.
Составы состояли из паровоза и двух классных вагонов (позже - четырёх). Вагоновожатому приходилось не только управлять составом, но и работать кочегаром - топка помещалась внутри паровоза. На снимке: паровоз - дальний от фотографа.
Линия на Воробьёвы горы была демонтирована перед самой Первой Мировой войной. Линия в Петровско-Разумовское просуществовала до 1922 года.
На заднем плане виден Царский павильон, построенный в 1896 г. к коронационным торжествам Николая II.
Фото 1900-х гг. Царский павильон на Воробьёвых горах.
Посмотреть на карте