«Двойственный» Аполлон

Oct 13, 2016 18:36

Продолжая тему противоречивости эллинской традиции - надо затронуть образ Аполлона. Здесь противоречий очень и очень много. Чего стоит уже одно то, что Аполлон и губитель (да ещё какой!), и целитель. Но представляется, что особое внимание стоит обратить на его борьбу со змеем Пифоном. В эллинской традиции содержатся два, совершенно противоположных, утверждения. Согласно одному из них - Пифон убил Аполлона, причем, «знающие люди» даже показывали могилу солнечного бога. Но Аполлон и убивает Пифона, причем он вынужден очиститься от этого убийства. То есть, эта победа воспринималась очень неоднозначно. И тут стоит провести параллель с Гераклом, который побеждает змеепса Кербера, но возвращает его в Аид - победа над Змеем получается двойственной, неполной. И Геракл, и Аполлон проходят через рабское служение. Зевс ссылает солнечного бога служить пастухом к фессалийскому царю Адмету за то, что он перебил циклопов. И здесь уже видна тема временно-рабского состояния царя, необходимое для преображения ветхой стороны («Царь и его Революция», гл. 3 «Царь и раб»).
Мне приходилось натыкаться на инфу о том, что есть некий «скрытый» миф о восстании Аполлона против олимпийцев. Подтверждения этому нет, однако, факт есть факт - Зевс очень гневался на своенравие Аполлона, а боги испугались, когда солнечный бог появился на Олимпе. Это зело хороший признак, ведь « олимпизм» Зевса - инверсия. Аполлон был также неугоден олимпийским узурпаторам, как и Гефест.
Очень важна гиперборейская тема, Аполлон был покровителем гипербореев, он как бы представляет изначальную Традицию в эллинизме. В данном случае имеет место выход на тему скифскую. Ну, и, конечно, важна связь с Энеем, которому Аполлон покровительствовал ("Доегипетская Русь" - http://www.varvar.ru/arhiv/texts/eliseev7.html. Главка 4.)
Previous post Next post
Up